Цитаты со словом «оппонировать»
Похожие цитаты:
…экономисты в своих эмпирических исследованиях обязаны опираться на факты. Но многие, особенно лучшие экономисты, любят теоретизировать, оперировать абстрактными категориями.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Ради внутреннего мира либерализм стремится к демократическому правлению. Демократия поэтому не является революционным институтом.
Консерватор — государственный деятель, влюбленный в существующие непорядки, в отличие от либерала, стремящегося заменить их непорядками иного рода. (
Перевод И. Кашкина)
Фашизм эстетизирует политику. Коммунизм отвечает на это политизацией искусства.
Правительства, в которых высказываются противоположные мнения, годятся, пока царит мир.
Первая из самых демократических доктрин заключается в том, что все люди интересны.
(В ответ на жалобы Алекса Фергюсона, что газеты жёстко его критикуют) Не читай их.
…капитал не признаёт отечества, и при этом он тем менее патриотичен, чем больше заявляет о своем патриотизме.
Только ошибка нуждается в поддержке правительства. Истина отстаивает себя сама.
Прямая политика — самая лучшая политика. Принципиальная политика — самая практичная политика.
Политики, которые преклоняются перед догмами и претендуют на то, чтобы их водрузили на пьедестал непогрешимого государственного деятеля, не заслуживают доверия.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
При демократии дураки имеют право голосовать, при диктатуре — править.
Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.
Чужое только то, что нам безразлично, к чему мы себя принуждаем и к чему мы внутренне безучастны. С этой точки зрения многие национальные лозунги, отечественная продукция и доморощенные идеи представляются плодом «чужого влияния».
То, что сегодня преподается в большинстве университетов под маркой экономической теории, на деле является ее отрицанием.
Факты истории интересуют нас только в том случае, если они вписываются в наши политические убеждения.
Политика делится на две части: религиозная политика и политическая политика. Религиозная политика считает, что прошлое должно властвовать над настоящим. А политика, к которой мы привыкли, она пытается создать наше завтра.
Политик никогда не высказывает сугубо личное мнение.
В политике нет убеждений, есть обстоятельства.
Интеллектуалы всегда были носителями рационализма, а предприниматели могли ими стать.
...ученые...должны быть способны встать на общечеловеческую, общемировую позицию — выше эгоистических интересов “своего” государства...“своей” общественной системы и ее идеологии — социализма или капитализма -– все равно.
Если разум не имеет возможности высказаться за то или другое из этих противоположных положений, то пусть он обратится к общепринятому мнению.
Поколебав с детской резвостью авторитет самодержавия, какой же другой социальный авторитет могут выставить гг. либералы? Уж не себя ли? «Хвали траву в стогу, а барина в гробу», — ответят им мужики.
Рассудительной критики можно ожидать только от англичан, поскольку в США разумных рецензентов нет вообще.
Страна, которая, подобно древним Афинам, смотрит на прихлебателей, паразитов, льстецов, как на исключения, противоречащие народному разуму, как на
юродство,— такая страна есть страна независимости и самостоятельности.
Западные экономисты часто пытались раскрыть «принцип» советского метода планирования. Они так и не добились успеха, так как до сих пор такого метода вообще не существует. (Леонтьев В. Экономические эссе… М., 1990.)
Политика провозглашает великие принципы, но признает только право сильного.
Нельзя создать правового государства, не имея прежде независимого гражданина: социальный порядок первичней и раньше всяких политических программ.
Предрассудки, которые принято именовать «политической философией», полезны, но при условии, что их не будут называть «философией».
Советская власть научила литературоведение разбираться в оттенках говна.
Нападки христианской апологетики на
совершеннолетие мира я считаю, во-первых, бессмысленными, во-вторых, нечестными, в-третьих, нехристианскими («Письма другу», июнь 1944)
Оппозиция — это завтрашние реакционеры.
Как политики, так и журналисты сталкиваются с ситуациями, которые взывают к их совести и гуманности. По моему мнению, политики, в целом, более успешно проходят это испытание.
Рецензенты имеют право не только говорить людям в глаза, что они дураки, но даже доказывать им это.