Цитаты со словом «трагический»

Конечно, Фома смешон, мелок и глуп со своими приставаниями; но, чтобы быть жестоким тираном, вовсе не требуется величавой и трагической физиономии. Вообще мучителям делают слишком много чести, представляя их себе непременно какими-то гигантами. Напротив, при кровопийственном комарином жале они обладают большей частью и комариным ростом. Пример — Фома Опискин, жалкое, дрянное ничтожество, которое, однако, может отравить жизнь слишком деликатным или слабым людям своим мелочным, но назойливым и наглым жужжанием.
В искусстве так: всё зависит от взгляда, а взгляды редко бывают глобальные, устойчивые, и нынче все большей частью сиюминутное царит в театре. Сейчас многие театры — эстрада. Скачут, поют, танцуют. В театральных институтах уже не озабочены воспитанием личности. А личность в искусстве — это очень много. Если театр держится на личности, тогда в театре есть и глобальные взгляды, и виды на искусство, и содержание. Если не на личности держится театр, а только на сегодня, — то только сегодня и есть в театре, а мир и себя самого в трагической обнаженности и простоте театр не видит.
— Я ведь долго жил в Европе, — говорил Дидро, — и много живу в России. Для Европы она всегда останется сфинксом, и все будут удивляться нашему могуществу и нашим бедам. Но для меня, для русского, останется трагической загадкой: как мы еще не погибли окончательно под руинами собственных ошибок?
Кубань была и остаётся и в жизни, и в моей поэзии единственной родной землёй. Всё светлое, радостное и большое и то трагическое, трудное и суровое, что было в моей судьбе, принимаю как должное и отдаю на алтарь поэзии. Родная Кубань с её природной красотой, силой и древней историей мало воспета в литературных трудах. Своею песней мне посчастливилось быть рядом с первыми казачьими «бандуристами» Кубани. За что благодарен судьбе.
Солженицын-писатель не понял, что трагическая борьба в мире добра и зла, правды и лжи — прежде всего духовная борьба. Что зло преодолевается противоположным ему добрым духом. Что ложь обличается правдой, но правда открывается человеку только в любви и любовью.
Я считаю, что были возможности для политического урегулирования вопроса, были возможности здесь для диалога с народом, но они не были использованы, и в ночь с 19-го на 20-е в Баку были введены крупные контингенты Советской Армии и войск МВД СССР. К чему это привело, к каким трагическим последствиям это привело, теперь уже хорошо нам известно.

Похожие цитаты:

Жизнь — это вообще трагедия, исход которой предрешен.
Человек как руина — часто скорее печален, чем трагичен.
В нашей жизни возможны только две трагедии. Одна — это когда не получаешь того, что хочешь, другая — когда получаешь. Вторая хуже, это поистине трагедия!
Судьба неизбежнее, чем случайность. «Судьба заключена в характере», — эти слова родились отнюдь не зря.
Гегель где-то отмечает, что все великие всемирно-исторические события и личности появляются, так сказать, дважды. Он забыл прибавить: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса.
Что ни говори, а исход жизни по-своему интересен. Последний акт недолгого действия жалок, страшен, гадок, но не лишён какой-то поэзии.
История — это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Печальна и всё же велика судьба художника.
Жизнь — это трагедия, когда видишь её крупным планом, и комедия, когда смотришь на неё издали.
Самая печальная радость — быть поэтом. Все остальное не в счет. Даже смерть.
Конец (который по счастливой случайности совпадает с концом пьесы)
В трагедии мы участвуем, комедии только смотрим.
Нация, которая не ценит интеллигентности, обречена на гибель. История русской интеллигенции есть история русской мысли. (Книга беспокойств).
Для человека, только что оправившегося от любовного недуга, возможность нового увлечения видится столь немыслимой, что ему кажется, будто все живые существа, вплоть до последней мошки, ввергнуты в пучину разочарования.
История человеческого знания — не более чем осознание того, что вчерашний пиетет на самом деле был перед позорными ошибками.
Если характер человека создаётся обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными.
Важны в истории народов и глубоко влияют на их судьбу не революции, не войны — следы их опустошений скоро изглаживаются, — но перемены в основных идеях.
Великая трагедия науки — уродливый факт способен погубить прекрасную гипотезу.
История человека почти всегда бывает историей несправедливостей многих людей.
Невежество — это демоническая сила, и мы опасаемся, что оно послужит причиной ещё многих трагедий.
Тайное удовольствие от сознания, что люди видят, до чего мы несчастны, нередко примиряет нас с нашими несчастьями.
История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
История – это не что иное, как картина преступлений и несчастий.
В судьбе нет случайностей; человек скорее создает, нежели встречает свою судьбу.
Случайность — неизбежное происшествие, обязанное действию непреложных законов природы. (Перевод А. Вышемирского)
Как бы ни кичились люди величием своих деяний, последние часто бывают следствием не великих замыслов, а просто случайностью.
В любом серьёзном деле сердце и прекраснодушие приводят всегда либо к катастрофе, либо заводят в безысходные, часто тёмные и грязные, тупики.
«Точка — это конец истории. Ты ее ставишь, или жизнь сама ставит. И только тогда ты после точки можешь начинать писать эпилог», — роман «Дождь»
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.
Мы переносим свалившееся на нас извне несчастье с большею покорностью, чем происшедшее по нашей вине: судьба может измениться, личные же наши свойства никогда.
Если в жизни вообще есть смысл, то должен быть смысл и в страдании. Страдание — неотделимая часть жизни, как судьба и смерть. Без страдания и смерти человеческая жизнь не может быть полной.
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
Жизнь — только длинное и горькое самоубийство, и одна только вера может преобразовать это самоубийство в жертву.
История падения и история вознесения одинаково интересны.
Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем.
В последние несколько лет я вступил в такие близкие отношения с этим лучшим другом человечества, что теперь смерть не только не является для меня чем-то страшным, а наоборот, очень утешительным.
Подлинная история всегда страшнее того, что можно о ней выдумать.
В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвига любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев?
Наша жизнь, как и мой театр, абсурдна, смешна, ничтожна и несчастна.
В каком-то смысле я умираю в бесплодии. Тем не менее, это странным образом уживается во мне с благодарностью за жизнь и, что ещё удивительней, с надеждой на прощение.
Вся политическая борьба носит какое-то печальное, но тяжелое недоразумение, не замечаемое борющимися сторонами. Люди отчасти не могут, а отчасти не хотят понять друг друга и в силу этого тузят один другого без милосердия.
Смотрите также

Значение слова «трагический»

ТРАГИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к трагедия (в 1 знач.). Трагический жанр. Трагическая актриса.

Все значения слова «трагический»

Предложения со словом «трагический»

  • Далее по сюжету он разбирается с этими необычными последствиями трагических событий, пытается спасти свою возлюбленную, а также добиться справедливости.

  • Скажем, история о трагической гибели героя и его воскрешения.

  • Горят синагоги, и открывается первая страница трагической истории, в которой евреи были объявлены вне закона, обложены специальными налогами и отправлены в изгнание.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «трагический»

Ассоциации к слову «трагический»

Что (кто) бывает «трагическим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я