Цитаты со словом «хронотоп»
Похожие цитаты:
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Ильменский тип принадлежит к числу наиболее определенно выраженных русских антропологических вариантов (С.172)
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Симметрия представляет собой концепцию, сокращающую сложность(сопрограммы содержат подпрограммы); ищите ее повсюду.
Универсалии существуют вне ума потенциально.
В программировании инварианты эфемерны.
Религия одного века — художественная литература другого.
Горизонты представляют собой заранее очерченные потенциальности.
Каждое переживание обладает своей собственной временностью.
На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат (цель).
Я протестую против терминов «фантазия» и «символизм». Наш внутренний мир реален, быть может, даже более реален, чем мир, окружающий нас.
Литература — явление общественное.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Афоризмы кристаллизуют несоответствия.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие
общества!