Жизнь Полины Сорокиной, ещё вчера – менеджера по организации мероприятий, круто изменилась. Теперь она – Стажер в Ордене Хаоса, тайной магической организации, где представляет божественную корпорацию «Олимпик». Обитатели Замка Ордена встретили девушку с любопытством и недоверием, а кто-то – с откровенной враждебностью. Никто не горит желанием делиться с ней тайнами. Сам Замок Ордена полон сюрпризов – сегодня он может быть в Италии, а завтра в Шотландии. Время в Замке Ордена останавливается, мобильные телефоны не работают, а преподаватели – бессмертные Хранители, потомки людей Золотого века. Полине предстоит долгая учеба, прежде чем она отправится на задание и станет Смотрителем. Сможет ли Полина обрести друзей в Замке и разгадать тайны Ордена?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стажировка у Хаоса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава13.
Полина
Утром я встала с «чугунной» головой, и только после прохладного душа почувствовала некоторую ясность в мыслях. Мысли о встрече и разговорах с моими коллегами не давали заснуть: я вспоминала свои слова, реакцию на них, что было сказано о том, чем занимаются Смотрители, о противостоянии со «Стигийским советом». По размышлении я пришла к выводу, что для первого разговора всё прошло неплохо. Марлен явно была главной среди них, и мне казалось, что внутри она как сжатая пружина, несмотря на улыбки и внешнюю доброжелательность. Фабио не так прост, как могло показаться на первый взгляд (этот вывод ничем не подкреплялся, кроме ощущений). Решила, что для начала сосредоточусь на Маркусе; к счастью, он мой сосед и у нас есть общий секрет. Пока заправлялась утренним кофе, записала в блокнот вопросы для обсуждения с Софией. Порасспрашиваю Маркуса, пока мы будем идти на завтрак. В чемодане нашлась просторная летняя юбка, которая прикрывала колени, и майка с трикотажной кофточкой. Когда ровно в девять (я проверила!) раздался стук в дверь, я была готова, и вышла навстречу Маркусу. Он сдержанно поздоровался, осмотрел мой наряд и снова бросил взгляд на изображение дракона.
— Вы готовы?
— Да, — я закинула рюкзак на плечо и закрыла дверь.
Приноровившись к походке Маркуса, я поинтересовалась, можно ли говорить ему «ты», на что он, скривившись, ответил утвердительно. Но сразу предупредил, что сам будет обращаться ко мне на «вы». Все мои возражения он деликатно, но твердо отмел, сказав, что воспитание не позволяет ему «тыкать». Пришлось смириться с этим, но, с другой стороны, я восхищалась манерой общения Смотрителя.
— Маркус, — начала я издалека, — ты ведь давно в Ордене?
— Очень давно…
— Ты тоже учился или тогда было по-другому?
— Я тоже учился… Только… — легкая улыбка скользнула по его губам. — Мне было гораздо легче, чем вам.
— Почему?
— До своего прихода в Орден я работал в библиотеке Ватикана. То было время, когда библиотека была уже создана, и напополнялась новыми книгами. Поэтому я много читал, чтобы разобраться в книгах, понять, куда и в какую секцию их пристроить. Общался с художниками и скульпторами. Когда я попал в Орден, то уже неплохо разбирался в искусстве и эзотерике.
— Вот оно что, — задумчиво сказала я, поднимаясь по ступенькам вслед за Маркусом. — А я не большой фанат искусства…. Хотя книги читать люблю. Моя мама работала в библиотеке.
— Правда? — Маркус более заинтересованно взглянул на меня. — В какой библиотеке?
— В университете, где я училась.
— Какой университет вы закончили? — продолжал расспрашивать Маркус. — По какой специальности?
— Я окончила Московский государственный университет — вряд ли ты о нем слышал, — улыбнулась я, — а училась межкультурным коммуникациям. Это относительно новая специальность, на стыке языка, культуры и коммуникаций.
— Вы ошибаетесь, — коротко ответил Маркус, — я знаю про Московский университет, его основал Ломоносов. Насчет специальности — вы правы, не слышал о ней.
За разговорами мы незаметно добрались до трапезной, из дверей которой, как и всегда, просачивались заманчивые запахи. Маркус пропустил меня вперед и вошел следом. Народу там было гораздо меньше, чем вчера. За столом, где обычно сидел Маркус, никого не было. Стол Смотрителей от Стигийского совета тоже был пуст.
— Во сколько начинается завтрак? — я положила рюкзак на стул рядом с Маркусом. — Вчера народу было больше.
— Завтрак с 9 до 11, каждый приходит, когда ему удобно, — Маркус пошел накладывать себе еду. — Я люблю приходить пораньше.
