Всё, что нужно обычному эксперту – психологу, стилисту или другому специалисту (возможно, фрилансеру), который пришёл в интернет, чтобы создать тут небольшой доход – узнать, как продавать интересно, ненавязчиво и с удовольствием.Истории как раз об этом. Интересные истории увлекают не хуже, чем книги, фильмы и сериалы. Их приятно читать, а писать – ещё приятней.А чтобы процесс ознакомления с теорией о написании историй тоже был приятным, я упростила эту книгу до размера коротенькой инструкции по продажам историями. Пусть она будет небольшой, но зато каждый, взявший её в руки, увидит, как конкретно он или она может продавать историями и сразу получит практическую пользу.Тут нет заумных рассуждений о значении сторителлинга в маркетинге, копирайтинге, блогерстве и где-то ещё.Зато тут есть самые горячо любимые мной примеры продаж историями. Тут мои тексты и тексты ребят, которые участвовали в моих тренингах по сторителлингу. И теория о том, как выстроить стратегию продаж историями.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вот это поворот! Как продавать с помощью историй предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. Сюжет и конфликт
В точке старта истории всегда есть какое-то несоответствие, которое выглядит как проблема, конфликт.
Эта проблема из тех, что близки твоему потенциальному клиенту. Из тех, с которыми он сталкивается каждый день, и которые ты решаешь у клиентов, как специалист.
Не важно, какой герой будет у твоей истории — реальный или выдуманный (да, с выдуманными персонажами тоже можно писать истории).
Важно показать, что, решая это несоответствие, герой многому учится и выходит на принципиально новый уровень, как бы поднимается на ступеньку.
Ступенька — это как раз и есть несоответствие, которое надо преодолеть герою. Внизу ступеньки — его нынешняя жизнь, а вверху — его нереализованные мечты, грёзы о чём-то большем. Да, герою надо напрячься, поднять ногу выше, чем обычно. Выше, чем, когда он идёт по ровной поверхности, но зато он станет на уровень выше.
На преодолении этого несоответствия, конфликта между уровнями обычно и строится любой сюжет истории. Даже небольшой истории, написанной для социальной сети.
Конфликт в сюжете бывает внешний или внутренний.
Внешний конфликт в истории — это когда герой или герои противостоят воздействию со стороны.
Истории с внешним конфликтом — это всё, где есть война, кризис, банкротство, вмешательство преступного мира, любые стихийные бедствия. Либо идёт противостояние героев истории.
Примеры внешнего конфликта:
— несоответствие между окружением героя и тем образом жизни, к которому он стремится;
— несоответствие между отсутствием какого-то навыка и необходимостью, требованием времени его приобрести;
— несоответствие между прошлой достойной жизнью героя и той ямой, где он оказался теперь.
Внутренний конфликт в истории — это то, что происходит внутри личности героя. Когда герой хочет достичь какой-то цели, но есть внутренние причины (например, страх), которые герой никак не может перешагнуть.
Примеры внутреннего конфликта:
— несоответствие жизни героя его высоким мечтам, стремление к чему-то большему;
— несоответствие между неудачливостью героя в какой-то области и его большим желанием заниматься именно этим делом;
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вот это поворот! Как продавать с помощью историй предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других