Цитаты со словом «роль»
Дом кладут по кирпичу, а
роль складывают по маленьким действиям.
Гордыня, сыграв в человеческой комедии подряд все
роли и словно бы устав от своих уловок и превращений, вдруг является с открытым лицом, высокомерно сорвав с себя маску.
Будь собой, остальные
роли заняты.
Я думаю, дьявол — и тот огорчился бы, если бы его фотокарточка выдала его безобразие и ту низкую
роль, которую он играет во вселенной.
Кто хорош для первой
роли, не годен для второй.
Отсутствие смысла в жизни играет критическую
роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла.
Корыстолюбие разыгрывает всякие
роли, даже
роль бескорыстного.
Мир — сцена, где всякий свою
роль играть обязан.
Часто блистает на вторых
ролях тот, кто меркнет на первых.
Смелые мысли играют
роль передовых шашек: они гибнут, но обеспечивают победу.
Если называть вещи своими именами, то наиболее цельные, значительные и благородные
роли в Театре Жизни исполняются актёрами-любителями и вызывают у зрителя лишь ленивую зевоту.
Озлобление вообще играет в политике обычно самую худую
роль.
Мой выбор — боевые искусства, моя профессия — актёр. Моя главная
роль — художник жизни.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же
роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Каждый прочитавший эту колонку подумает, что растущие тяготы моей
роли главного хакера превратили меня в сволочь. Но это неверно. Я всегда был сволочью.
У всех нас своя
роль в истории. Моя — облако.
Если киноактёр неспособен импровизировать, значит, он получил
роль по протекции жены режиссёра.
Я не представляю себя в
роли жены — ужасное слово.
Мне часто предлагают
роли в плохих фильмах. И, в основном, это какие-то бесноватые пидоры, трансвеститы или марсиане.
Не ставь мышеловку, если сам годишься на
роль приманки.
Ученые, выпячивая исключительную якобы
роль Солнца в поддержании жизни на Земле, тем принижают
роль в поддержании таковой начальства, правительства и общественных организаций.
Подчас внушение и прививка идей играет гораздо более видную
роль, чем логическое убеждение. Всякий общавшийся с народом знает это хорошо по собственному опыту.
Раньше я отвечал, что режиссёр — это сват, который сводит автора и театр и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому и другому. Потом я говорил, что режиссёр — это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что
роль режиссёра становится всё сложнее и сложнее.
Так как всё существующее и происходящее существует и происходит непосредственно лишь в сознании человека, то, очевидно, свойства этого сознания существеннее всего и играют более важную
роль, чем отражающиеся в нём образы. Все наслаждения и роскошь, воспринятые туманным сознанием глупца, окажутся жалкими по сравнению с сознанием Сервантеса, пишущего в тесной тюрьме своего Дон-Кихота.
«Страх наказания и страх вечных адских мук не может уже играть никакой
роли в этике творчества. … Можно даже сказать, что не имеет нравственной цены то, что совершается из страха, все равно — муки временной или муки вечной. Не страх наказания и ада, а бескорыстная и отрешенная любовь к Богу и божественному в жизни, к правде и совершенству, к положительной ценности должна быть признана положительным нравственным мотивом.»
Писатели, по-прежнему игнорирующие открытия Эйнштейна и Гейзенберга, — невежественные идиоты. Естественнонаучное знание в основном остаётся за пределами литературы, оно не усвоено теми, чья традиционная задача заключается в изучении человека как индивидуума, как продукта культуры и как биологического вида. Однако, «ненаучное», т.е. художественное исследование врождённых различий между людьми изначально присуще литературе. До того, как соответствующие открытия были сделаны биологами, антропологами и психологами, именно литература брала на себя
роль точного, хотя и интуитивного «инструмента» познания типов и характеров.
Колыбелью Московии было кровавое болото монгольского рабства, а не суровая слава эпохи норманнов. А современная Россия есть не что иное, как преображённая Московия. ‹…› Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Она усилилась только благодаря тому, что стала virtuoso в искусстве рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть свою традиционную
роль раба, ставшего господином.
Я сумею понять твою мечтательность и заставить красноречиво говорить твое молчание.Я припишу твоим поступкам тот умысел, какой пожелаю.Оставим же так,как есть: не учи моего языка... Я не хочу знать, как проходит твоя жизнь и какую
роль ты играешь среди людей. Я хотела бы не знать твоего имени. Спрячь от меня свою душу, чтобы я всегда могла считать ее прекрасной...
Социальный идеал англосаксов весьма определённый, и при том один и тот же, как в Англии при монархическом режиме, так и в Соединённых Штатах при режиме республиканском. Идеал этот состоит в том, чтобы
роль государства (правительства) низвести до минимума, а
роль каждого гражданина возвысить до максимума, что совершенно противоположно идеалу латинской расы. Железные дороги, морские порты, университеты, школы и прочее создаются исключительно частной инициативой, и государству, особенно в Америке, никогда не приходится ими заниматься.
