Связанные понятия
Маги́стр (от лат. magister — наставник, учитель) — академическая степень, квалификация (в некоторых странах — учёная степень), приобретаемая магистрантом после окончания магистратуры.
Бакала́вр иску́сств , или, более точно, Бакала́вр гуманитарных наук (англ. Bachelor of Arts) — академическая степень или квалификация высшего образования, присуждаемая после прохождения обучения по выбранной специальности в области гуманитарных наук или естественных наук.
Бакала́вр нау́к , бакала́вр (есте́ственных нау́к) (англ. Bachelor of Science) — академическая степень, квалификация (в англоязычных странах — учёная степень), приобретаемая студентом после окончания обучения (лицентиатуры), которое длится от трёх до шести лет, в зависимости от страны.
До́ктор филосо́фии (лат. Philosophiæ Doctor, Ph.D., PhD, обычно произносится , в Оксфордском университете Doctor of Philosophy, D.Phil., DPhil, произносится ) — учёная степень, присуждаемая в некоторых странах Запада, а также в Казахстане и Украине. В США существующая в некоторых университетах степень доктора наук (Sc.D. = лат. Scientiae Doctor англ. Doctor of Science) также считается равной Ph.D.Квалификационной работой соискателя степени является докторская диссертация (англ. Ph.D. Thesis).
Латинские награды представляют собой фразы на латыни, показывающие уровень отличия при получении академической награды.
Упоминания в литературе
Для получения квалификации (степени) «
бакалавр » в высшем учебном заведении, срок обучения составляет не менее чем четыре года. Программа рассчитана на получение высшего профессионального образования, а так же начальных навыков научно-исследовательской деятельности и при этом – профессиональной мобильности, умения быстро входить в разные виды трудовой деятельности. Конечная цель подготовки бакалавра – широкая компетенция в своей профессии. Бакалавры, имеющие хорошую фундаментальную подготовку, успешно устраиваются на любую экономическую должность, а при необходимости получают затем узкое специальное образование с учетом потребностей организации. Обладатели дипломов бакалавров находятся в ничуть не худшем положении, чем обладатели дипломов специалистов.
Следовало бы установить стандарт на условия образования, то есть обязательные к изучению направления – дисциплины социолого-философского, математико-информационного, исторического, лингвистического, культурологического, государственно-правового направлений. Причем последние, государственно-правовые, должны занимать не менее 2/3 всего объема обучения. Объем преподавания дисциплин этих направлений и единые формы определения знаний студентов (экзамен, зачет, рейтинг, тест и т. д.) должны устанавливаться государством, поскольку это единый оценочный, соответствующий международным нормам государственный образовательный стандарт высшего юридического профессионального образования с присвоением профессии, например
бакалавра юриспруденции – юриста 2-й степени, магистра юриспруденции – юриста 3-й степени.
В высшей школе действует выстроенная по американскому образцу трехуровневая программа подготовки: бакалавриат-магистратура-докторантура. Внедряются гибкие программы, предусматривающие более раннюю специализацию студентов. Срок обучения
бакалавра – четыре-пять лет. Успешное окончание бакалавриата означает приобретение высшего образования. В магистратуре срок обучения – два-три года, в докторантуре – два-три, реже – четыре года.
Программа практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «
бакалавр »), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.12.2009 г. № 747 (ред. от 31.05.2011 г. № 1975).
С момента, когда формировались основания системы подготовительных факультетов и разрабатывались научно-методические основы предвузовской подготовки иностранных учащихся, педагогическая наука ушла вперед, в значительной мере переосмыслен опыт прошедших лет. В российском образовании идут реформы, явившиеся стимулом педагогических исследований, осуществляются новые концептуальные подходы, разработаны образовательные программы подготовки
бакалавров , введена магистратура. Все это требует адекватной перестройки предвузовского обучения. Поэтому имеет место вторая группа противоречий – между требованиями, предъявляемыми к иностранным абитуриентам современной российской высшей школой и состоянием предвузовской подготовки, в частности уровнем ее системно-методического обеспечения, который определяется уровнем научно-методических и психолого-педагогических исследований.
