Цитаты со словом «условно»
— Когда смотрю на себя со стороны, то ощущаю, что будто живу в каком-то огромном северном городе, который
условно называю Верхнекамском. Вставая утром, смотрю на обширный таёжный горизонт с панорамой БКРУ 2, - ощущаю рядом Быгельку, Зырянский пруд и все южные окрестности Верхнекамска. Потом еду на работу в Боровск – на самую северную городскую окраину, смотрящую в сторону Красновишерска. Довольно часто в тот же день заезжаю на Правобережье Камское в Усолье на прямом или обратном пути. И снова – на юг. Вот и получается, что живу в большом городе с тремя историческими микрорайонами, то и дело объезжаю кругом, вдоль, поперёк и по диагоналям свой Верхнекамск. Где ещё такой удивительный город сыщешь?
Похожие цитаты:
…эти принципы суть положения условные; но они не произвольны, и если бы мы были перенесены в другой мир (я называю его неевклидовым миром и стараюсь изобразить его), то мы остановились бы на других положениях.
Америки не существует вообще. Её нет. Это название, которое люди дали вполне абстрактной идее.
Верхнеокский тип нельзя отнести к балтийской группе, а ильменскому, валдайскому и частично западному верхневолжскому следует отвести место в балтийской серии типов (С.166)
Характеристика, данная полянам, может в значительной мере быть отнесена к северянам, однако последние отличаются выраженной долихокранией и несколько более узким лицом (С.60)
…Процесс жизни человека состоит в прохождении им различных возрастов. Но вместе с тем все возрасты человека существуют бок о бок, будучи распределены между различными индивидами.
Верхнеокский тип не может быть включен в балтийскую серию вариантов и не имеет признаков влияния какой-либо уральской группы (С.171)
Череповецкий тип (по новой схеме — белозерский) совмещает особенности ильменского и белозерского и в целом более близок к первому (С.162)
Любая конкретная цель это всегда ограничение. Как бы велика она не была. Часть всегда меньше целого.
Зейд и Амр различаются по числу, но совпадают по форме, формой же их является душа.
То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей.
Население отдельных областей Западной Европы по антропологическим признакам (и другим особенностям) различается друг от друга значительно более, чем отдельные русские группы (С.132)
Балтийский тип нельзя определить как депигментированый вариант уральской группы (С.176)
Никто никогда не доказывал, что человек, по его происхождению от определённой группы людей, должен обязательно иметь определённые умственные характеристики.
Ветлужско-камские варианты в основной их части правильнее определить как разновидность уральской расы (168)
В формировании антропологического типа южного русского населения принимал участие темноволосый тип, имеющий аналогию в неопонтийских группах Северного Кавказа (С.172).
Ильменский тип принадлежит к числу наиболее определенно выраженных русских антропологических вариантов (С.172)
Современные украинцы в антропологическом отношении могут быть связаны как с полянами, так и с более западными группами (С.203)
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Юго-восточный русский антропологический вариант сложился при участии верхнеокского славянского типа, включающего неопонтийский элемент, и типа, близкого к балтийскому, вошедшего в состав мордовского народа (С.267)
Существует только первое место. И − все остальные.
Меньшинство — это совокупность лиц, выделенных особыми качествами; масса — не выделенных ничем.
Умственное развитие или отсутствие такового приблизительно измеряется количеством и качеством книг, которые есть в доме.
На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат (цель).
Вятско-камский тип оказывается близким к смежным с финскими группам, у которых преобладает ослабленный вариант лаппоноидного типа (С.13)
Правильным мы называем представление, которое направлено на свой предмет.
Русское население Восточной Европы образует сравнительно однородную группу антропологических вариантов (С.138)
Суммарный тип архангельской серии очень близок к ильменскому типу (С.160)
Предрассудки, которые принято именовать «политической философией», полезны, но при условии, что их не будут называть «философией».
Чтобы управлять системой, нужно разделять взгляды и принципы менеджеров, и экономисты — это просто особая разновидность менеджеров, если не считать экономистов-ученых, которые не подпадают под это определение.
Наибольшее число людей может объединить только наименьший общий знаменатель.
Порядок есть самая примитивная и произвольная группировка объектов в хаосе Вселенной.
Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода, там не может быть никакого воспитательного процесса.
Религия есть не что иное, как искусство занимать ограниченный ум человека предметом, которого он не в состоянии понять.
Чем выше умственные способности и уровень образования отдельных индивидуумов, тем резче разнятся их вкусы и взгляды и тем меньше шансов, что они единодушно примут какую-то конкретную иерархию ценностей.
«Наряду с достижениями есть и недочёты». Это вполне безопасно. Это можно сказать даже о Библии. Наряду с блестящими местами есть идеологические срывы, например, автор призывает читателя верить в бога.
Главная задача дирижёра не состоит в том, чтобы поместить себя в свидетельство, но исчезнуть позади его функций в максимально возможной степени.
Любовь и вера в начальника со стороны подчинённых есть прямое следствие его отношений к последним и главным образом тех внутренних качеств, которыми они отличаются.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Человек состоит из всех людей. Он равен им всем, и все они равны ему.
Формирование уральского типа происходило на иной основе, чем сложение монголоидных вариантов Сибири (С.182)
Духовный свет в человеке есть свет его разума, предметы которого суть истины, располагаемые им в аналитическом порядке, на основании которых он рассуждает и выводит последовательные заключения. (HH 130)
Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это - первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям.
Месси, например, очень хорош, но чтобы считаться великим, ему не хватает соответствующей игры «на втором этаже».
Художник, который судит о другом виде искусства, обычно судит по собственному опыту, то есть неверно.
Мало есть людей, которые были бы всегда достойны называться людьми.
Северная Белоруссия в большей своей части принадлежит к области балтийской антропологической формации (С.176)
Бог создал этот мир не ради универсального человека, но ради единичных лиц... и искупление имело место не ради универсального человека, но ради отдельных лиц.