Цитаты со словом «небрежение»
Во главе всего незыблемо поставить новый принцип службы,
небрежение которым привело нас на край гибели. Принцип этот несложен: уважение к мысли, преклонение перед силой духа и презрение к ничтожеству последнего, если оно проявляется хотя бы у людей самого большого ранга.
Похожие цитаты:
Смирение часто служит покровом для трусости и оправданием лени.
Вот злонравия достойные плоды!
Самое чувствительное наказание, какому может подвергнуться тщеславие, — это презрительное невнимание.
Не доброта, а гордость обычно побуждает нас читать наставления людям, совершившим проступки.
За нашу леность нас карают не только наши неудачи, но и удачи других.
С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти.
Беду ни праздностью, ни ленью не поправишь.
Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, проистекают от недостатка благодарности за то, что мы имеем.
Благодарность — самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность — худший из пороков.
Дурное употребление материальных благ часто является вернейшим путём к величайшим невзгодам.
Умеренность того, кому благоприятствует судьба, — это обычно или боязнь быть осмеянным за чванство, или страх перед потерей приобретённого.
Полное невежество лучше худо усвоенной учёности.
Главное и величайшее невежество состоит в незнании самих себя.
В злополучии, коего причиной являемся мы сами, вся горечь несчастья состоит в том, что нам приходится признать, что мы его заслужили.
Нищенство — это труд лености.
Скорее мы сознаемся в наших нравственных заблуждениях, ошибках и прегрешениях, чем в научных.
Благоразумию также свойственны крайности, и оно не меньше нуждается в мере, чем легкомыслие.
Не ваш грех — ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
Почтительность, которою окружает ребенка челядь, а также его осведомленность о богатстве и величии своего рода являются немалыми помехами в правильном воспитании детей.
Пороки заимствованные — самые неприятные из всех и самые непростительные.
Преступления властителей нельзя вменять в вину тем, над кем они властвуют; правительства подчас бывают бандитами, народы же никогда.
Для лиц, стоящих у власти, нет греха большего, чем малодушное уклонение от ответственности.
От недостатка уважения к себе происходит столько же пороков, сколько и от излишнего к себе уважения.
Учёная литература спасает людей от невежества, а изящная — от грубости и пошлости.
Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Бог вовсе не должен страдать из-за тупости своего священника (И если пастырь туп, страдать не должен Бог).
Всем людям свойственно грешить. Различие между людьми бывает в степени угрызений совести после греха.
Умеренность — это боязнь зависти или презрения, которые становятся уделом всякого, кто ослеплён своим счастьем; это суетное хвастовство мощью ума.
Некогда были произнесены ужасные слова: «Блаженны нищие духом», из-за этого пагубного заблуждения человечество страдало две тысячи лет.
Там, где умеренность — ошибка, там равнодушие — преступление.
Небо негодует на нас за наши грехи, а мир за наши добродетели.
Добродетель состоит не в отсутствии страстей, а в управлении ими.
Любовь прощает все, за исключением добровольного отсутствия.
Из всех пороков пьянство более других несовместимо с величием духа.
Бедность есть мать наших пороков, а также и величайших изобретений.
Послушание несправедливым приказам есть преступление.
Скромность порой проистекает из преувеличенной гордости.
Многоречие свойственно человеческому скудоумию.
Скука — серьезная проблема для моралиста, ибо со скуки совершается по крайней мере половина всех грехов человечества.
Хвастовство — признак неуверенности. Грубость — признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления — признак глупости.
Суеверие опасно, допускать его существование — в этом даже есть известная трусость. Относиться к нему терпимо — не значит ли это навсегда примириться с невежеством, возродить мрак средневековья? Суеверие ослабляет, оглупляет.
Бедность не порок. Будь она пороком, её не стыдились бы.
Отсутствие ревности — куда более непростительная мужская ошибка, чем ее наличие.
Христианская церковь ничего не оставила не тронутым в своей порче, она обесценила всякую ценность, из всякой истины она сделала ложь, из всего честного — душевную низость.
Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека.
И гордость, и самолюбие, и тщеславие, сюда можно прибавить — высокомерие, надменность, чванство, — все это разные виды одного основного явления — «обращенности на себя»
Любовь, уважение и почесть духовные суть не что иное, как любовь, уважение и почесть, воздаваемые службе, исполняемой человеком; служба приносит честь человеку, а не человек приносит ее службе. (HH 390)