Ма-ай

  • Ма-ай (яп. 間合い ма:ай, гармоничная дистанция, букв. «дистанция встречи») — термин в японских боевых искусствах, обозначающий дистанцию между двумя оппонентами в битве; дистанция боя.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Далаван Бастон (Добле Бастон) — филиппинское боевое искусство. Техника Добле Бастон разделяется на ряд тренировочных упражнений, таких как синавали и редондо, и способов их боевого применения. Основой боевого применения техник раздела Добле Бастон являются входы в атаку противника, обезоруживания и завязки рук.
Ударная техника — в боевых искусствах это совокупность средств, способов и методов выполнения ударов. Техника выполнения ударов является предметом изучения в таких боевых искусствах как бокс, кикбоксинг, тайский бокс, ушу, каратэ, тхэквондо и тому подобное.
Ёж — шахматный термин, обозначающий пешечную структуру, характеризующуюся расположением чёрных пешек по шестому ряду или, реже, белых пешек по третьему ряду. Одна из наиболее популярных дебютных систем начиная с 1970-х годов.
Славянский стиль самозащиты (СлавСтС) — русский стиль рукопашного боя, отличительной чертой которого является установка на защиту от нападения нескольких противников, максимальное расслабление во время боя, отсутствие захватов за одежду (конечности) и своеобразная ударная техника.
ДД или дэмэдж дилер (англ. damage dealer) — игрок в компьютерных или настольных ролевых играх, при игре в группе наносящий в бою основной урон противнику (монстру). Его основной задачей является нанесение максимального урона за минимальное время. Может также называться дамагером, основной характеристикой является ДПС (англ. damage per second).Кроме нанесения повреждений на ДД могут возлагаться обязанности наложения на противника ослаблений (дебаффов, англ. debuff), и использования способностей, временно...
Защи́та (англ. defense) — в шахматах и шахматной композиции отражение наступающих действий соперника.
Блокирование — технический элемент игры в волейбол, применяемый для противодействия атакующим ударам соперника, заключающийся в преграждении пути полёта мяча с помощью выпрыгивания и выставления рук над сеткой.
Контрбатарейная стрельба — это стрельба из артиллерийских орудий с закрытых огневых позиций по аналогично расположенным огневым средствам артиллерии противника. Когда контрбатарейная стрельба ведётся одновременно двумя противоборствующими сторонами, такую ситуацию образно называют артиллерийской дуэлью (поединком). Как правило, контрбатарейная стрельба ведётся целым артиллерийским подразделением (батареей или дивизионом) против группы близко расположенных друг к другу орудий противника. Чаще всего...
Дестре́за (исп. La Destreza), дистре́за либо испанская школа фехтования — испанская техника фехтования. Буквальный перевод означает «мастерство», однако в литературе чаще всего переводится как «истинное искусство».
Ша́хматная та́ктика — совокупность приёмов и способов выполнения отдельных шахматных операций, входящих в стратегический план и его завершающих.
Рубеж безопасного удаления (РБУ) — термин в тактике наступательного общевойскового боя. Описывает минимальное расстояние, где атакующие цепи стрелковых частей находятся вне зоны поражения своих средств огневой поддержки (например — артиллерии и РСЗО), которые в это время ведут подавляющий огонь по оборонительным порядкам противника. Иными словами: минимально допустимое удаление пехотной цепи вне укрытий от разрывов своих снарядов над линией вражеских окопов.
То́ри (яп. 取り) и укэ́ (яп. 受け) — взаимосвязанные понятия в японских боевых искусствах, определяющие роли партнёров при отработке техник.
Воздушный бой — организованное вооружённое противостояние лётчиков (самолётов (экипажей)), авиационных подразделений и частей в воздухе с целью уничтожения воздушного противника и отражения его атак. Включает в себя различные фигуры пилотажа.
«Кубанская этажерка» — боевой порядок самолётов-истребителей, применявшийся советской истребительной авиацией во время Великой Отечественной войны.
