Цитаты со словом «опоэтизированный»
Похожие цитаты:
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Религия одного века — художественная литература другого.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Литература — явление общественное.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Сатирические произведения Гашека впитали в себя атмосферу враждебно-насмешливого отношения народных масс, плебса, улицы ко всей социальной системе и морали господствующих классов.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Между наукой и жизнью существует теснейшая, неразрывная, ни для одной из них нимало не унизительная связь:чем более наука служит жизни, тем более жизнь обогащает науку.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Поэта рождает не дар творческого вымысла, а дар одухотворения.
Каждый из нас рождается в атмосфере идей и верований, порождённой всеми предшествующими поколениями.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам.
Революции — это самые интересные эпохи, во время которых сущность человеческого общества и его структура обнажаются до мозга костей.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Слово
арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие
общества!
Жизнь, основанная на обладании, менее свободна, чем та, что основана на созидании или бытии.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.