Цитаты со словом «изображаемый»
Красоту создают не столько
изображаемые вещи, сколько сама потребность их представления, и потребность эта придаёт силы в процессе работы.
Э. Э. Смит открыл мне глаза на то, что инопланетяне,
изображаемые в фантастике только злыми, могут быть и добрыми. Хайнлайн же показал, что героем в научной фантастике может быть не только супермен, но и обычный, ничем не примечательный человек, .
Похожие цитаты:
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Произведение искусства — туман, изваянный в образ.
Цель комедии состоит в изображении человеческих недостатков, и в особенности недостатков современных нам людей.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Для кубистов картина была плоскостью, заполненной некими формами. Для меня картина это плоскость, покрытая образами вещей, размещённых в определённом логическом порядке.
Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.
Воображение писателя рождается из реального чувства.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Я протестую против терминов «фантазия» и «символизм». Наш внутренний мир реален, быть может, даже более реален, чем мир, окружающий нас.
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах её воображения.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Только слова придают реальность явлениям.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
… в отличие от других наших лидеров, за Цоем не стоит никакой монументальной тени той эпохи типа Дилана, Марка Болана или Дэвида Боуи. Корни творчества Цоя покоятся именно в нашем образе жизни.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Театральное произведение это движение, потому что в нём есть эволюция в состоянии душ и фактов.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
в любом произведении должны быть как минимум две грани. Именно на контрастах проявляется объем.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
Сколько разочарований приносит противник истинному художнику в шахматном деле, стремящемуся не к одной лишь победе, но прежде всего к созданию произведения, имеющего непреходящую ценность.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Чем сложнее действие, тем проще персонажи.