В этот раз я выбрала блинчики с разными начинками. Налила ананасовый сок и вернулась к столу. Маркус, видимо, был любителем рыбы — на тарелке у него лежало несколько бутербродов и запеченная рыба с зеленью.
— Маркус, можно ещё поспрашивать про учебу?
Тот коротко кивнул головой.
— Кто ещё будет моим учителем, кроме Софии? Вчера я познакомилась с Агриппой.
— Как вы его находите? — перебил меня Маркус, и это было неожиданно, учитывая его вежливость и сдержанные манеры.
— Он показался мне интересной личностью, — задумчиво ответила я. — И ещё — он какой-то очень современный. По сравнению с другими Смотрителями и Хранителями — из тех, кого я видела. Извини, не хочу обидеть тебя или кого-то другого… Это только моё мнение, после общения с Агриппой.
Маркус пристально посмотрел на меня, словно раздумывая, стоит ли говорить.
— Что вы имеете в виду, говоря об Агриппе, что он современный? — спросил Маркус, было заметно, что его интересует моё мнение.
— Во-первых, его стиль одежды — например, так могли бы одеться мои бывшие коллеги или прохожие на улицах. Во-вторых, он умеет обращаться с кофе-машиной — для меня это тоже показатель. Есть и другие признаки, только… — Я задумалась. — Только я не могу пока сформулировать до конца.
— Доброе утро! — приветствовал нас чей-то голос.
Это была София — она остановилась рядом с нами.
— Вы сегодня пораньше, это хорошо. У нас много дел.
— Доброе утро, госпожа София. Да, Маркус зашел за мной в девять, так что…
— Не отвлекайтесь, завтракайте.
Постепенно трапезная наполнялась людьми. Вскоре за Софией пришли Марлен с Рене, появились и Смотрители от Стигийского совета. За столом начался общий разговор, и тема Агриппы была закрыта. Я попрощалась с коллегами и вместе с Софией пошла на занятия. Это было продолжение знакомства с Орденом — в том же зале, что и вчера, только в этот раз София повела меня в другой конец зала.
— Вам предстоит познакомиться и изучить историю различных тайных и оккультных обществ, которых было немало, — начала София, — некоторые из них тем или иным образом были связаны с Орденом Хаоса. Точнее, служители Ордена Хаоса присматривали за деятельностью таких обществ. Это продолжается и сегодня.
Я встрепенулась и с бОльшим интересом посмотрела на своего куратора.
— Какие тайные общества вы знаете? — София остановилась у одной из картин.
Я старательно припоминала, что читала или смотрела про тайные общества.
–Тайные общества… они меня никогда не интересовали, — призналась я, глядя на Софию. — Слышала про масонов — вольные каменщики, потом — иллюминаты и приорат Сиона… — Я задумалась. — А, вот ещё, вспомнила! Опус Деи и розенкрейцеры, читала про них у Дэна Брауна.
София кивнула, но вопросов не задавала, возможно, она знала, кто такой Дэн Браун.
— Хорошо. Тайных обществ было гораздо больше, и они стали возникать тогда, когда люди научились думать, сравнивать, анализировать. Противостояние и конфликты всегда правили миром, помогая продвигаться вперед. В этом и есть смысл диалектики. Вот, взгляните, — София показала на портрет представительного пожилого мужчины с пышной седой бородой, который был в белом или светло-сером плаще с крестом. — Это портрет Жака де Моле, одного из самых известных магистров Ордена тамплиеров.
— Я читала о тамплиерах, — сказала я, рассматривая портрет магистра, — один из самых известных и загадочных Орденов. И, конечно, проклятие Жака де Моле, когда его сжигали на костре… Легенда о невероятных сокровищах Ордена тамплиеров не даёт покоя людям и сегодня. Сколько книг написано, сколько фильмов о них снято! История, которая до сих пор будоражит воображение людей… — задумчиво сказала я, подходя поближе к портрету.
— Вы будете подробно изучать историю Ордена тамплиеров, — сказала София, — и, уверена, найдете там много нового и интересного для себя. Жак де Моле был незаурядным человеком, возможно, опередившим свое время, — голос Софии дрогнул, и я с любопытством посмотрела на неё.
София подошла к следующему портрету, где был изображен мужчина средних лет, с умным и внимательным взглядом. Его волосы, видимо, по тогдашней моде, были завиты, а вокруг шеи закручен белый шарфик (или галстук). Одет он был в темно-зеленый сюртук.
— Это Адам Вейсгаупт, основатель Ордена баварских иллюминатов, весьма неоднозначная личность, который тоже оставил свой след в истории.
