Цитаты со словом «повествователь»
Похожие цитаты:
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
Настоящие писатели всегда стремились выразить не себя, а через себя мысли и чувства современников.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
История мира — это биография великих людей.
Мнение художников о нас обычно совпадает с нашим мнением об их произведениях.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Вся древняя история не более чем вымысел, с которым все согласны.
Воображение писателя рождается из реального чувства.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
В нормальной женской биографии до тридцати лет — хронология, после — мифология.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.