Связанные понятия (продолжение)
Маги́стр делово́го администри́рования (также — мастер делового администрирования, МДА; магистр бизнес-администрирования, МБА; от англ. master of business administration, MBA (Эм-Би-Эй); магистр экономического управления) — квалификационная степень магистра в менеджменте (управлении).
Бакала́вр пра́ва (англ. Bachelor of Laws) — академическая степень или квалификация высшего образования в области права и юридических наук. Название происходит от лат. LL. B. (Legum Baccalaureus).
Магистр права (сокращенно LL.M., от лат. Magister Legum, англ. Master of Laws) — это вторая высшая академическая степень, квалификация (магистр права).
Программа Фулбрайта — программа образовательных грантов, основанная в 1946 году и выдвинутая бывшим сенатором от штата Арканзас США Джеймсом Уильямом Фулбрайтом и финансируемая госдепартаментом, с целью укрепления культурно-академических связей между гражданами США и других стран.
До́ктор пра́ва (англ. Doctor of Law), или иногда до́ктор прав (англ. Doctor of Laws, лат. Legum Doctor, LL.D.) — докторская учёная степень присуждаемая в области права. В зависимости от страны может именоваться по-разному — доктор юридической науки (англ. Doctor of Juridical Science; Doctor of the Science of Law; J.S.D., лат. Scientiae Juridicae Doctor; Juridicae Scientiae Doctor), Doctor juris (Dr. iur. или Dr. jur.), доктор философии по праву (англ. Ph.D in law), доктор юриспруденции (англ. Juris...
Постдокторантура (постдокторат, постдок) — в странах Западной Европы, Америки, в Австралии научное исследование, выполняемое учёным, недавно получившим степень PhD.
Ко́лледж (англ. college, лат. collegium — «товарищество, содружество») — учебное заведение, главным образом в системах образования Великобритании, стран Британского Содружества и США.
Политоло́гия (греч. πολιτικός — общественный, от греч. πολίτης — гражданин, далее от греч. πόλις — город; др.-греч. λόγος — учение, слово), или политическая наука, — наука о политике, то есть об особой сфере жизнедеятельности людей, связанной с властными отношениями, с государственно-политической организацией общества, политическими институтами, принципами, нормами, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством.
Приглашённый профе́ссор (англ. visiting professor) — профессор, приглашённый для временной преподавательской или исследовательской работы в неосновном для него учебном заведении.
Частный университет — тип университетов, негосударственное образовательное учреждение высшего образования, некоммерческая организация.
Корпус подготовки офицеров запаса (англ. Reserve Officers' Training Corps (ROTC)) — базирующаяся в колледжах система подготовки офицеров Вооруженных сил США. Подготовленные таким образом офицеры служат во всех ветвях Вооруженных Сил (хотя Корпус морской пехоты США и Береговая охрана США не имеют собственных программ в корпусе, выпускники служат и там). На 2010 год в этой системе были подготовлены 38,5 % молодых офицеров Армии США, 1,8 % — морской пехоты (через Морской корпус подготовки офицеров запаса...
Компьютерная инженерия (также называется инженерией компьютерных систем) — дисциплина, которая объединяет информатику и электронную инженерию. Эта область инженерии сосредоточена не только на самой работе компьютерных систем, но и на их интеграции.Компьютерный инженер — это специалист по компьютерным сетям и технологиям. Компьютерные инженеры, как правило, имеют профессиональную подготовку в области электротехники, программного обеспечения и интеграции аппаратно-программного обеспечения. Компьютерные...
Ка́мпус (лат. campus «поле, открытое пространство») — университетский (институтский, студенческий) городок.
До́ктор (лат. doctor, «учитель») — высшая учёная степень. Появилась в средневековых европейских университетах, где являлась единственным обязательным условием получения профессуры.
Эмери́т (читается: ; от лат. emeritus «заслуженный, отслуживший, старый») — обозначение для профессоров, преподавателей высшей школы, а также для католических и протестантских (реже православных) священников, которые в связи с преклонным возрастом освобождены от ряда своих ежедневных служебных обязанностей. В научно-образовательной сфере России данный термин не используется.
