Цитаты со словом «обижавший»
Похожие цитаты:
Люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать обидчиков.
Лицемер: человек, который убил обоих родителей и просит о снисхождении, ссылаясь на то, что он сирота.
Прежде всего будьте добрыми; доброта обезоруживает большинство людей.
Порицать молодого человека за то, что он влюблен, все равно что упрекать кого-нибудь в том, что он болен.
Если ты будешь жестоким по отношению к порокам, то окажешь благодеяние по отношению к человеку.
…люди же таковы, что, видя добро со стороны тех, от кого ждали зла, особенно привязываются к благодетелям.
У большинства людей любовь к справедливости — это просто боязнь подвергнуться несправедливости.
Не доброта, а гордость обычно побуждает нас читать наставления людям, совершившим проступки.
Общество часто прощает преступников, но никогда не прощает мечтателей. («Критик как художник»)
С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных.
Злые преследуют добродетель сильнее, чем добрые её любят.
Какая странная судьба, что мы всего более грешим именно тогда, когда слишком благодетельствуем другим.
Собственная похвала унижает человека.
Люди строят отношения между собой на законе, ибо не хватает любви: обидел — проси прощения. Мы просим прощения, толкнув кого-то, чтобы не утратить внимания к собственной душе и другому человеку.
Остерегайтесь гнева терпеливого человека.
Наше самолюбие больше страдает, когда порицают наши вкусы, чем когда осуждают наши взгляды.
Даже самые суровые порицания не ранят, если чувствуешь, что порицающему было бы приятней хвалить.
Когда хотят сделать людей добрыми и мудрыми, терпимыми и благородными, то неизбежно приходят к желанию убить их всех.
Учителя, профессора, родители — все члены этого общества, все более или менее развращены им. Как же могут они дать ученикам то, чего нет в них самих?
Людей следует либо ласкать, либо изничтожать, ибо за малое зло человек может отомстить, а за большое — не может; из чего следует, что наносимую человеку обиду надо рассчитать так, чтобы не бояться мести.
Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека.
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Искусная ирония может исправить смешные стороны и недостатки, подстрекая самолюбие.
Случайными добрыми делами слабые люди хотят вернуть себе собственное уважение, тщеславные — возвысить себя в глазах общества.
Чувство долга необходимо в работе, но оскорбительно во многих других отношениях. Люди хотят, чтобы их любили, а не переносили с терпеливой покорностью.
Общество часто прощает преступника. Но не мечтателя.
Воспитательное воздействие вида зла сильнее примера добра, ибо зло обыкновенно, тогда как добро случается редко.
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
Когда люди любят, они прощают.
Тайное удовольствие от сознания, что люди видят, до чего мы несчастны, нередко примиряет нас с нашими несчастьями.
Сколько людей называли меня фантазером, как насмехался над моими идеями наш заблуждающийся близорукий мир. Нас рассудит время.
Да, люди злы. Но ты будь добр!
Правда меня никогда не обидит, даже если она и горька. Я умею выслушивать горькие истины не обижаясь на тех, кто их мне говорит. Задевает меня лишь обидная несправедливость и явная ложь.
Фарисеи — это же не гады какие-то, они хорошие набожные люди. Правда, Бога убили, а в остальном — очень хорошие.
Всякий сброд до жалости общителен.
Люди ненавидят скептиков гораздо больше, чем они ненавидят страстных защитников мнений, враждебных их собственным.
Без других ты ничто. Самый ожесточенный мизантроп нуждается в людях, хотя бы для того, чтобы их презирать.
Гнев добрых людей — это не что иное, как настоятельная потребность прощать.
Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости.
Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости.
Искренно друзья только называют себя друзьями; враги же искренни и на деле; поэтому их хулу следует использовать в целях самопознания, так как мы принимаем горькое лекарство.
Преступления властителей нельзя вменять в вину тем, над кем они властвуют; правительства подчас бывают бандитами, народы же никогда.
Первая потребность человека, будь то прокажённый или каторжник, отверженный или недужный, — обрести товарища по судьбе. Жаждая утолить это чувство, человек расточает все свои силы, всё своё могущество, весь пыл души.
Уважающий себя человек не станет унижать других для поддержания своего авторитета.
Самое чувствительное наказание, какому может подвергнуться тщеславие, — это презрительное невнимание.
Ядовитую сущность тщеславия хорошо знал Лев Толстой. В своих ранних дневниках он жестоко обличает себя за тщеславие.
Кто из людей презирает людей, должен презирать и себя самого, потому презирать людей вправе только животные.
Душа или покоряется природным склонностям, или борется с ними, или побеждает их. От этого — злодей, толпа и люди высокой добродетели.
Мы любим осуждать людей за то, за что они осуждают нас.
Из всех добродетелей самая редкая — справедливость. На десять великодушных людей приходится один справедливый человек.