Выстраиваем личный бренд и пассивные продажи в соцсетях с помощью контент-маркетинга. Книга подойдёт фрилансерам всех мастей (от таргетологов до дизайнеров), частным специалистам (от психологов до адвокатов) и инфобизнесменам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клиенты из соцсетей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
[КиС 3/100]. Закрепи!
Мы проделали важную подготовительную работу на предыдущих этапах, осталось шлифануть вашу страничку и запилить самый важный пост — пост-закреп с рассказом о вас.
Начнём с простого.
Мы вычистили хлам с профиля (вычистили же, да?), убили перепосты и прочее непотребство. Теперь нужно:
— Поставить аватарку. Лицо должно быть хорошо видно и освещено лучами солнца, добра и улыбкой.
— Открыть профиль. Неожиданно, правда? Если у вас закрытый профиль, ваши посты не увидит мама и фсб, но также и все потенциальные заказчики во Вселенной.
— Открыть возможность комментировать ваши посты и присылать вам личные сообщения. Впереди вас ждёт много социальных взаимодействий, переписок и, если повезёт, дикпиков. Готовьтесь к этому м_орально.
— Написать пост-закреп. Что это такое, зачем и как это правильно сделать — ниже.
Как всегда, прежде чем начать, нужно ответить на следующие вопросы:
— Для кого я пишу?
— Какие у этих людей проблемы?
— Какие у меня есть опыт и навыки?
— Чем мои опыт и навыки могут быть полезны этим людям? (как я могу помочь им решить их проблемы)
— Чего конкретно я хочу от читателя (целевое действие)?
— Как я могу этого добиться?
Схема поста-закрепа
Шаг 1. Рассказать, кто вы и что делаете
Шаг 2. Объяснить, зачем конкретно вы кому-то нужны (в профессиональном плане, конечно же)
Шаг 3. Поделиться компетенциями
Шаг 4. Прикрутить портфолио (если это папка в гуглдоках или зип-архив на компе, я тея убью)
Шаг 5. Дать призыв к действию
Теперь по-порядку и с примерами.
Шаг 1. Рассказать, кто вы и что делаете (в стиле анонимных алкоголиков)
«Меня зовут Алекс, я копирайтер».
«Меня зовут Алёна, я веб-дизайнер».
«Я Маша, таргетолог для онлайн-школ».
Вот так просто и без лишней болтовни, ведь случайно проходящему мимо человеку с первых слов должно быть понятно, что вы за фрукт с горы.
Шаг 2. Объяснить, зачем конкретно вы кому-то нужны
В чём польза вашей работы? За что конкретно вам платят деньги? Расскажите обычным человекам на обычном человековском.
«Я — Иван Семёнов, СММ-дизайнер. Оформляю группы, придумываю запоминающуюся стилистику постов, рисую баннеры и красивые динамические обложки».
«Я — эксперт по похудению. Помогаю девушкам сбросить вес и решить проблемы со здоровьем без изнурительных тренировок и жёстких диет».
Шаг 3. Поделиться компетенциями
Здесь на помощь придут: а) специализация, б) клиенты, в) навыки, г) с кем вы работаете и д) где и чему вы учились (и чо с того). Не обязательно в таком порядке и даже не обязательно пихать в пост все эти пункты. Достаточно будет некоторых из них.
а) Специализация. В чём ваш конёк, ваша сильная сторона? В чём ваша страсть, миссия, цель? От чего вас штырит?
«Специализируюсь на сложных случаях. Если диетолог говорит, что вам до конца жизни придётся питаться сухой куриной грудкой, а хирург собирается вырезать желудок — проконсультируйтесь со мной.
Я помогу подобрать диету, при которой вам не придётся ограничивать себя во всём, но которая при этом не вредит здоровью».
б) Клиенты
Что вы делали и для кого.
«Разработал фирменный стиль для паблика Газпрома: [ссыль]
Отфотошопил аватарку Путина (он после этого снова стал президентом… четыре раза): [ссыль]
Оформил дизайн постов для Бляновской: после этого вовлечённость аудитории увеличилась на nn%, а деняк стало больше в nn раз: [ссыль]».
в) Навыки
Что конкретно вы могёте и умеете? И почему потенциальному клиенту это должно быть важно?
