Цитаты со словом «плагиат»
Незрелые поэты подражают, зрелые же занимаются
плагиатом.
Индивидуальный стиль — это
плагиат по отношению к себе самому.
Нет понятия «
плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Саша! Запомните: когда человек ворует из одного источника или из двух, это ужасно, это
плагиат; когда человек берет, ну, скажем, из пяти источников, это уже терпимо, это компиляция, а вот если из шести и больше — это уже замечательно, это — эрудиция! (реплика студенту А. Муратову).
Похожие цитаты:
От лжесвидетельства к беллетристике — один шаг.
Компилятор делает книги из чужих цитат; афорист сочиняет цитаты для чужих книг.
Нас всегда обвиняли в терроризме. Это ходячее обвинение, которое не сходит со страниц печати. Это обвинение в том, что мы ввели терроризм в принцип. Мы отвечаем на это: «Вы сами не верите в такую клевету».
Самые суровые критики чужих произведений жены посредственностей.
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.
Существует только один грех — глупость. («Критик как художник»)
Главный грех журналистики в том, что в своих статьях газетчик выставляет в ложном свете себя самого.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Если у автора написано «солнце садилось», не кричи, что это украдено у Пушкина или у Шекспира, — автор мог сам до этого додуматься.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Говорят, что Евангелия — это фальшивки, а Кришна — творение поэтов. Благодарю тебя, Боже, тогда за эти фальшивки и низко склоняюсь перед их творцами.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Цитата — неверное повторение чужих слов.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Пороки заимствованные — самые неприятные из всех и самые непростительные.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Цитата признает неполноценность.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
У истории есть свое шарлатанство: она ставит своих героев вдаль для того, чтобы скрыть все то низкое и возмутительное, что имеется в их чертах.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Но, конечно, мы не вправе скрывать от себя, что у вдохновенных переводов всегда есть опасность при малейшем ослаблении дисциплины перейти в какой-то фейерверк отсебятин и ляпсусов.
Поэт может вынести всё, кроме опечатки.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Идейная любовь — такая же нелепость, как и идейная ненависть; духовное мошенничество, подделка, иногда очень ловкая.
Людей можно исправлять, только показывая им, каковы они. Правдивая комедия полезнее лживой или академической речи.
Большая часть издателей — неудавшиеся писатели, как и большая часть писателей.
Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.
Злоупотребление научным языком превращает в науку слов то, что должно быть наукой фактов.
«Наряду с достижениями есть и недочёты». Это вполне безопасно. Это можно сказать даже о Библии. Наряду с блестящими местами есть идеологические срывы, например, автор призывает читателя верить в бога.
Два обязательства возлагаются на всякого, кто избирает литературную профессию: быть верным факту и трактовать его с добрым намерением.
Обвинениям в адрес самого себя всегда верят, самовосхвалению — никогда.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Автору удастся избежать обвинений во лжи только по той причине, что, прежде чем обманывать других, он приложил немало усилий, чтобы обмануть себя.
Доказательство — свидетельство, более похожее на правдоподобное, чем на сомнительное. (
Перевод А. Вышемирского)