Провести отпуск в засекреченном городе, бережно хранящем свои мрачные тайны, – что может быть увлекательнее? Согласившись подменить знакомую, работавшую костюмером в местном театре, Дайнека даже не представляла, какие страсти кипят в мире пыльных кулис и старых декораций! Найдя среди реквизита вещи пропавшей тридцать лет назад девушки, Дайнека испытала страх и азарт одновременно – она никак не ожидала, что это заурядное на первый взгляд событие всколыхнет устоявшуюся спокойную жизнь городка и заставит свидетелей той давней истории вновь воскресить в памяти то, о чем все они предпочли забыть… Потянув за тонкую ниточку, Дайнека шаг за шагом бесстрашно приближалась к развязке, не только раскрыв старое убийство, но и обнаружив следы грандиозной аферы, связанной с похищением несметных сокровищ из крупнейших музеев страны, – они вели именно сюда, в подземные бункеры закрытого города…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кольцо с тремя амурами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 7. Поиск продолжается
— Она сказала, что заканчивает в половине двенадцатого? — удивилась Дайнека.
— Именно так.
— Но ведь Свиридова знала, что по требованию матери режиссер отпустит ее раньше.
— Сие мне неведомо, — Геннадий Петрович развел руками. — Поэтому, когда в одиннадцать часов я увидел в окно, как она вышла из Дома культуры и села в чью-то машину, это меня задело. Кстати, Свиридова ушла, не забрав текст своей роли.
Дайнека испуганно вздрогнула и схватила его руку.
— В чем дело? — спросил он.
— Кажется, в вашем подвале живут крысы. — Она оглядела серые стены и показала рукой в дальний угол. — Там!
— В любом подвале водятся крысы, — заметил Сопелкин и продолжил: — Короче, она села в машину и укатила. Цвет и марку уже не помню, память подводит. И неудивительно, мне скоро семьдесят.
— Вы сказали следователю, что на заднем сиденье автомобиля был чемодан.
— Если сказал, значит — был.
— И еще вопрос: вы узнали, кто скрывался за дверью амфитеатра?
— Елена силком увела меня прочь.
— Думаете, нарочно?
— Не сомневаюсь ни на минуту. Скорей всего, не хотела, чтобы я увидел того, кто там был. Иначе с чего бы она согласилась встретиться в половине двенадцатого?
— А потом обманула и ушла раньше… — Дайнека ненадолго задумалась. — Скажите, а что такое амфитеатр?
— Это самая удаленная часть зрительного зала, которая располагается за партером. Из фойе туда ведут три двери: одна в центральную часть амфитеатра, две другие в левую и правую части.
— Вам ничего не удалось рассмотреть, когда она выходила?
— Во-первых, Свиридова не вышла, а выбежала. Во-вторых, сразу за дверью — тамбур, потом небольшая лестница, которая и ведет к креслам. По-видимому, тот, кто там был, спрятался в глубине. Я ничего не смог разглядеть в темноте.
— Если в зале велся ремонт, почему дверь не закрыли?
— Сейчас я бы за это ответил. Но в те времена был худруком и не следил за дверьми.
Дайнека достала из пакета красную сумочку и положила на стол.
— Есть проблема, — начала она медленно, и лицо Сопелкина побледнело. — Следователю вы сказали, что Елена Свиридова уехала с сумочкой. Однако сумка не покидала пределов Дома культуры. Как и паспорт Свиридовой. — Дайнека продемонстрировала ему документ.
Со стороны лестницы, ведущей из подвала наверх, послышался шорох. Она оглянулась, вскочила и вдруг побежала туда.
— В чем дело? — Геннадий Петрович догнал ее только у лестницы.
Дайнека повернула к нему испуганное лицо.
— Это не крысы.
— Да бросьте…
— За дверью кто-то стоял! — заорала Дайнека. — Стоял и подслушивал наш разговор!
— Кто?
— Не знаю, я видела тень и слышала топот, когда он бежал вверх по лестнице.
— Он? — переспросил Геннадий Петрович.
