Некоторые наблюдения из жизни, приправленные дозой легкой сатиры и тяжеловатого юмора.Однако есть повод повеселиться, чего и желает автор читателям. Будьте здоровы! Книга содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рассказики-3. Выдуманные истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ОПУС ЛИТЕРАТУРНЫЙ
В курилке литературного клуба расселись по креслам Тютчев, Чехов и Белинский. Закурили, помолчали. В камине тихонько потрескивали дрова. Дым струйкой утекал в вентиляцию.
— Федя, если бы вы могли встретиться и поговорить с любым писателем, живым или мертвым, кого бы вы выбрали? — внезапно поинтересовался Чехов.
— Живого, — подумав, ответил Тютчев: — Мне, например, импонирует Ги де Мопассан да и в Париже я бы с удовольствие побывал.
— Мопассан живет в Париже? — удивился Белинский: — Он ведь не любит Эйфелеву башню, она его раздражает.
— Тем не менее, он ежедневно обедает в ее ресторане! — сообщил Тютчев.
— Почему? — удивился Чехов.
— Потому что это единственное место в Париже, откуда ее не видно! — воскликнул Тютчев.
— Резонно, — согласился Белинский: — А ты, Антоша, с кем бы встретился?
— Да я и так часто встречаюсь с великим человеком! Со Львом Николаевичем.
Белинский усмехнулся: — Он, конечно, великий, но и странный.
— Согласен, странный, — Чехов поправил пенсне: — Поутру выходит на покос, машет косой и думает «Только физический труд позволяет человеку мыслить, чувствовать и совершенствоваться!». А крестьяне смотрят на него и посмеиваются: — «Почто барин капусту косит? Кто же их, образованных, разберет?».
— А я вот прочитал его труд «Анна Каренина» и обратил внимание: прислуга-француженка, кормилица-итальянка, часовщик-немец, жокей-англичанин. Обалдеть — гастарбайтеры в России из Западной Европы! И сплошные страдания!
Чехов пустил дым колечками: — Вся русская литература состоит из страданий. Страдает или персонаж или автор, или читатель. Если все трое — это шедевр! И счастье для романа.
Белинский усмехнулся: — Счастливый роман — не тот, в котором герои живут долго и счастливо, а тот, в котором они долго мучаются, а сам роман хорошо продается.
— Я, Антоша, почитал твою последнюю повесть, — Тютчев кочергой пошевелил дрова в камине: — Но, по-моему, там не хватает конца.
— Это ничего! Да кто нынче читает книги до конца?
— Кстати, — поинтересовался Белинский: — Чем там, в «Войне и мире», все закончилось?
— Все умерли, — заверил Чехов.
— Не может быть!
— Так двести ж лет с тех пор прошло!
Белинский аккуратно затушил сигарету, бросил окурок в камин: — Вот ты, Антоша, уже пожилой человек, а написал так мало. Сколько сочинил Пушкин, прежде чем его убили на дуэли в 37 лет. Немало написал и Лермонтов, а погиб на дуэли в 26 лет.
— Может, поэтому я еще и жив, — пробормотал Чехов.
Тютчев пустил колечко дыма: — На дуэли Пушкин получил тяжелое ранение в живот, а Дантес касательное ранение в руку. Нынче наша медицина смогла бы не только спасти великого поэта, но и залечить насмерть француза.
Помолчали, подумали. Чехов тщательно протер пенсне, стряхнул пепел с пиджака.
— Не представляю, как раньше люди жили без компьютеров? — пожал плечами Белинский: — Скука была, наверное, смертная.
— Еще бы! — усмехнулся Тютчев: — Балы, дуэли, охота, ярмарки, репрессии, набеги кочевников, дворцовые перевороты… Прямо заняться было нечем!
— Зато нынче веселуха! — хмыкнул Белинский: — Нам в газету пришло письмо — «Здравствуйте! Пишет вам тонкая ценительница Шопенгауэра и других умных словечек».
— Ох, эта современная молодежь! — воскликнул Чехов: — Вы читали Донцову? Или слыхали о ней?
— Ее учитель биологии написал в дневнике — «Читаю реферат уже третий день. Надеюсь, убийца не зебра?».
— И казалось бы, зачем убийце убивать убийцу убийцы? — недоуменно дернул пенсне Чехов: — Но Донцову уже было не остановить.
— Я читал рецепт от Донцовой на 700 страниц, — заметил Тютчев: — Держит в напряжении до самого конца, и непонятно, в какой момент засыпать пельмени…
— Я бы ей поставил памятник, — предложил Виссарион: — «Николай Гоголь сжигает второй том собрания сочинений Дарьи Донцовой»!
— Поддерживаю! — одобрил Чехов.
— А я как-то Гоголя не уважаю, — скривился Тютчев: — Он, сука, не только свою книгу сжег, но и второй том «Идиота»! Заявил, будто Федя про него написал!
— И другие нынешние писатели тоже хороши! — добавил Белинский: — Вышла книга «Пятьдесят оттенков серого» и служила она путеводителем по Петербургу, но автор включил фантазию…
— Ох, уж, эти фантасты! — заметил Тютчев: — Пока Стивен Кинг объяснял инспектору ГИБДД, почему он превысил скорость, тот поседел от ужаса.
Помолчали, представив сию картину.
— Чуден, однако, русский язык! — воскликнул неистовый Виссарион: — Вроде синонимы, а какая разница между «людьми близкими» и «людьми недалекими»!
— Люди могут вместе пить, жить под одной крышей, заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом указывают на настоящую духовную и душевную близость, — кивнул Тютчев.
Чехов тоже решил высказаться: — Ученые говорят, будто способность смеяться — это единственное, что отличает человека от животных, — он потер пенсне: — Согласен, если исключить жадность, жестокость, гордыню, коварство, лицемерие, алкоголизм, гламур и желание обмануть ближнего.
Тютчев бросил окурок в камин и обратился к Белинскому: — Ты читал мои последние стихи?
— Ну, что сказать… Ты их кому-нибудь еще читал?
— Нет.
— А откуда у тебя синяк под глазом?
— Оттого, что я по натуре философ! Мне без разницы — есть черную икру или черный хлеб!
— То-то ты в буфете ложкой ел черную икру, а не хлеб.
— А какая разница?
Чехов усмехнулся: — Плохо быть русским поэтом-классиком. Всю жизнь стараешься, пишешь, а тебя проходят в третьем классе. И забывают…
— Я человек интеллигентный и глубоко патриотичный, — гордо заявил Тютчев: — Посему обо всем, что происходит вокруг, вместо слов «Абсурд, хаос и бардак!» я скажу «Умом Россию не понять»! Поэтому предлагаю перейти в буфет, где продолжить беседу за коньяком от Шустова…
О том, что произошло далее, рассказал Неистовый Виссарион: — Все вроде было нормально. Сидели, выпивали, мирно беседовали… Драка началась после неосторожных слов — «Семантика этюдности в прозе Пришвина неоднозначна»…
И причем тут Пришвин, если пенсне разбили Чехову?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рассказики-3. Выдуманные истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других