— Баварских иллюминатов? — переспросила я заинтригованно, — Их что, получается, было много?
— Да, — подтвердила София, — иллюминаты переводится как просветленные, и эта идея — идея просветления — была очень популярной.
Мы переходили от одного портрета к другому, и скоро в моей голове всё перемешалось. Видимо, вид у меня был ошарашенный, потому что София, со словами «не волнуйтесь, все это есть в книгах», похлопала по плечу.
— В завершении то, что позабавило господина Хаоса, — София улыбнулась, — начало эры Хаоса, которая началась с 1910 года. Взгляните, это Остин Осман Спэ, английский художник, не очень известный и не слишком популярный среди своих современников. Внимание господина Хаоса он привлек тем, что его рисунки использовались в ритуалах «Иллюминатов Танатэроса».
— Ещё одни иллюминаты, — пробормотала я, разглядывая странные рисунки.
— Они придумали Хаосферу — она показала на странный символ — от круга в разные стороны расходились восемь стрелок — и увлекались ритуальной магией. По их мнению, магия Хаоса это пример эзотерического учения эпохи постмодерна.
— Боги, каких только учений не придумали люди, — я покачала головой, разглядывая рисунок — голову мужчины. — А это кто?
— Это Алистер Кроули, один из магов двадцатого столетия, весьма любопытная личность, — София улыбнулась. — Он здесь вместе с иллюминатами Танатэроса, поскольку его девиз «Делай что желаешь» перекликается с одним из основных положений Магии Хаоса «Ничто не истинно, дозволено все».
Я смотрела на рисунки, где была изображена фигура, похожая на человеческую, но с головой козла. София подошла поближе, пригляделась к рисункам.
— Это рисунки Османа Спэ — образ Козлиного короля и Элиаса Леви — это Бафомет тамплиеров, — пояснила она. — Всё взаимосвязано, вы сами это увидите… Сейчас обед, после — идём на конюшни, начнёте брать уроки верховой езды.
Я вышла за Софией, радуясь, что впереди общение с лошадьми, а не с тайными обществами.
***
София критически осмотрела мой наряд и сказала, что эта одежда не подходит для уроков верховой езды. Мы спустились вниз, в большое помещение, которое состояло из разных отсеков. На дверях отсеков были римские цифры — XIV, XV, XVII, XII и т.д. София подошла к двери в самом конце, где была нарисована лошадь. Когда дверь открылась, моим глазам предстали костюмы для верховой езды, женские и мужские, разных расцветок и размеров. Я замерла в центре комнаты, с любопытством разглядывая костюмы и платья всевозможных фасонов и расцветок, шляпки и шарфики.
— Выберите себе костюм и переоденьтесь. Я подожду вас в зале. Кстати, обувь в шкафах — она показала на шкафы в углу комнаты.
Перемерив несколько вещей, я остановилась на темно-синем костюме, состоявшем из бриджей в клеточку и бархатного камзола. Много времени я потратила, чтобы подобрать сапоги своего размера, но, наконец, и с этим было закончено. Повязав на шее шарфик в тон костюму, я посмотрела на себя в зеркало, и нашла, что выгляжу, по крайней мере, вполне удовлетворительно. Софию я нашла сидящей на диване, та читала какую-то книгу. Она придирчиво осмотрела меня и, видимо, сочла наряд подходящим.
— Пойдемте, мы и так задержались, — поторопила она меня.
Покинув это странное помещение, София спустилась по ступенькам, толкнула массивную дверь и вышла во двор. Решительным шагом она направилась к отдельному каменному зданиюс небольшими окошками, деревянная крыша которого была покрыта зеленой травой.
— Это наши конюшни, — пояснила куратор, показывая на массивное здание с окошками и зелёной крышей. — Многие из Стражников, Хранителей, да и Смотрителей очень любят лошадей и проводят тут много времени.
Так я получила ответ на свой вопрос, чем занимаются обитатели Замка. Я с любопытством огляделась вокруг — это была не та часть замка, где вчера мы вышли с Агриппой, — полукруглый дворик с ровно подстриженной травой и двумя каменными скамейками, и посредине сооружение, похожее на закрытый колодец. На подходе к конюшнямя почувствовала характерные запахи: соломы, навоза, животных. Одна из дверей была распахнута, слышались голоса. Я думала, что это будет конюшня со стойлами для лошадей, но, как оказалось, это было место для тренировок, манеж. В помещении находилось несколько человек: двое скакали верхом по кругу, другие следили за ними, сидя на скамейках, а ещё один мужчина, стоя у манежа, энергично жестикулировал, объясняя свои слова наезднику, потом снова отходил. К нему-то и направилась София.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стажировка у Хаоса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других