Такого еще не бывало – в модном ателье Надежды Раух обосновалась следственная группа! В соседнем дворе во время стройки были обнаружены давние захоронения, и Надежда вместе со своими сотрудниками волей-неволей оказалась вовлечена в расследование. Казалось бы, трудно придумать более мирное занятие, чем пошив одежды. Но следы старого преступления привели прямо в ателье! Неужели среди респектабельных клиентов Надежды могут обнаружиться убийцы или их жертвы? Дело осложняется тем, что в состав следственной группы входит возлюбленный Надежды Лев Астраханский, а в последнее время у них довольно натянутые отношения…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зов темной крови предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Компромиссное решение
Анастас Зенонович Тищенко ожидал Надежду в дамской гостиной, но она не стала с ним долго объясняться, просто сказала:
— Пришел ваш постоянный клиент. Снимите мерки и примите заказ. Альбомы с тканями лежат на буфете.
— Я помню, помню… — закивал растроганный Тищенко. — Значит, принимаете меня на работу?
— Мы поговорили с Ираидой Самсоновной, она согласилась. Все документы принесете на следующей неделе. Должна предупредить, что вы принимаетесь на работу с испытательным сроком.
— Каков этот срок?
— Три месяца.
— Спасибо! — Тищенко схватил ее руку и мелко затряс. — Клянусь, Надежда Алексеевна, вы не пожалеете… Я оправдаю ваше доверие.
— Да будет вам, будет! Ступайте к клиенту. Оформляться будем потом.
— Однако вы меня озадачили… — Заметил Тищенко, остановившись у двери. — Откуда этот клиент узнал, что я здесь работаю?
— Вот это я у вас хотела спросить.
— Клянусь, Надежда Алексеевна! Я никому не говорил! Честное слово! Да я и не знал, возьмете или откажете.
— Идите, Анастас Зенонович, приступайте к работе. Говорить будем потом.
Тищенко пошарил в кармане пиджака и вытащил оттуда сантиметровую ленту. В ответ на удивленный взгляд Надежды он улыбнулся:
— Всегда ношу при себе. Никогда не знаешь, вдруг пригодится.
Она сдержанно улыбнулась и проводила его взглядом, а потом сама отправилась в производственные помещения. Пройдя по коридору, вошла в закройную к Соколову.
— Ну, что? — спросил Валентин Михайлович, забирая у нее пальто Калмыковой.
— С ластовицей примирились, длину оставляем. Виктория сообщит вам дату готовности.
— Вот и хорошо…
— Как тут у вас? — Надежда повела взглядом по раскройному столу, потом по стеллажу, на котором лежали детали кроя. — С новыми заказами успеваете?
— Сегодня заканчиваем. — Соколов передал пальто помощнице, татарке Раисе. — Отнеси в швейный цех и скажи портнихе: пусть делает все как есть, без изменений.
Раиса забрала пальто и ушла в швейный цех.
— Возвращаясь к нашему разговору… — проговорила Надежда. — Тищенко вышел на работу сегодня.
— Ну, что же, — Соколов протер закройный стол обрезком хлопковой ткани. — Ему, как и любому другому, нужно на что-то жить.
— Ценю такую позицию. Зная ваше неприязненное отношение к Анастасу Зеноновичу…
— Полно вам, Надежда Алексеевна! Все наши разногласия в прошлом. Человек — в сложном положении, ему нужна помощь.
— Вот и хорошо, — проговорила Надежда и, услышав голос матери, вышла за дверь.
— Ну и задала же ты мне работу! — возмутилась Ираида Самсоновна.
— Не сейчас, мама. Потом. Лучше скажи, ты поговорила с Вилмой про Тищенко?
— Когда бы я успела это сделать?! — Ираида Самсоновна толкнула дверь склада ногой и внесла туда принтер. Затем обратилась к дочери: — Помоги мне его поставить.
Надежда растащила коробки, освободив место на стеллаже, и, как только мать поставила принтер, заметила:
— Может выйти нехорошо…
— У нас еще есть время.
— Анастас Зенонович уже на работе, — сказала Надежда.
— Кто ему разрешил?! — возмутилась Ираида Самсоновна.
— Само собой вышло. Он пришел за ответом, а его к тому времени ждал клиент.