— Говорю вам, я видела только силуэт в коридоре подвала, — на этот раз Дайнека ответила шепотом. — У вас здесь очень темно.
Они поднялись наверх и расспросили вахтершу. Та поклялась, что за последние десять минут мимо нее никто не проходил.
Дайнека вышла на улицу, сожалея о том, что забыла спросить, где находится адресный стол. Рядом остановилась машина, из окошка выглянул Вячеслав.
— Тебя подвезти?
— Спасибо! — Она плюхнулась на сиденье рядом с ним. — Как ты здесь оказался?
— В Доме культуры? Работаю на подрядчика, в понедельник бригаду строителей завожу. Приступаем к ремонту.
— Зачем ругался с Сопелкиным?
— Старик — настоящий прохвост. Не любит работать. Завтра снова приеду, хвоста ему накручу.
Во всем облике Вячеслава была какая-то складность. Про таких говорят: что ни надень — все к лицу. Обычная футболка и джинсы сидели на нем так, словно он в них родился. Возможно, этому способствовала его атлетичность.
— Спортсмен? — поинтересовалась Дайнека.
— В детстве занимался футболом, как все мальчишки.
— В зал, похоже, ходишь частенько.
— Куда едем? — Вячеслав решил поменять тему.
— В адресный стол.
Адресный стол располагался в том же здании, что и паспортный, только на втором этаже. В маленьком помещении царила домашняя атмосфера, сотрудницы пили чай. Этот затяжной процесс плавно перетекал из утреннего чаепития в обеденный перерыв.
— Здравствуйте, мне нужна ваша помощь, — сказала Дайнека, но тут же сообразила, что не слишком внятно сформулировала свое пожелание — на нее не обратили никакого внимания. — Кто у вас старший? — требовательно спросила она.
— Что вы хотели? — Из-за стола поднялась тетка в очках.
— Узнать новый адрес знакомой.
— Денег должна?
— Вовсе нет.
— Дайте имя, фамилию и адрес, по которому проживала.
— Свиридова, улица Ленина, восемнадцать, тридцать четыре.
— Имя-отчество?
— Елена Сергеевна, шестьдесят седьмого года рождения.
— Паспорт с собой?
— Чей? — оторопела Дайнека.
— Ваш.
— Зачем?
— Затем, что без паспорта информацию не даем.
Дайнека вынула свой паспорт и положила на стол. Тетка пролистала его и удивленно скривилась:
— Москвичка?
— Ну, да.
— К нам по делам? — не услышав ответа, она сделала вид, что ей и так все понятно. — Свиридова Елена Сергеевна шестьдесят седьмого года рождения…
— Есть?
— Сейчас посмотрю в поквартирной карточке. — Тетка направилась к шкафу с выдвижными ящиками, нашла среди них нужный, достала карточку. — Эта ваша Свиридова была объявлена в розыск.
— Вообще-то меня интересует ее мать.
— Екатерина Владимировна?
— Она проживала в той же квартире. Пожалуйста, посмотрите, куда она переехала?
— В восемьдесят седьмом году — на Госпитальную улицу, в двадцать второй дом.
— Какая квартира?
— Дом частный, там нет квартир.
— Спасибо. Я должна оплатить ваши услуги?
Женщина отскочила и быстро огляделась по сторонам.
— Нет-нет! У нас все бесплатно!
— Тогда огромное вам спасибо.
Усевшись в машину Вячеслава, Дайнека распорядилась:
— Улица Госпитальная, дом двадцать два.
— Это «девятка»…
— Что такое «девятка»? — поинтересовалась она.
— Самый удаленный район Железноборска. До него километров десять, не меньше.
— Прости, не знала. Тогда я на автобусе.
— Не дергайся, довезу.
По радио тихонько рассказывали последние новости, и они замолчали. Потом заиграла музыка, он сказал:
— Странные у тебя маршруты…
— Почему?
— Вчера — в полицию, сегодня — на Госпитальную.
— А что там?
— Психушка.
— Мне не туда.