Оце́нка пози́ции — всестороннее изучение особенностей и возможностей позиции, возникшей на доске в ходе шахматной партии, с целью определения плана дальнейшей игры. Главный фактор при выборе хода.
Танк (англ. tank) — в компьютерных или настольных ролевых играх — игрок, отвлекающий в бою внимание противника (монстра) на себя, предотвращающий нанесение урона слабозащищённым персонажам (например, магам или лучникам). Основной задачей танка является нахождение на верхней строчке списка агрессии противника. Эта задача, зачастую, решается путём использования специфических умений танка, основанных на искусственном наборе ненависти (держать «агро»).
Варианты правил го — различные своды правил настольной игры го. Отличаются отдельными деталями, трактовкой некоторых редко встречающихся в реальных партиях позиций, правилами определения результата в спорных случаях и порядком подсчёта разности очков. Все используемые на практике варианты эквиваленты в абсолютном большинстве случаев, их различия проявляются только в редких ситуациях.
Смешанные боевые искусства (также MMA — от англ. Mixed Martial Arts) — боевые искусства (часто неверно называемые «боями без правил»), представляющие собой сочетание множества техник, школ и направлений единоборств. ММА является полноконтактным боем с применением ударной техники и борьбы как в стойке (клинч), так и на полу (партер). Термин «Mixed Martial Arts» был предложен в 1995 году Риком Блюмом, президентом Battlecade, одной из ранних организаций ММА и впоследствии нашёл устойчивое применение...
То́чки — логическая настольная игра для двух человек, сочетающая позиционное стратегическое планирование с тактическим перебором вариантов. Ведётся на плоском игровом поле, расчерченном на клетки одинакового размера. Игроки поочерёдно ставят точки двух цветов в перекрестия линий. Цель — окружить точки соперника замыканием вокруг них непрерывной цепи своих точек.
«Абалон» (фр. Abalone) — настольная абстрактная стратегическая игра для двух игроков, придуманная французскими дизайнерами игр Мишелем Лале (Michel Lalet) и Лораном Леви (Laurent Lévi) в 1987 году под названием «Сумито». В игре используются шарики разных цветов (по 14 шаров каждого цвета) и шестиугольное игровое поле, содержащее 61 пункт. Целью игры является выталкивание шести шаров соперника за пределы поля. Существуют варианты правил для трёх-шести игроков.
Бокс (от англ. Boxing) — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей...
Крепостью (яп. 囲い какои) в сёги называется защитное построение, создаваемое с целью затруднить и замедлить атаку противника на своего короля.
Законы Ланчестера (законы Осипова — Ланчестера) — математическая формула для расчета относительных сил пары сражающихся сторон — подразделений вооруженных сил.
Компьютерное го — направление искусственного интеллекта по созданию компьютерных программ, играющих в го.
«Риск» — тактическая, стратегическая настольная игра, производства Parker Brothers (теперь подразделение Hasbro). Игра была изобретена французским кинорежиссёром Альбертом Ламоросси и выпущена во Франции в 1957 году с названием La Conquête du Monde (в переводе с фр. «Завоевание мира»). «Риск» — пошаговая стратегическая игра, в которой участвует от двух до шести игроков. Стандартная версия играется на доске со стилизованной политической картой Земли наполеоновских времён, разделённой на 42 территории...
Контруда́р — удар, наносимый противнику в ответ на его атаку, как правило, при условии не достижения цели удара противника. Если же удар противника достиг своей цели, то удар в ответ будет просто новым ударом, атакой. Контрудар всегда соединяют с каким-либо видом защиты, чтобы избежать атакующего удара противника — обычно первого, ведущего удара в атаке. В соединении с защитой движение при контратаке всякого основного удара видоизменяется под влиянием характера данной защиты.
«Война вирусов» — игра, имитирующая развитие двух колоний вирусов, которые развиваются сами и уничтожают друг друга.