— Твой Тищенко — настоящий выжига[11]. Уверена, весь этот фарс с клиентом устроил он сам.
Надежда опустила глаза:
— Может, ты и права. Но мне такое даже в голову не пришло.
— Ты у нас натура художественная. В облаках витаешь, картины пишешь, а мы, грешные, в грязи ковыряемся. Вот! — Ираида Самсоновна указала на распахнутую дверь склада: — Коробки с фурнитурой таскаем, принтеры переносим.
— Что будем делать с Вилмой?
— Что-что?.. Будем говорить.
— Когда? — Надежда не оставила матери ни шанса отмахнуться от разговора с закройщицей.
— Сейчас! — воскликнула Ираида Самсоновна и направилась в мужскую закройную. — Со складом заканчивай сама. Мне одной не разорваться на части.
Надежда проводила ее взглядом и увидела Протопопова, который пришел на склад с документами.
— Нам нужно шесть стульев и стол, — сказал он. — Стол — если можно, побольше. Такой, чтобы разложить на нем много…
— Костей? — Надежда внутренне сжалась.
— Дались вам эти кости! — Протопопов положил документы на стеллаж. — Не будет здесь никаких костей. Только бумаги и, если таковые отыщутся, вещественные доказательства. Чтобы вы знали, надолго мы здесь не задержимся. От силы — три-четыре дня, может, и меньше. Изучим как следует место захоронения, опросим жильцов близлежащих домов, и все.
— А я и не тороплю вас. Работайте, — сказала ему Надежда.
— Нам нужен стол и шесть стульев. — С этими словами Астраханский перешагнул порог склада.
Надежда ответила:
— Знаю. Иван Макарович уже все сказал.
— Здесь слишком темно. Нельзя ли организовать дополнительное освещение?
— Скажу Виктории, чтобы принесла из кабинета торшер.
— С торшером мы еще не работали, — улыбнулся ей Протопопов. — Безмерно вам благодарен, Надежда Алексеевна. Еще одна просьба… Сейчас подойдут ребята-оперативники. Прикажите охраннику, чтобы их пропустил.
— Да-да! Сейчас я ему скажу и потороплю со столом и стульями. — Надежда вышла из комнаты и, задержавшись в дверном проеме, спросила у Астраханского:
— Заглянешь ко мне позже?
— Это вряд ли, — ответил он.
— Почему?
— Много работы.
— Ну, хорошо. — Она примирительно улыбнулась. — Дома поговорим.
— Ночевать, скорее всего, не приду. — Астраханский взял со стеллажа документы и стал их перебирать. Отыскав нужный, углубился в его чтение.
— Работы и вправду много, — вмешался в разговор Протопопов. — Боюсь, что эту ночь или, по крайней мере, вечер мы проведем в опросах.
— Я понимаю, — с нескрываемой обидой проронила Надежда, и вскоре ее шаги затихли в конце коридора. Вдали хлопнула дверь.
— Зачем ты с ней так? — спросил Иван Макарович.
— Не лезь не в свое дело, — ответил Лев Астраханский и добавил чуть мягче: — Она сама должна понимать, что сейчас для меня важнее работа.
— Да-а-а-а… — грустно протянул Протопопов. — Судя по всему, вместе вы долго не протянете.
В дверь кабинета постучали.
— Войдите! — Надежда встала с кресла и подступила к окну. Вытерла слезы, потом, запрокинув голову, поморгала ресницами.
— Разрешите? — прозвучал голос Тищенко.
— Проходите, Анастас Зенонович… Я же сказала.
— Пришел доложить, что Шелегеда заказал восемь костюмов. Все одного покроя из разных тканей.
— Зачем ему столько? — не оборачиваясь, спросила Надежда.
— Он — очень богатый человек.
— Скорее, он — фрик. — Она прикрыла створку окна и вернулась в кресло.
Тищенко сел напротив и с интересом изучил ее расстроенное лицо, однако вслух ничего не сказал.
Надежда спросила:
— Кто он такой?
— Программист, предприниматель, долларовый миллионер.
— Кажется, я что-то о нем слышала. Он — совладелец каких-то сетей.
— Социальных, — подсказал Анастас Зенонович.