— Надеюсь…
Дайнека хихикнула. Он определенно ей нравился: ясные голубые глаза, крепкий нос, природный румянец, подбородок с четкой мужской складкой, темные кудрявые волосы. Прибавь сюда конкретный мужской характер — и получится мечта любой девушки.
В этот момент автомобиль подбросило, и она клацнула всеми своими зубами.
— Что это было? — просипела Дайнека, потому что голос вернулся не сразу.
— Последствия ямочного ремонта.
— Ага… — Дайнека уловила знакомую тему. — Это потому что нет денег на хороший ремонт?
— Как, говоришь, адрес?
— Госпитальная двадцать два.
Они въехали в малоэтажный поселок и свернули в одну из боковых улочек, в безлюдное неприглядное место.
— Вот этот дом, — показал Вячеслав.
Машина затормозила. Дайнека вышла, и перед тем как захлопнуть дверцу, спросила:
— Подождешь?
Он кивнул и включил радио погромче. Дайнека узнала мелодию — «Отель Калифорния» — и перевела взгляд на дом. Из окна на нее смотрела худая старуха.
Пройдя к калитке, она услышала, как в доме стукнула дверь.
— Екатерина Владимировна Свиридова здесь проживает?
За воротами кто-то был, но голоса не подал.
— Откройте, пожалуйста, нужно поговорить!
Звякнул замок, через возникшую щель на Дайнеку уставился глаз с черным подглазьем[3].
— Зачем она вам?
— Поговорить о ее дочери.
Калитка распахнулась, за ней стояла старуха.
— Вы от Алены?
Дайнека сообразила, что она имела в виду Елену Свиридову.
— Нет, не от нее.
— Что ж, заходите. — Старуха вздохнула и направилась в дом. Зайдя в кухню, села на табуретку, сцепила руки и безмолвно уставилась на Дайнеку.
Та опустилась на стул, пристроив рядом пакет с найденной сумочкой. Прикинув, когда следует отдать старухе сумку и паспорт, решила не торопиться.
— Меня зовут Людмила Дайнека.
— А я Екатерина Владимировна, мать Алены, — отозвалась старуха.
— Можете рассказать, как пропала ваша дочь?
— Она не пропала, — обыденно проговорила Екатерина Владимировна.
Помолчав, Дайнека поинтересовалась:
— Что же тогда с ней случилось?
— Ничего.
— Не понимаю…
— Алена уехала на юг и очень хорошо там устроилась.
— Господи… — Дайнека прижала руки к груди. — Как же я рада! — Она потянулась к пакету, собираясь достать сумку, отдать матери Елены Свиридовой и забыть наконец об этой истории.
— Следователь мне все рассказал, — продолжила Екатерина Владимировна. — Она уехала на машине с каким-то мужчиной.
Дайнека отдернула руку и подняла на старуху глаза. Потом осторожно спросила:
— Он сказал, куда именно уехала ваша дочь?
— Ему неизвестно.
— Она давала о себе знать?
— Нет. А писем не пишет, потому что боится. Думает, буду ругать, — Екатерина Владимировна огорченно покачала головой. — Дурочка…
На мгновение Дайнеку охватило чувство невосполнимой утраты. Она поняла: за долгие годы одиночества старуха убедила себя в том, что ее дочка жива. Отдать сумку сейчас — значит, убить эту уверенность и поселить в ее душе ад.
— Да… — пробормотала Дайнека. — Я понимаю.
Екатерина Владимировна чуть оживилась:
— Вы знакомы с Аленой? — потом вдруг махнула рукой. — Да что это я… Вам лет двадцать, не больше.
— Двадцать два.
— Когда Алена уехала, вы еще не родились.
Пытаясь нащупать нужную тему, Дайнека посетовала:
— Жаль, что мы не знакомы. Расскажите, какая она была?
— Перед тем как уехать, Алена была очень красивой. Теперь я понимаю: она влюбилась.
— Почему вы так думаете?
— Иначе зачем бы она с ним уехала?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кольцо с тремя амурами предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других