Мензурное фехтование (также мензура, студенческое фехтование) — проходящие по строгим правилам фехтовальные поединки на острых саблях-шлегерах между двумя представителями студенческих объединений в центральноевропейских государствах. Название происходит от термина «mensur», образованного, в свою очередь, от латинского «mensura» («размерность»), — с XVI века такие поединки проводятся со строго фиксированным допустимым расстоянием между противниками (ввиду чего поединки фактически проводились статично...
Кудзуси (яп. 崩し:くずし) — термин в японских боевых искусствах, обозначающий выведение оппонента из равновесия, как физического, так и психоэмоционального.
Ночные боевые действия — организованная активность любых видов вооружённых сил, ведущаяся в тёмное время суток (при высоте солнца над горизонтом не более 18°) с целью достижения эффекта внезапности или поддержания непрерывности воздействия на противника.
«Непра́вильное нача́ло» — общее название редко встречающихся или теоретически мало исследованных шахматных дебютов. Из 20 возможных первых ходов белых 7 образуют «правильные начала» (1. e4; 1. d4; 1. Кf3; 1. c4; 1. g3; 1. f4; 1. b3), а оставшиеся 13 — «неправильные». При этом в современной турнирной практике «правильные начала» играются в 99,4 % случаев, а неправильные — менее, чем в 0,6 %.
Двойная локтевая или глухая защита — элемент пассивной защитной техники в классическом боксе, применяемый для нейтрализации ударов по наиболее чувствительным частям тела, когда одна рука бойца прикрывает подбородок, а вторая — корпус, или оба локтя прикрывают корпус.
Го (яп. 碁; также кит. 围棋 вэйци, кор. 바둑 падук) — логическая настольная игра с глубоким стратегическим содержанием, возникшая в Древнем Китае, по разным оценкам, от 2 до 5 тысяч лет назад. До XIX века культивировалась исключительно в Восточной Азии, в XX веке распространилась по всему миру. По общему числу игроков — одна из самых распространённых настольных игр в мире. Входит в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр.
Маневри́рование — ряд манёвров одной или несколькими фигурами, носящий длительный характер. Манёвр — это несколько ходов одной фигурой с одной конкретной целью. Маневрирование проводится, например, с целью улучшения позиции, централизации фигур, захвата важных пунктов и т. д. Различают также выжидательное, вынужденное и оборонительное маневрирование. Особый вид маневрирования — лавирование.
Рэ́ндзю (яп. 連珠) — настольная логическая игра для двух игроков, спортивный вариант крестиков-ноликов до пяти в ряд, сочетающая в себе, кроме спортивных элементов, также элементы искусства и философии. Возникла в Китае более четырёх тысяч лет назад, вариации были известны и цивилизации инков, и Древнему Риму. В начале нашей эры игра из Китая попала в Японию, где и получила наибольшее распространение. Принятый спортивный вариант, равно как и название, также родились в Японии. Старые вариации игры известны...
Игровой баланс — в играх (спортивных, настольных, компьютерных и прочих) равновесие между персонажами, командами, тактиками игры и другими игровыми объектами. Игровой баланс — одно из требований к «честности» правил. Особенно баланс важен для многопользовательских игр.
Уличный бой, бой в городе или в англоязычных источниках MOUT (англ. Military Operations on Urban Terrain или MOBA, Military Operations in Built-Up Areas; боевые действия в городской местности/в условиях городской застройки) — вооружённое столкновение в пределах городской черты либо в условиях плотной застройки. Считается одним из наиболее сложных видов общевойскового боя, значительно превосходящим по сложности бой в лесу и горах ввиду того факта, что городская местность характеризуется сильно пересечённым...
Тансудо́ (당수도, 唐手道 ‘путь танской (китайской) руки’) — корейское боевое искусство, сосредоточенное на дисциплине и практике форм и последовательностей самозащиты.