В странах, где личная предприимчивость развилась уже давно и где действие правительств стало более ограниченным, последствия современной экономической эволюции переносились без труда. Страны, где этой предприимчивости у граждан не существовало, оказались безоружными, и население их вынуждено было прибегать к помощи своих правителей, которые столько веков и думали и действовали за них. Таким-то образом правительства, продолжая свою традиционную
роль, были приведены к необходимости руководить столькими промышленными предприятиями. Но ввиду того, что изделия, производимые под контролем государства, по многим причинам обходятся дорого и изготавливаются медленно, народы, предоставившие правительству то, что сами должны были бы делать, очутились в положении менее выгодном, чем другие.
Я, знаете, в искусстве не силен, искусство для меня, это… что-то вроде интеллектуальной слепой кишки, и, когда его пропагандная
роль, необходимая нам, будет сыграна, мы его — дзык, дзык! — вырежем. За ненужностью. Впрочем, вы уж об этом поговорите с Луначарским: большой специалист. У него там даже какие-то идейки…Вообще, к интеллигенции, как вы, наверное, знаете, я большой симпатии не питаю, и наш лозунг «ликвидировать безграмотность» отнюдь не следует толковать, как стремление к зарождению новой интеллигенции. «Ликвидировать безграмотность» следует лишь для того, чтобы каждый крестьянин, каждый рабочий мог самостоятельно, без чужой помощи, читать наши декреты, приказы, воззвания, Цель — вполне практическая. Только и всего.
Похожие цитаты:
Из всех ролей, сыгранных в кино, самая дорогая для меня роль — в кинофильме «Возраст любви». Я всегда вспоминаю об этой картине с особым чувством.
Социальная сфера, играющая все большую роль в жизни человечества, не может развиваться вне государства, но в то же время структуры государства совершенно непригодны для нее.
Телевидение, это сильнейшее средство взаимодействия людей, сейчас находится в руках тех, кто совершенно безответственно относится к своей роли в обществе.
В создании торгово-ремесленных и политических центров Руси огромная роль принадлежала местным этническим группам (С.131)
Когда актёр не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя.
Главная задача дирижёра не состоит в том, чтобы поместить себя в свидетельство, но исчезнуть позади его функций в максимально возможной степени.
Шахматы — это борьба, главным образом со своими ошибками.
Шахматы — это борьба, главным образом со своими ошибками.
В политике то, во что люди верят, важнее того, что является правдой.
Истинный герой играет во время сражения шахматную партию независимо от её исхода.
Для нашего счастья то, что мы такое, — наша личность — является первым и важнейшим условием, уже потому, что сохраняется всегда и при всех обстоятельствах.
Истинною силою всякой – и особенно парламентской – работы является нравственный характер. Вот основной ценз, решающий судьбу страны. Нужны честные люди, иначе все рушится.
Многое, слишком многое в шахматах зависит не только от умения играть, но и от характера.
Шахматы — игра не только фигур, но и людей — психология имеет значение.
Матрос нового времени должен быстро соображать. Мускулы утратили первенствующую роль. Без технической выучки и знаний матрос не годен для ухода за теми механизмами, которые ему доверяются.
«Главным фактором, определяющим „скорость компании“, становится её корпоративная культура»
Счастье состоит главным образом в том, чтобы мириться со своей судьбой и быть довольным своим положением.
Основной принцип дебюта — быстрое и деятельное развитие. Каждая выведенная фигура должна занять надлежащее место.
Красноярску, его музыкальной культуре я верой и правдой служил более двух десятков лет и благодарен судьбе за то, что она мне определила эту нелёгкую миссию.
Забвение или, лучше сказать, историческое заблуждение является одним из главных факторов создания нации, и потому прогресс исторических исследований часто представляет опасность для национальности.
…Три четверти успеха на войне зависят от духовного начала, а главным его носителем и выразителем является начальствующий персонал.
К сожалению, современная театральная педагогика удовлетворяется некоей полумерой: из людей средних способностей получаются актёры. Но это вовсе не означает, что эта работа не должна проводиться.
Я очень мало зависел от чиновников. Шахматы в этом плане — счастливая сфера деятельности.
Моя профессия — литература; а в этой профессии трудностей для женщин меньше, чем во всех других, не считая только театра, — я имею в виду специфически женские трудности.
Я много работаю. И когда я работаю, условия проживания, конечно, имеют определённое значение, но не решающее.
Любовь и вера в начальника со стороны подчинённых есть прямое следствие его отношений к последним и главным образом тех внутренних качеств, которыми они отличаются.
Старайся играть легкие пьесы хорошо и выразительно; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.
«Наряду с достижениями есть и недочёты». Это вполне безопасно. Это можно сказать даже о Библии. Наряду с блестящими местами есть идеологические срывы, например, автор призывает читателя верить в бога.
Зачастую режиссёру не столь важно знать, чего он хочет от актёра, а важнее знать, чего он не хочет. И в этом поиске рождается истина.