Клиенты из соцсетей

Алекс Кэрри

Выстраиваем личный бренд и пассивные продажи в соцсетях с помощью контент-маркетинга. Книга подойдёт фрилансерам всех мастей (от таргетологов до дизайнеров), частным специалистам (от психологов до адвокатов) и инфобизнесменам.

Оглавление

[КиС 7/100]. Типы контента

Есть 5 основных типов контента: вовлекающий, продающий, обучающий, развлекательный и тот, что я называю «псевдо-полезным».

Деление условное. Это не жёсткая градация, типы могут переплетаться между собой, один и тот же пост на одну и ту же тему в зависимости от контекста может быть продающим или обучающим, а может быть одновременно и тем, и этим. Как всегда, всё зависит от фокуса внимания (спойлер: фокус устанавливает автор) и от смыслов, которые автор же и доносит.

Разберём по-порядку.

1. Вовлекающий. Это когда вы спрашиваете у своей аудитории совета по какому-либо вопросу (что почитать, что посмотреть, куда сходить, чем заняться после тридцати, как выжить на сотку, на какую тему выпустить курс) или поднимаете спорную тему, чтобы взорвать пуканы (Айфон или Андроид, мужчины или женщины, наука или эзотерика и всё в таком духе. я привожу отвлечённые темы для примера, но пуканы взрываются ещё лучше от тем строго-профессиональных. однажды я написал статью «Инфостиль головного мозга» специально для того, чтобы побесить адептов Ильяхова. было весело).

Прибегать к вовлекающим постам с запросом на активность стоит только тогда, когда у вас есть наработанная аудитория, которая будет вовлекаться. На курсиках по СММ людей учат задавать вопрос в конце ЛЮБОГО поста, типа это разгоняет движуху. Но ничто не выглядит так же жалко, как стена спеца, у которого каждый пост заканчивается вопросом, но нет ни одного ответа. Это позор и уныние.

Одна моя знакомая на заре существования своего блога выкатила пост с затравочкой «если наберётся 50 репостов, я выложу продолжение». Набралось 3 репоста, смотрелось максимально тупо. 50 репостов можно просить только если обычно ваши посты собирают 35—40. Будет небольшой, но предсказуемый всплеск активности, у аудитории возникнет иллюзия, что они правда могут на что-то повлиять (казалось бы, причём тут выборы. извините).

2. Продающий. Продающий контент — это не обязательно тот, в котором вы прямо призываете что-то купить. Кейс прекрасно продаёт вас как специалиста. ТОП-ошибок в вашей теме, проблемы, с которыми сталкиваются люди в этой теме и истории успеха также хорошие конвертеры в продажу.

3. Обучающий. Это когда мы учим)) Как сделать то-то и это. Как получить такой-то результат без таких-то заморочек. 10 способов достичь того и сего. 7 принципов чего-то там.

4. Развлекательный. Это мемы собственного производства. Или обычные интернетовские мемы с авторскими подписями (мы это уже проходили раньше), скрины забавных переписок с заказчиками (не забудьте замазать имя и лицо)5. Или какие-то забавные случаи из жизни. В общем, это всё то, что РАЗВЛЕКАЕТ подписчиков, но при этом продолжая держать фокус на вашей профессиональной теме.

5. Псевдо-полезный. По сути, весь мировой сторителлинг сводится к этому: к всратой около-мотивационной недо-психологии с высосанным выводом.

Это любимый тип постов у блогеров:

«Однажды я сломала ноготь, но мне на помощь пришла соседка и с тех пор я поняла, что самое главное — это дружба и доверие к окружающим. В следующий раз когда увидите свою соседку, обязательно спросите, как у неё дела. Вам не сложно, а ей приятно. Дружите и всё будет хорошо!»

Давайте не будем стесняться в выражениях, такой пост — полнейшая беспросветная жуета. Но блогеры тоннами пишут эту порнографию, потому что читатели любят эту порнографию.

Конец ознакомительного фрагмента.

Примечания

5

спойлер: такие переписки можно просто придумывать и рисовать в фотошопе

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я