Цикл НОРД (англ. OODA, O – observe, O – orient, D – decide, A – act) – концепция, разработанная Джоном Бойдом в 1995 году, также известная как «петля Бойда». НОРД – это кибернетический самовоспроизводящийся и саморегулирующийся цикл, имеющий в своей структуре 4 процесса: наблюдение, ориентация, решение, действие. Модель НОРД предполагает многократное повторение петли действий: происходит реализация принципа обратной связи. Согласно Бойду, любые процессы, соответствующие реальности, действуют в непрерывном...
Бронетранспортёр (броневой транспортёр, БТР) — бронированная транспортно—боевая машина (транспортёр) для транспортировки личного состава (стрелков и тому подобных) мотострелковых (мотопехотных, десантных и так далее) подразделений и их материальных средств, к месту выполнения боевой задачи и эвакуации раненых и поражённых с поля боя.
Тактический шутер (англ. tactical shooter) — жанр компьютерных игр, одна из разновидностей жанра шутер, который может быть представлен как в формате шутера от первого лица, так и в формате шутера от третьего лица. Игры в этом жанре ставят тактику и осторожность выше скорости реакции, которая важна для большинства экшн-игр. Тактические шутеры, посвященные войсковым операциям иногда называют «симуляторами солдата» (англ. soldier sim).
Нунтяку-до — общее название техники использования нунтяку, сводится к комбинации ударной техники нунтяку, захватов с использованием нунтяку, бросков с использованием нунтяку, блоков, удушений и так далее.
Шахматы для троих — семейство вариантов шахмат, разработанных специально для игры втроем. Относятся к коалиционным играм. Существует множество вариаций шахмат для троих игроков. Как правило, в них используется нестандартная доска. Например, шестиугольная доска, доска с клетками — правильными треугольниками или трехсторонняя с четырёхугольными клетками, соединяющимися в центре доски особым образом.
Судейская система ИСУ (англ. ISU Judging System) — действующая система оценок для мужского и женского одиночного фигурного катания, парного катания, спортивных танцев на льду и синхронного фигурного катания. Она была введена и поддерживается Международным союзом конькобежцев (ИСУ) с 2004 года. В переходный период система называлась англ. New Judging System (NJS); в русскоязычных источниках название Новая судейская система использовалось значительно дольше. Данная система используется на всех международных...
Самоз (САМОЗащита) — система рукопашного боя, впитавшая в себя ряд приёмов из отечественных народных видов единоборств, а также наиболее эффективные приёмы западных и восточных систем самозащиты.
Веревочный курс — активный тренинг, длительностью от одного до четырёх дней, направленный на улучшение навыков командного взаимодействия, командообразование. В качестве снаряжения для проведения веревочного курса часто используется альпинистское снаряжение (веревки, карабины, страховочные системы), что и дало название программе. Также используется как один из элементов тренингов личностного роста.
«Страте́го» (англ. Stratego) — настольная военно-стратегическая игра для двоих, проходящая на клетчатом поле с участием 40 закрытых фигур с каждой стороны. Игрокам известны только собственные фигуры; вид каждой вражеской фигуры выявляется во время её атаки. Цель заключается в обнаружении и захвате уникальной фигуры противника — флага.
Сёги (яп. 将棋 сё:ги, «игра генералов»; ) — японская настольная логическая игра шахматного типа.
Фронта́льная стойка́ — основная стойка, которая используется в боксе и кикбоксинге. Вес тела перенесён на переднюю ногу, пятка сзади стоящей ноги приподнята. Корпус слегка повёрнут таким образом, чтобы представлять для соперника мишень с наименьшей площадью, а руки удерживаются высоко и близко к корпусу, чтобы прикрываться от ударов. Следует отметить, что руки находятся в положении готовности к атаке и направлены в сторону противника. Но не вверх, что воспринималось бы противником как оборонительное...
Николéтто Гигáнти — венецианский мастер фехтования XVII века. На его фронтисписе 1606 года сохранилась надпись “Николетто Гиганти Венецианский”, также есть полные основания так полагать, потому что он или его семья, переехали в Венецию из города Фоссомброне (Центральная Италия) .

Подробнее: Гиганти, Николетто
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я