Медиаэкология

Медиаэколóгия (экология средств коммуникации: англ. media ecology — точный перевод: экология средств коммуникации, причем под средствами коммуникации в данном случае имеются в виду любые предметы человеческой культуры (артефакты), рассматриваемые по отношению к их коммуникативной значимости) — быстро растущая область исследований, оформившаяся в самостоятельный подход в Канаде и США в конце 1950-х - начале 1960-х годов.

Понятие "экология средств коммуникации (media ecology) появилось в США и Канаде в 1962 г. (местом его появления называют Торонтский университет, где автором термина считается Маршалл Маклюэн, и Нью-йоркский университет), став обобщением многолетней работы исследователей по выявлению коммуникативных аспектов человеческой деятельности. В последние годы на него всё больше обращают внимание исследователи в других странах, в том числе в Китае.

В рамках экологии средств коммуникации работают представители различных исследовательских направлений, находя или вырабатывая общий язык и добиваясь, тем самым, понятийно сопоставимых результатов.

Экология средств коммуникации – это область исследования, в которой любые продукты человеческой деятельности (артефакты) не просто рассматриваются как средства коммуникации, - а слово «коммуникация», если уж совсем по-русски, означает в этом случае «связь и общение». Прежде всего речь при этом идет о воздействии электронных коммуникаций, что неудивительно, имея в виду их ведущее значение в жизни современного человечества.

В центре внимания экологов средств коммуникации сегодня — всестороннее воздействие электронного коммуникационного окружения на человека и общество и, имея в виду «дом, родина» как смысл слова «экология», экологическое мышление, действуя в соответствии с которым, человечество становится единым "экипажем Космического корабля Земля" (Бакминстер Фуллер).

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я