Исследовательский университет (англ. Research University) — это специфический вид университета, в котором научные исследования являются одной из центральных частей работы университета. Такие университеты уделяют большое внимание собственно научным исследованиям и часто имеют в своем составе известные в науке имена. Бакалавриат в исследовательских университетах часто является академическим, а не профессиональным, и там не готовят студентов к определенной профессиональной карьере, но тем не менее многие...
Университе́т (от нем. Universität, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность) — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы...
Промышленная инженерия (также производственная инженерия, англ. Industrial engineering) — инженерная дисциплина, занимающаяся проектированием, улучшением и исследованием интегрированных систем, состоящих из людей, денежных средств, знаний, информации, оборудования, энергии, материалов и процессов. Управление производством основано на принципах и методах инженерного анализа. Приложения математики, физики и общественных наук используются вместе с методами инженерного анализа и проектирования с целью...
А́льма-ма́тер (лат. alma mater — букв. «кормящая мать» или «мать-кормилица») — старинное неформальное название учебных заведений (университетов), которые изначально давали в основном теологическое и философское образование, как организаций, питающих духовно. В современной лексике образно означает учебное заведение, в котором человек получал или получает образование; для профессиональных учёных — место их наибольшей занятости. Употребляется то в ласкательном, то в шутливом смысле.
Докторанту́ра — формы повышения квалификации лиц с целью подготовки их к соисканию учёных степеней докторa наук; специализированное подразделение вуза или научно-исследовательского учреждения по подготовке преподавательских и научных кадров высокой квалификации — докторов наук.
Англи́стика , или англи́йская филоло́гия, — наука, изучающая английский язык и английскую литературу. Как академическая дисциплина англистика преподаётся в учебных заведениях.
Университет штата (англ. State University) — тип университета в США, находящегося в ведении правительства штата и финансируемый из средств штата (исключение составляют восемь федеральных вузов, готовящих офицеров, сотрудников ФБР и др.).
Учёная сте́пень — степень квалификационной системы в науке, позволяющей ранжировать научных деятелей на отдельных этапах академической карьеры. Решение о присуждении учёной степени базируется на оценке только научно-исследовательского уровня соискателя. Стаж в конкретной должности, педагогические достижения и иные показатели не учитываются, в отличие от ситуации присвоения учёных званий.
Доктор делового администрирования , ДДА (англ. Doctor of Business Administration) (используется также калька с английского Доктор бизнес-администрирования, ДБА) — программа экономического послевузовского образования (продолжительностью от 1 года до 5 лет), предполагающая получение дополнительных знаний по прикладным экономическим дисциплинам. Квалификация ДДА дает право занятия управленческих должностей высшего звена. Обучение обычно осуществляется по следующим специальностям: «Менеджмент», «Технологический...
Именная профессура , именная кафедра (англ. named professorship или endowed chair) — существующая в некоторых университетах (особенно в англоязычных странах) система, при которой место профессора по определённой специальности носит имя благотворителя, некогда предоставившего финансовую поддержку для этой должности: ассигновавшего дополнительные средства на оплату труда учёного и его исследований либо обеспечившего учебному заведению возможность расширения штата.
Лиценциа́т , лицентиат (лат. licentiatus — допущенный, licentia doctorandi) — академическая степень, квалификация (в некоторых странах — учёная степень), приобретаемая студентом после окончания лицентиатуры.
Стипендия Мак-Артура (англ. MacArthur Fellows Program) — награда, которая ежегодно предоставляется фондом Джона и Кэтрин Мак-Артур гражданам или резидентам США, обычно от двадцати до сорока лет, работающим в любой отрасли и «демонстрирующим исключительные достижения и потенциал для долгой и плодотворной творческой работы». Формальных возрастных ограничений не установлено. Иногда награду называют «грантом для гениев».
Обще́ственный университе́т (англ. Public university, яп. 公立大学) — тип высшего учебного заведения, который был основан на общественные деньги региона, области или города или возглавляется ими. Имеет частичное самоуправление. В обществе также используется английская калька — публи́чный университе́т.
