Цитаты со словом «непочтение»
Похожие цитаты:
Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека.
Деспот предпочитает оказывать милость, чем выказывать справедливость.
Когда ты говоришь о Господе или Его свойствах, делай это серьезно и с должным почтением.
Государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости.
Не доброта, а гордость обычно побуждает нас читать наставления людям, совершившим проступки.
Самое чувствительное наказание, какому может подвергнуться тщеславие, — это презрительное невнимание.
Люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать обидчиков.
Пустые и малодушные люди нередко обнаруживают перед своими подчинёнными и перед теми, кто не смеет выказать им сопротивления, припадки гнева и страсти и воображают, что выказали этим своё мужество.
Лицемер: человек, который убил обоих родителей и просит о снисхождении, ссылаясь на то, что он сирота.
Женщина прощает презрение, грубость, ненависть. Она не прощает иронии.
Хочешь уважения — не начинай с оскорбления.
Даже самые суровые порицания не ранят, если чувствуешь, что порицающему было бы приятней хвалить.
Вот злонравия достойные плоды!
Послушание несправедливым приказам есть преступление.
Благодарность — самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность — худший из пороков.
От недостатка уважения к себе происходит столько же пороков, сколько и от излишнего к себе уважения.
Пусть порицают тебя за молчание — не бранили бы только за говорливость.
История - это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков.
Любовь, уважение и почесть духовные суть не что иное, как любовь, уважение и почесть, воздаваемые службе, исполняемой человеком; служба приносит честь человеку, а не человек приносит ее службе. (HH 390)
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; учёность становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотёсанностью, добродушие — льстивостью.
Самый страшный грех − иудин. Предательство! Падшие. Преступившие черту. Нелюдь. Не заслуживают даже презрения.
И гордость, и самолюбие, и тщеславие, сюда можно прибавить — высокомерие, надменность, чванство, — все это разные виды одного основного явления — «обращенности на себя»
Излишняя снисходительность к преступнику указывает на предрасположенность быть им.
Трусость — мать жестокости.
Не стоит проявлять излишнее высокомерие и брать на себя всю ответственность целиком.
Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.
Только неверующих шокирует богохульство; богохульство — признак веры.
Веления разума гораздо более властны, чем приказания любого повелителя: неповиновение последнему делает человека несчастным, неповиновение же первому — глупцом.
Многоречие свойственно человеческому скудоумию.
Людям свойственно с неохотой подчиняться тем, кого они считают незаслуженно поставленными начальниками над собой.
С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных.
Люди строят отношения между собой на законе, ибо не хватает любви: обидел — проси прощения. Мы просим прощения, толкнув кого-то, чтобы не утратить внимания к собственной душе и другому человеку.
От правосудия зависит общественный порядок. Поэтому по праву место судей — в первом ряду общественной иерархии. Поэтому никакие почести и знаки уважения не могут считаться для них чрезмерными.
Порицать молодого человека за то, что он влюблен, все равно что упрекать кого-нибудь в том, что он болен.
Лучший способ хвалить живых и умерших — это извинять их слабости; но только не приписывать им добродетелей, которыми они не обладали, это все портит и даже истинное делает подозрительным.
Наказания, назначаемые в припадке гнева, не достигают цели. Дети смотрят на них в этом случае как на последствия, а на самих себя — как на жертвы раздражения того, кто наказывает.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Чрезмерно строгий судья часто осуждает того, кого сам закон оправдал бы, если бы он мог объясняться.
…добрыми делами можно навлечь на себя ненависть точно так же, как и дурными.
Умей владеть собой, дабы ни в счастье, ни в несчастье тебя не осудили за несдержанность, но дивились бы высоте духа.
Почтительность, которою окружает ребенка челядь, а также его осведомленность о богатстве и величии своего рода являются немалыми помехами в правильном воспитании детей.
Жестокость не может быть спутницей доблести.
Кара, постигшая тебя, ещё очень мягка по сравнению с тем, что терпят другие: Это поистину отеческое наказание.
Нынешние люди рождены для порицания. Из всего Ахилла они видят лишь пятку.
Оскорбление — это клевета в сокращенном виде.
Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители.
Преступления властителей нельзя вменять в вину тем, над кем они властвуют; правительства подчас бывают бандитами, народы же никогда.
Бог вовсе не должен страдать из-за тупости своего священника (И если пастырь туп, страдать не должен Бог).
О заслугах человека следует судить не по его великим достоинствам, а по тому, как он их применяет.
Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает.