Цитаты со словом «отнятие»
Похожие цитаты:
Препятствование самоубийству. Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь, но нет права, по которому мы могли бы отнять у него смерть; это есть только жестокость.
Наказание — это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо.
Мы можем определить свободу как такое положение дел, при котором право свободного выбора индивидов не ограничивается государственным принуждением сильнее, чем в любом случае оно ограничивается праксиологическими законами.
Долг — начало рабства, даже хуже рабства, потому что кредитор неумолимее рабовладельца: он владеет не только вашим телом, но и вашим достоинством и может при случае нанести ему тяжкие оскорбления.
Природа говорит так: "Либо изучай мои законы, извлекай пользу, либо я порабощу тебя и, не давая никакой пользы, буду причинять еще и лишения.
В интересах государства, чтобы должностные лица постоянно сменялись: ежели этот принцип не соблюдается, то неизбежно появляются удельные владения и сеньориальное правосудие.
Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя — как на жертвы раздражения того, кто наказывает.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
При завоеваниях недостаточно оставлять покоренному населению его законы, надо еще оставить ему его нравы: народ всегда больше защищает свои нравы, чем свои законы.
…и даже допускал, что самые заблуждения людей не всегда должны иметь непременным последствием расстреляние.
Убийство — способ низложения с престола, применяемый в России.
Наглость является средством насильственного поднятия собственного достоинства путем искусственного обесценения окружающих людей.
Восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, но порча языка.
Бесполезные законы лишают силы законы необходимые.
Пресечение произвола в зародыше — это тот единственный принцип, который может сохранить свободы всех людей.
Государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости.
Праву потребны достоинства, дарования, добродетели. Силе надобны тюрьмы, железы, топоры.
Государство и все человеческие установления, являющиеся голым средством, стремятся к своему собственному уничтожению: цель всякого правительства — сделать правительство излишним.
…Воспроизведение акта жизни в следующий момент времени предполагает труд или работу извлечения порядка. В том числе извлечения смыслов, законов, сущностей, извлечения того, что со мной происходит.
По мере того, как мы лишаемся естественных удовольствий, мы возмещаем их удовольствиями искусственными.
В сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам, если они уравнены в правах, государство управляется хорошо.
Смерть может стать символом свободы, ибо ее необходимость не уничтожает возможность окончательного освобождения. Как и другие формы необходимости, она может стать рациональной — безболезненной.
Планирование влечет за собой сознательную дискриминацию по отношению к нуждам разных людей, выражающуюся на практике в том, что одному человеку разрешается делать то, что другому запрещено.
…Присвоение богатства в его всеобщей форме обусловливает отречение от богатства в его вещественной реальности.
Первый признак порчи общественных нравов — это исчезновение правды, ибо правдивость лежит в основе всякой добродетели и является первым требованием к правителю государства.
Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми.
Один развод, наказывающий мужа за его деспотизм, предохраняет от тысячи дурных браков.
Есть условия, при которых насилие и необходимо и полезно, и есть условия, при которых насилие не может дать никаких результатов.
Народ, привыкший жить под властью государя и благодаря случаю ставший свободным, с трудом сохраняет свободу.
Свобода без власти над природою то же самое, что освобождение крестьян без земли.
Не подлежит сомнению, что упрек оскорбителен лишь постольку, поскольку он справедлив: малейший попавший в цель намек оскорбляет гораздо сильнее, чем самое тяжкое обвинение, раз оно не имеет оснований.
Бывают роковые моменты в жизни государства, когда государственная необходимость стоит выше права и когда надлежит выбирать между целостью теорий и целостью отечества.
Закон есть право собственности, опирающееся на власть; где нет власти, там умирает и закон.
Когда все остальные права попраны, право на восстание становится бесспорным.
Раньше имущество частных лиц составляло общественное достояние, а теперь общественная казна становится достоянием частных лиц.
Лучше освободить некоторое число людей в чем-то виновных, чем держать в заключении и истязать тысячи невинных.
Я отрицаю сколько-нибудь существенное устрашающее действие смертной казни на потенциальных преступников. Я уверен в обратном — жестокость порождает жестокость.
Против нас всё, что отжило свои сроки, отведённые ему историей; и это даёт нам право считать себя всё ещё в состоянии гражданской войны. Отсюда следует естественный вывод: если враг не сдаётся, — его истребляют.
От правосудия зависит общественный порядок. Поэтому по праву место судей — в первом ряду общественной иерархии. Поэтому никакие почести и знаки уважения не могут считаться для них чрезмерными.
— Дворянин А. имеет 60 000 десятин земли, дворянин Б. имеет 30 000 десятин земли, следовательно, первый дворянин вдвое больше любит отечество, чем второй.
Деспотизм бывает уделом выродившихся наций; они его заслуживают и подвергаются ему, не чувствуя его.
Для лиц, стоящих у власти, нет греха большего, чем малодушное уклонение от ответственности.
В тот момент, когда в общество проникает идея, о том, что собственность не является священной, ровно как и закон Божий, начинается тирания и анархия.
Нет между людьми закона более нравственного, чем закон власти и подчинения.
Все страны, заключающие в себе слишком большое число метисов, по одной только этой причине обречены на постоянную анархию, если только ими не будет управлять железная рука.
В управлении не должно быть полуответственности: она с неизбежностью ведёт к утайке растрат и неисполнению законов.