Лига плюща (англ. The Ivy League) — ассоциация восьми частных американских университетов, расположенных в семи штатах на северо-востоке США. Это название происходит от побегов плюща, обвивающих старые здания в этих университетах. Считается, что члены лиги отличаются высоким качеством образования.
Постоянный контракт преподавателя - разновидность договора между представителем профессорско-преподавательского состава и высшим учебным заведением, предусматривающая пожизненное занятие должности при ВУЗе.
Истори́чески чёрные вы́сшие уче́бные заведе́ния (англ. Historically Black Colleges and Universities, HBCUs) — особая категория вузов на территории США, созданных специально для обучения негритянского (афроамериканского) населения. Необходимость в создании подобного рода заведений в стране возникла в связи с отменой рабства к 1865 году по окончании Гражданской войны. Так как негры получили свободу, основная масса негритянского населения пополнила рынок дешёвой и неквалифицированной рабочей силы. Для...
Факульте́т (нем. Fakultät, от лат. facultas «возможность, способность») — учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет.
Электроте́хника — область техники, связанная с получением, распределением, преобразованием и использованием электрической энергии. А также — c разработкой, эксплуатацией и оптимизацией электронных компонентов, электронных схем и устройств, оборудования и технических систем.
Гуманита́рные нау́ки (от humanus — человеческий, homo — человек) — науки, специализирующиеся на человеке и его жизнедеятельности в обществе. Возникли они как логическое продолжение схоластики. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и абстрактным наукам на основании критериев предмета и метода. В гуманитарных науках, если и важна точность, например описания исторического события, то ещё более...
Сомервиль-колледж (англ. Somerville College) - один из колледжей Оксфордского университета. Колледж имеет отличную репутацию и выдающееся удовлетворение студентов среди колледжей Оксфордского университета. Основан в 1879 году как первый женский колледж в Оксфорде, с 1994 года — также для мужчин. Колледж получил название в честь Мэри Сомервилль.
Институт Пратта (англ. Pratt Institute) — одно из ведущих учебных заведений в области искусства, дизайна и архитектуры в Соединенных Штатах Америки.
Национальная инженерная академия США (U.S. National Academy of Engineering, NAE) — американская независимая научная организация в числе Национальных академий наук, инженерии и медицины (National Academies of Sciences, Engineering, and Medicine), представляющих национальную научную академию в США. Основана в 1964 году. Консультирует правительство США. Насчитывает более 2 тыс. членов. Головной офис находится в Вашингтоне. Возглавляет академию президент C. Daniel Mote Jr.
Бизнес-школа — это организация, которая предлагает образование по управлению бизнесом. Обычно это включает в себя такие темы как...
Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения. Разделяется на дошкольную, школьную и специальную педагогику взрослых. При преподавании используется коррекционно-воспитательная работа (система специальных педагогических мероприятий, направленная на ослабление или преодоление дефектов...
Ка́нцлер (от лат. cancellarius — секретарь) — руководитель высшего учебного заведения в США и странах содружества (вице-канцлер).
Репетитор (англ. tutor — наставник) — исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования.
Подробнее: Тьютор
Диплом (франц. diplôme, от др.-греч. δίπλωμα — сложенный вдвое лист бумаги) — официальный документ об окончании начального профессионального (специального), среднего профессионального или высшего учебного заведения и присвоении соответствующей квалификации; официальный документ о присуждении учёной степени, присвоении учёного звания, общественном признании лица или организации, присуждении награды или премии.
Стипендия (от лат. stipendium — оклад, жалование) — нерегулярная финансовая помощь в виде оплаты стоимости обучения, а иногда и выдачей ежемесячного пособия учащимся, как правило, средних специальных и высших учебных заведений, а также аспирантам и докторантам.
Вы́сшее образова́ние в Росси́и — часть профессионального образования, имеющая целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации.
