Цитаты со словом «систематика»
Я не доверяю всем
систематикам и сторонюсь их. Воля к системе есть недостаток честности.
Похожие цитаты:
Я пришел к заключению, что дарвинизм — это не проверяемая научная теория, а метафизическая исследовательская программа — возможный концептуальный каркас для проверяемых научных теорий.
Единственная конструктивная теория, связывающая неврологию и психологию, возникает из исследований софтвера.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
В естественной науке принципы должны подтверждаться наблюдениями.
Ильменский тип принадлежит к числу наиболее определенно выраженных русских антропологических вариантов (С.172)
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Влияние варяжского компонента в антропологическом типе восточных славян в целом и в городском населении в частности не прослеживается (С.127)
Северная Белоруссия в большей своей части принадлежит к области балтийской антропологической формации (С.176)
…экономисты в своих эмпирических исследованиях обязаны опираться на факты. Но многие, особенно лучшие экономисты, любят теоретизировать, оперировать абстрактными категориями.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Население отдельных областей Западной Европы по антропологическим признакам (и другим особенностям) различается друг от друга значительно более, чем отдельные русские группы (С.132)
Современный восточно-русский тип генетически связан с северопонтийским — через вятичей и аллано-скифские группы (С.14)
Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
Никаких антропологических доказательств, бесспорно относящихся к готам, нет (С.262)
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Праславяне не отличались чистотой антропологического типа (С.14)
Человеческое существо отличается от низших приматов страстью к составлению списков.
Благодаря Линнею ботаника поднялась до ранга науки. «История ботаники» (1817—1818).
Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Природа аристократичнее человека. Различия званий и состояний в европейских обществах, а также кастовые различия в Индии ничтожны в сравнении с различиями в умственных и нравственных качествах людей, полагаемыми самой природой.
У него была латинская ясность и четкость мысли, не было никакой расплывчатости и безгранности. В мышлении своем он был физиолог и патолог. И это — черта, чуждая русским и не любимая ими.
Мифология умерла вместе с развитием науки.
Обращает на себя внимание факт морфологического большого сходства, доходящего до идентичности, древлян и латгальского населения (С.252)
Цель Fетсн-ехесUте вычислений — эмуляция наших синтетических способностей, а не понимание аналитических.
...Почти каждый новый шаг в развитии естествознания достигается ценой отказа от чего-либо предшествующего... Таким образом, по мере расширения знаний у ученых в известной степени уменьшаются притязания на полное «познание» мира.
Отходом является любой объект (вещество), взятый из экосистемы, видоизмененный и возвращенный в экосистему не в то место, откуда взят, и не в том же виде, в каком взят.
Универсалии существуют вне ума потенциально.
Тот факт, что для меня существует природа, мир культуры, человеческий мир с его социальными формами и т. д., свидетельствуют о том, что для меня существуют возможности соответствующего опыта.
Физические и химические измерения нужны для практической деятельности только потому, что существует экономический расчет.
Экономисты обязаны вносить свой вклад в понимание того, как развивается человеческое общество, и здесь представители экономической науки должны сотрудничать с антропологами и другими учеными.
Экономическая история представляет ... летопись провалившихся вследствие ... игнорирования законов экономической науки методов государственного регулирования.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.
«То, что мы пока не можем телеграфировать схему человека из одного места в другое, связано, в основном, с техническими трудностями…» (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)
По моему мнению, Дынкин не является сколько-нибудь значительным математиком с точки зрения советской науки.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Очевидно, развивается только ум, касающийся овладения материальным миром, — техника, наука. Ум, касающийся овладения самим собой, не изменяется.
«Таким образом, связь и управление являются сущностью внутренней жизни человека, в не меньшей мере, чем его общественной жизни». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.