— Ах да… — рассеянно обронила она. — Теперь это востребовано. Шелегеда не сказал, откуда он узнал о вашем новом месте работы?
— Сказал… — проронил Тищенко.
— От кого?
— Козырев Сергей Аполлинарьевич. Вы его знаете. Этот человек хотел присвоить вашу коллекцию одежды. Я помню эту историю, в то время уже работал у вас. Речь шла о его дочери, тогда она была модельером.
— А кто теперь? — спросила Надежда.
— Теперь она дизайнер интерьеров.
— Понятно, — усмехнулась Надежда. — В следующем году станет писать картины. Повсюду одно и то же.
— Что поделать, — вздохнул Анастас Зенонович. — Богатый отец — тяжелое испытание для ребенка.
— С этим не поспоришь.
— Я вот, собственно, для чего зашел… — продолжил Тищенко.
— Сказать про костюмы Шелегеды, — напомнила Надежда. — Хороший заказ, однако вам нужно подумать. Если есть конкретные сроки готовности, можете не успеть.
— А сколько у вас портных?
— Ваших — двое, и еще трое новеньких, их взяли позже.
— И как они? — спрашивая, Тищенко отчего-то занервничал. — Шьют прилично? Качество не страдает?
— Вы будете довольны, — пообещала Надежда. — Но я должна вас кое о чем предупредить. Хорошо, что вы заговорили об этом.
— Да-да… — с готовностью отозвался Тищенко и придвинулся поближе вместе со стулом. — Догадываюсь, о чем хотите сказать. Я знаю, что у вас работает Карклиня.
— Ах вот как? — Казалось, Надежда с облегчением выдохнула. — Вы с ней знакомы?
— Весьма поверхностно.
— И как вам она?
— Как мастер? Или как женщина?
— Разумеется, как мастер.
— Простите великодушно… — Тищенко смущенно покачал головой. — Вилма Карклиня — хороший мужской закройщик. Насколько я знаю, у нее рижская школа.
— Она чем-то отличается от вашей? — заинтересовалась Надежда. — Вы, кажется, учились в Киеве?
— Это субъективно… — уклонился от ответа Анастас Зенонович.
— И все-таки мне любопытно узнать.
— Рижская школа — рациональная, я бы сказал, консервативная.
— Это обобщенное мнение?
— Только мое.
— А ваша, киевская?
— В ней больше степеней портновской свободы. И это тоже субъективное мнение, ведь в нашем деле очень важны каноны.
— Вы сами себе противоречите. По-вашему выходит, чем консервативнее покрой костюма — тем лучше? Следуя этой логике, рижская школа пошива мужского костюма лучшая.
— Мужской костюм идеален только тогда, когда становится частью его владельца. Вот что я имел в виду, говоря о степенях портновской свободы.
— Теперь понимаю.
— Так что там с Вилмой Карклиней? — напомнил ей Тищенко. — Хотите спросить, смогу ли я с ней сработаться?
— Допустим…
— Своих клиентов ей не отдам.
Надежда улыбнулась:
— Я так и думала.
— Постарайтесь меня понять, — разволновался Анастас Зенонович, опасаясь за свою дальнейшую судьбу в ателье. — Я могу отвечать только за то, что сам начертил и разрезал.
— Я вас понимаю.
— В таком случае что будет с Вилмой?
— Как раз в этот момент Ираида Самсоновна с ней беседует.
— Есть компромиссный вариант, — предложил Тищенко. — Пусть ваша Вилма шьет костюмы для своих постоянных клиентов. А я буду работать со своими.
— И вы не против второго стола в мужской закройной? — оживилась Надежда.
— Какие же возражения? Ставьте!
— Наденька! — В кабинет вбежала Ираида Самсоновна и, едва кивнув Тищенко, сообщила: — Мы с Вилмой пришли к компромиссному решению…
— Поставить в мужской закройной еще один стол и оставить Карклине постоянных клиентов? — поинтересовалась Надежда.
— Откуда ты знаешь? — опешила мать.
— Мы с Анастасом Зеноновичем остановились на том же.
Ираида Самсоновна вскинула руки и хлопнула себя по бокам.
— О чем ни спроси, у нее все уже решено!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зов темной крови предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других