Цитаты со словом «щедрина»
Похожие цитаты:
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Литература — явление общественное.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Самые суровые критики чужих произведений жены посредственностей.
Религия одного века — художественная литература другого.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Сатирические произведения Гашека впитали в себя атмосферу враждебно-насмешливого отношения народных масс, плебса, улицы ко всей социальной системе и морали господствующих классов.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Буржуазия именно такова, как я её рисую в своих романах; если в моих сочинениях много грязи, так это потому, что её в жизни столько же.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Публицист — это редактируемый своим журналом или газетой писатель.
Время — самый честный критик.
Как они, Гоголь, Пушкин, заслонили собой почти всех, кто писал одновременно!
Мысль ежегодно праздновать пушкинский день — хорошая мысль, ибо значение Пушкина для русской литературы и русского народа неисчерпаемо.
Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Писатель, которого сердце не переболело всеми болями того общества, в котором он действует, едва ли может претендовать в литературе на значение выше посредственного и очень скоропреходящего.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.