Упоминания в литературе (продолжение)
Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с Рабочей программой «Предпринимательское право Российской Федерации» (Рабочая программа «Предпринимательское право Российской Федерации»: учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2016. – 112 с.), Образовательным стандартом, самостоятельно устанавливаемым Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова для реализуемых образовательных программ высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция», квалификация: бакалавриат с присвоением квалификации (степени) «
бакалавр », магистратура с присвоением квалификации (степени) «магистр», а также Образовательным стандартом, утвержденным Министерством образования и науки РФ.
1) наличие высшего юридического образования, полученного в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении, высшего профессионального образования либо ученой степени по юридической специальности. Ступени высшего профессионального образования:
бакалавр , дипломированный специалист, магистр;
Глава 4. Информационно-математическая подготовка
бакалавров педагогического образования гуманитарного направления. В условиях современной школы увеличиваются педагогические функции учителя, где каждому предстоит иметь дело с обработкой большого массива данных, направленных на выявление качества учебного процесса. В связи с этим, возрастают требования к формированию ИКТ компетенций у будущих учителей на основе их фундаментальной, математической подготовки в педагогических и классических университетах.
Д-р Крулик получил степень
бакалавра в области математики в Бруклинском колледже Городского университета Нью-Йорка, а степень магистра и степень доктора педагогических наук в области математики – в Педагогическом колледже Колумбийского университета. До прихода в Университет Темпл он в течение 15 лет преподавал математику в школах г. Нью-Йорк. В средней школе Лафайетт в Бруклине он организовал ряд курсов для подготовки учащихся к SAT-экзамену с акцентом на освоении методов решения задач вместо механического запоминания алгоритмов.
Еще одной «новой» особенностью советской системы высшего образования стало подавление критического мышления ленинско-сталинской идеологией, плюс крайняя степень профессиональной специализации образования, направленной на поддержание индустриализации и развитие военно-промышленного комплекса. Под них было заточено все техническое образование, устроенное в виде пирамиды, вершина которой венчалась подготовкой инженеров, математиков и физиков в университетах. Даже сегодня, много лет спустя после распада Советского Союза, Россия выпускает больше
бакалавров и специалистов (пока – больше специалистов, окончивших 5-летние программы) в области инженерных наук, чем европейские страны или США (подробнее см. главу 7). Это составляет примерно треть от выпуска бакалавров (четыре года обучения) в Индии, при том что численность населения в Индии в 10 раз превышает численность населения Российской Федерации.
Порядок проведения и программа итогового государственного экзамена по направлению подготовки
бакалавров 080100 «Экономика» профильной направленности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» определяются вузом и кафедрой на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанной УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики, Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования и науки РФ, а также государственным образовательным стандартом ВПО.
Дипломный проект является завершающей работой студента, на основании которой ему присуждается квалификация инженера или
бакалавра и выдается диплом. Дипломный проект должен выявить уровень знаний выпускника, определить его способность к самостоятельной работе и степень владения научными методами решения землеустроительных задач в соответствии с современным состоянием и перспективами развития агропромышленного комплекса и народного хозяйства в целом.
Курсовые работы (KP) и выпускные квалификационные работы (ВКР) являются неотъемлемой частью подготовки
бакалавров социологии. Студенты факультета социологии СПбГУ обязаны самостоятельно под руководством преподавателя выполнять эти письменные работы в течение второго и третьего годов обучения, а на 4-м курсе – написать и защитить выпускную квалификационную работу Курсовые и выпускные работы по содержанию и уровню должны отвечать квалификационным требованиям образовательного стандарта СПбГУ и быть соответственно оформлены.
В Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина осуществляется подготовка
бакалавров и магистров по направлению «Техническая физика». В образовательную программу включена дисциплина «Реинжиниринг бизнес-процессов».
Учебная практика проходит в форме аудиторной и самостоятельной работы студента. Организация учебной практики направлена на последовательное формирование профессиональных качеств будущего экономиста, определяющих эффективность и качество его будущей деятельности в соответствии с ФГОС ВПО подготовки
бакалавра по направлению 080100.62 «Экономика».
