Цитаты со словом «самодовлеющий»

Похожие цитаты:

Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
…Печать превращает материальную борьбу в борьбу идейную, борьбу плоти и крови — в борьбу духовную, борьбу потребностей, страстей, эмпирии — в борьбу теории, разума, формы.
Общечеловеческое значение имеют именно вершины национального творчества.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
«Таким образом, связь и управление являются сущностью внутренней жизни человека, в не меньшей мере, чем его общественной жизни». (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
Жизнь, основанная на обладании, менее свободна, чем та, что основана на созидании или бытии.
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие общества!
Природа аристократичнее человека. Различия званий и состояний в европейских обществах, а также кастовые различия в Индии ничтожны в сравнении с различиями в умственных и нравственных качествах людей, полагаемыми самой природой.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Самоподавление личности во имя ложно понятых коллективистских ценностей приводит к вырождению нации.
…Религия сама по себе лишена содержания, её истоки находятся не на небе, а на земле, и с уничтожением той извращенной реальности, теоретическим выражением которой она является, она гибнет сама собой.
Слово арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Тот факт, что для меня существует природа, мир культуры, человеческий мир с его социальными формами и т. д., свидетельствуют о том, что для меня существуют возможности соответствующего опыта.
Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла.
Существование нации — это повседневный плебисцит, как существование индивидуума — вечное утверждение жизни.
Цель как таковая — это функция, благодаря которой человек как бы ориентируется в мировом хаосе, в хаосе своего собственного существования. Это иллюзия понимания природного и социального бытия.
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
Человек никогда не является ни существом сугубо коллективным, ни существом сугубо индивидуальным.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Интересы (материальные и духовные), а не идеи не посредственно господствуют над деятельностью людей.
«Личность связана со свободой. Без свободы нет личности. Реализация личности и есть достижение внутренней свободы, когда человек не определяется уже извне. Существо, живущее в необходимости и принуждении, не знает еще личности.»
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Деньги — самое абстрактное и "безличное" из всего того, что существует в жизни людей.
Утверждение о том, что интересы всех пролетариев требуют замены капитализма социализмом, является произвольным постулатом Маркса.
Высшее спокойствие всё ещё остаётся идеалом большого искусства. Формы и преходящие формы жизни это всего лишь стадии к этому идеалу, который религия Христа освещает с его божественным светом.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
…Присвоение богатства в его всеобщей форме обусловливает отречение от богатства в его вещественной реальности.
Социальная сфера, играющая все большую роль в жизни человечества, не может развиваться вне государства, но в то же время структуры государства совершенно непригодны для нее.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Всякая религия по сущности своей нетерпима как в силу своих принципов, так и в силу своих интересов.
Душа человека — своеобразный сплав бога и зверя, арена борьбы двух начал: одно — частичное, ограниченное, эгоистическое, а другое — всеобщее, бесконечное и беспристрастное.
...ученые...должны быть способны встать на общечеловеческую, общемировую позицию — выше эгоистических интересов “своего” государства...“своей” общественной системы и ее идеологии — социализма или капитализма -– все равно.
Между наукой и жизнью существует теснейшая, неразрывная, ни для одной из них нимало не унизительная связь:чем более наука служит жизни, тем более жизнь обогащает науку.
Смотрите также

Значение слова «самодовлеющий»

САМОДОВЛЕ́ЮЩИЙ, -ая, -ее. Книжн. Достаточный для удовлетворения своих потребностей.

Все значения слова «самодовлеющий»

Предложения со словом «самодовлеющий»

  • Выигрыш боя в воздухе с изгнанием противника не имеет самодовлеющего значения.

  • Знания в данном случае – рабочий материал, но они пока ещё не имеют самодовлеющего значения.

  • Город не есть в экономическом отношении самодовлеющее целое, но город раньше, чем отдельные лица, как известное целое, проникнут систематическим стремлением к обогащению.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «самодовлеющий»

Что (кто) бывает «самодовлеющим»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я