«Пишу интересные статьи про путешествия, спорт и туризм. Все свои тексты проверяю по Главреду, чтобы…»
«Координирую задачи через Трелло: всё важное держу под рукой, не теряю ссылки, не срываю сроки».
«Владею слепым методом печати, поэтому всегда сдаю работы в срок».
Вспоминаем прошлые КиСы и базу контент-маркетинга с курса «Копирайтинг для онлайн-бизнеса». Каждый пункт в нашем рассказе о себе закрывает какие-то боли, возражения и хотелки клиентов.
Например, я знаю, что огромная боль всех моих заказчиков во все времена — им приходилось править тексты за копирайтерами. В своём портфолио, в резюме и в закрепе я буду прямо говорить, что я — тот самый коммерческий писатель, за которым никто и никогда не правит ни единого слова, потому что я всегда и с первого раза сдаю чистовые работы. Самое милое, что это правда.
г) С кем работаете, с кем не работаете
Вот правило целеаудиторного магнита с биполяр_очкой: чем сильнее вы отталкиваете нецелевую аудиторию, тем сильнее притягивается целевая.
«Не работаю с эзотериками, т.к. считаю, что продвигать антинаучные проекты — неэкологично».
«Предпочитаю работать с онлайн-школами, потому что верю в скорую смерть традиционной системы образования. И помогаю приблизить её))».
Обратите внимание, что каждое заявление мы по умолчанию снабжаем потомучтой:
«делаю так, потому что;
делаю эдак, потому что».
д) Где учились (и что с того)
«Я сертифицированный копирайтер. Проходил четырёхмесячный курс Алекса Кэрри, сдавал все домашки в срок и научился [что-то полезное для клиента]».
«Я дипломированный диетолог и нутрициолог. В своей работе опираюсь на современные исследования пищевых привычек и тра-та-та-та-та».
«Провёл 5 лет в горах Тибета и учился у лучших гуру медитации. Гну железо и кипячу воду силой мысли».
Шаг 4. Прикрутить портфолио
Ну, тут без комментариев. Портфолио — это всегда САЙТ с примерами работ и кейсами.
Шаг 5. Дать призыв к действию
Когда все карты раскрыты, а нужные слова — сказаны, остаётся только дать читателю ответ на вопрос, что делать после чтения: написать вам в личку, заполнить форму, подписаться на канал или сдать кровь на анализ.
«Если нужно красиво оформить группу или отфотошопить фотки для постов — пишите мне в личку».
Пара советов на посошок
— Покажите, что знаете боли и проблемы клиента, и умеете их решать
— Перечисляя факты, не забывайте делать выводы (снабжайте всё потомучтой)
— Будьте сестрой таланта. Пишите просто, понятно и кратко (не то что я)
Пример поста-закрепа
«Нужен дизайнер? Нужен я))
Привет! Я — Иван Семёнов, СММ-дизайнер. Оформляю группы, придумываю запоминающуюся стилистику постов, рисую баннеры и красивые динамические обложки.
Хотите, чтобы ваша группа выглядела солидно, посты были оформлены в едином стиле и собирали больше лайков и репостов? Я помогу.
Окончил что-то там.
Учился где-то здесь.
Поэтому то-то сё-то.
Люблю, когда красиво. Когда некрасиво — не люблю.
В работе использую подход «Соколиный глаз». Это когда что-то там получается от чего-то здесь в перспективе кококо.
Что я уже задизайнил
Разработал фирменный стиль для паблика Газпрома.
Отфотошопил аватарку Путина (он после этого снова стал президентом).
Оформил дизайн постов для Бляновской: после этого вовлечённость аудитории увеличилась на nn%, а деняк стало больше в n раз.
Моё портфолио с примерами работ для Русского радио, Роснефти и Партии России: [ссыль]
В общем, если нужно красиво оформить группу или отфотошопить фотки для постов — пишите мне в личку».
= = = = =
Задание
1. Провести финальную шлифовку своей странички
2. Написать пост-закреп
3. ДА, ВЫЛОЖИТЬ и закрепить
= = = = =
P.S. Если совсем-совсем ничего не понятно, а хороший закреп написать хочется, вам сюда: alex-kerri.ru/otebe
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клиенты из соцсетей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других