Мощным стимулом для внедрения в учебный план дисциплин, связанных с исламской экономической моделью, стала Федеральная целевая программа по развитию мусульманского образования, стартовавшая в 2007 г. В Казани вузами-партнерами по реализации указанной программы выступили Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет (ТГГПУ)[1] и Российский исламский институт (РИИ). Программа предусматривала подготовку преподавателями и сотрудниками ТГГПУ учебных пособий, УМК и других материалов по исламской экономике для дальнейшего преподавания этой дисциплины и других, близких ей в рамках подготовки
бакалавров по мировой экономике (специализация «Экономика исламских стран»).
Антонио Вайсс – писатель и консультант по вопросам менеджмента. Его предыдущая книга Key Business Solutions («Ключевые решения для бизнеса») была включена в короткий список номинантов на получение премии «Лучшая книга года по менеджменту», вручаемой Королевским институтом менеджмента в 2013 г., где она была представлена как «Бестселлер в категории “Бизнес”». Книга была переведена на несколько языков. Вайсс регулярно пишет для таких изданий, как The Guardian и Prospect, выступает на конференциях по вопросам экономики, бизнеса и политики, появляется в международных СМИ, включая радиостанции ABC Radio Australia и BBC Radio 4. В качестве консультанта дает советы ведущим государственным и частным организациям по таким вопросам, как основные стратегии, наращивание потенциала и повышение эффективности. Кроме того, Антонио – член совета директоров одного из крупнейших колледжей профессионального образования в Лондоне. Он имеет степень
бакалавра (первого класса) и степень магистра (с отличием) по истории Кембриджского университета. Вы можете связаться с Антонио через его сайт (http://www.antonioweiss.com).
Настоящее учебное пособие подготовлено на основе защищенной автором в 2012 г. диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук «Историко-теоретический анализ православной педагогической культуры в России». Создание этого пособия продиктовано необходимостью учебно-методического обеспечения одноименного курса, разработанного в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете для магистрантов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (программа «Педагогика начального образования, духовно-нравственного развития и воспитания школьника»), для
бакалавров педагогики, готовящихся к преподаванию основ православной культуры в школе, а также стремлением расширить и дополнить материал по отечественной педагогике, представленный в существующих учебниках. В пособии достойное место отведено рассмотрению идей религиозно-нравственного воспитания в учительной литературе средневековой Руси, показано развитие церковно-педагогической мысли, отражена специфика педагогического взаимодействия школы и Русской Православной Церкви, представлена обобщенная автором теория педагогического процесса и взаимодействия его субъектов в контексте православной культурной традиции. В этом отношении данное учебное пособие будет полезно и, как надеется автор, интересно учащимся православных духовных семинарий и академий, педагогам православных школ и родителям, намеревающимся строить семью и воспитывать детей в традициях православной педагогической культуры.
Лица, имеющие диплом
бакалавра (специалиста) и желающие освоить магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются МПГУ с целью установления у поступающего наличия компетенций, необходимых для освоения магистерской программы по данному направлению.
Войти в единое европейское пространство высшего образования Россия должна полностью до 2010 года, после чего российские студенты смогут получать признанные в 46 странах континента дипломы
бакалавров и магистров и Европейские приложения к диплому единого образца, утвержденного Советом Европы, Европейской Комиссией и ЮНЕСКО.
Что касается учебников, то первые годы приходилось использовать лучшие зарубежные учебники, многие из которых были переведены преподавателями на русский язык. Сейчас пришло время готовить качественные отечественные учебники. Преподавательский корпус имеет возможность создавать оригинальные учебники и учебные пособия, подготовленные с учетом опыта преподавания и дифференцированные по уровню подготовки слушателей (учебники для программ
бакалавров и учебники для программ магистров).
• 190500.62 «Эксплуатация транспортных средств» (подготовка
бакалавров , срок обучения – 4 года), затем обучение по одной из следующих магистерских программ:
(1) Напомним, что во Франции, как и в большинстве франкоязычных и испаноязычных стран, понятия
бакалавра и бакалавриата ассоциируются с завершающим этапом среднего образования.
Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: