Цитаты со словом «эталон»
Представьте себе человека выше среднего роста, широкоплечего. На крепких ногах. Ярко-рыжие волосы, белесые ресницы, широкий нос и резко выступающий вперед подбородок. Он могуч, этот чудо-человек. Он храбр, он умен. Таких природа создает не часто. Это не просто спортсмен. Это
эталон спортсмена… Он добрый человек и может отдать все, что у него есть, бедной женщине, обратившейся к нему за помощью. Но сам он глубоко несчастен. От него ушла жена к богачу Анатра. У него много знакомых, но почти нет друзей. Ему завидуют и потому о нем сплетничают. Он делается летчиком, но неудачи преследуют его. Он принимает участие в беспримерном перелете Петербург-Москва, но терпит аварию. Нервы его не выдерживают, и он делается наркоманом. Бросает Одессу. И как Антей погибает, оторвавшись от земли, так Уточкин, оторвавшись от Одессы, погибает в сумасшедшем доме в Петербурге.
Похожие цитаты:
Внешний лоск и интеллигентность часто сравнимы друг с другом в обратной пропорциональности.
— Невозможно, — согласился Добби. — Конечно, по всем земным стандартам. Это противоречит всему тому, что мы знаем. Но возникает вопрос: могут ли наши земные стандарты хотя бы в некоторой степени быть универсальными?
Чем выше умственные способности и уровень образования отдельных индивидуумов, тем резче разнятся их вкусы и взгляды и тем меньше шансов, что они единодушно примут какую-то конкретную иерархию ценностей.
Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень.
Умственное развитие или отсутствие такового приблизительно измеряется количеством и качеством книг, которые есть в доме.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Хорошая драматургия, как и всякое другое искусство, требует страстной приверженности дисциплине, предельного самоуважения, стремления к максимальной верности и красоте изображения и ещё способности смотреть в глаза правде.
Мысль, при соблюдении известных принципов, можно превратить в материальные ценности.
Душевные свойства женщины обычно определяются её внешним обликом.
Природа наделяет человека достоинствами, а общественное мнение — репутацией. Первое редко соответствует второму.
Человека определяют не заложенные в нём качества, а только его выбор.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Достоинство государства зависит, в конечном счете, от достоинства образующих его личностей.
Природа аристократичнее человека. Различия званий и состояний в европейских обществах, а также кастовые различия в Индии ничтожны в сравнении с различиями в умственных и нравственных качествах людей, полагаемыми самой природой.
Успех — это единственный критерий расхожей мудрости.
Все мы игнорируем целое и ценим только то, что соответствует нашей цели.
Культура основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура — это познание совершенства.
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.
Ценность подарка определяется скорее его уместностью, нежели ценой.
Отступление от нормы и есть то, что называют стилем.
Понятие справедливости так же подвержено моде, как женские украшения.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Праславяне не отличались чистотой антропологического типа (С.14)
Идеал — в тебе самом. Препятствия к достижению его — в тебе же. Твое положение — есть тот материал, из которого ты должен осуществить этот идеал.
Ценность доллара — социальная, поскольку он был создан обществом.
Мне не нужны доказательства. Законы природы исключений не терпят и этим явно отличаются от правил и правильностей, подобных, например, грамматическим.
Вообще можно сказать, что величие народов зависит главным образом от уровня их нравственности.
Моральный — соответствующий местному и изменчивому представлению о том, что хорошо и что плохо. Отвечающий всеобщему понятию, о выгоде. (
Перевод И. Кашкина)
Тот факт, что для меня существует природа, мир культуры, человеческий мир с его социальными формами и т. д., свидетельствуют о том, что для меня существуют возможности соответствующего опыта.
Даже в математике она нужна, даже открытие дифференциального и интегрального исчислений невозможно было бы без фантазии. Фантазия есть качество величайшей ценности, но у тов. Ларина её маленький избыток.
… в отличие от других наших лидеров, за Цоем не стоит никакой монументальной тени той эпохи типа Дилана, Марка Болана или Дэвида Боуи. Корни творчества Цоя покоятся именно в нашем образе жизни.
Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
Перенос чужих выводов в терминологически более изящную форму редко расценивается как научное достижение.
Цель комедии состоит в изображении человеческих недостатков, и в особенности недостатков современных нам людей.
Высочайшая степень совершенства общества обнаруживается в единстве порядка и анархии.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни.
Постоянное оспаривание наших ценностей и достижений — это вызов, без которого ни наука, ни общество не могут оставаться здоровыми.
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие
общества!
«Таким образом, связь и управление являются сущностью внутренней жизни человека, в не меньшей мере, чем его общественной жизни». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)
Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться.
Долихокрания в сочетании с относительной широколицестью характеризует балтоязычное население средневековья (С.170)
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Красоту создают не столько изображаемые вещи, сколько сама потребность их представления, и потребность эта придаёт силы в процессе работы.