Цитаты со словом «истовость»
Похожие цитаты:
Самые ярые ревнители благочестия те, кто вынужден скрывать о себе что-то.
Истинные пророки иногда имеют фанатичных приверженцев; лжепророки - всегда.
Верую, что с оживлением церковной жизни придут к нам многие, доныне чуждые нам.
Утвердившись на камне исповедания Христова, будьте постоянны и усердны в исполнении заповедей его, чтобы не устами только исповедать Его, но показать любовь друг ко другу и мир хранить, преподанный Вам через Церковь Христом.
Смирение и молитва — главное. Одна чёрная одежда — ещё не смирение.
Каждый из нас своей молитвой, любовью, верой вносит свой маленький вклад в построение единого Храма — Церкви Христовой, храма, веры, который нельзя разрушить.
Кто хочет быть истинным мусульманином, тот да последует моему учению, гнушаясь роскоши, проводя дни и ночи в молитвах, избегая шумных забав грешников, их диких танцев и похотливых плясок, возвышаясь душой и мыслями к Всевышнему.
Христианские святыни и в наши дни ни от кого не спрятаны. Они не занавешены тайной от наших современников. Церковь по-прежнему проповедует Христа и Евангелие Царства. Только слушать эту проповедь становится некому.
С благоговейным страхом живите в благодатном братском единении, памятуя, что оно «есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины».
Исповедь как благочестивое дело — изобретение дьявола («Жизнь в христианском общении», Гл.5)
Не будь дьявола, многие набожные люди никогда не помышляли бы ни о боге, ни о его духовенстве.
Религиозная терпимость достигнута только потому, что мы перестали придавать религии такое значение, как прежде.
Поэзия требует не испытующего, а верующего образа мыслей.
Верующий, который не знает сомнений, не обратит в свою веру сомневающегося.
Наука — благодетельница человечества, благодаря ей рано или поздно падут требования всякой мистической веры и всех предрассудков.
Чтобы умереть, нужно обладать невероятным смирением. Странно, что такое смирение обнаруживают все.
Человеческая любовь живет неконтролируемыми и неуправляемыми темными желаниями; духовная любовь живет в чистом свете служения, предписанного истиной («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Надо жалеть неверующих людей и всегда молиться, что, Господи, избави их от этого вражеского помрачения.
Однако для счастья человека необходимо, чтобы он был духовно честен перед собой. Безверие не состоит в веровании или неверовании, оно состоит в том, что человек притворяется верующим в то, во что он на самом деле не верит.
Глубокая вера в Господа и единодушное желание истинно русских людей сломить и изгнать врага из пределов России дают мне твёрдую уверенность спокойно взирать на будущее.
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Мир изумился бы, если бы узнал, как много самых блестящих личностей, самых выдающихся, даже в глазах рассудительных и благочестивых обывателей, людей проявляют полный скептицизм по отношению к религии.
Мученики создали больше веры, чем вера создала мучеников.
Только неверующих шокирует богохульство; богохульство — признак веры.
Коль скоро великий смысл нашей религии в единении духовного и человеческого, как странно бывает видеть некоторые духовные трактаты, начисто лишенные человеколюбия.
Христос таится в язычестве, в христианстве открывается. Христианство есть Откровение, Апокалипсис язычества. Слепые солнца не видят, но теплоту его чувствуют. Христос язычников — солнце слепых.
Сомнение есть такая же основная добродетель философии, как вера есть богословская добродетель.
Я не верю в религии, исповедуемые еврейской, римской, греческой, турецкой, протестантской или какой-либо другой известной мне церковью. Мой собственный ум — моя церковь.
Жалобы — наше самое обильное приношение небесам и самая искренняя часть нашей набожности.
Человеческая любовь делает из себя самоцель, идола, которого она боготворит и которому все должно подчиняться («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Христианство — это далеко не вседозволенность. Это — милость к другим, чтобы взамен нести их крест.
Христианская вера есть с самого начала жертвоприношение: принесение в жертву всей свободы, всей гордости, всей самоуверенности духа и в то же время отдание самого себя в рабство, самопоношение, самокалечение.
Я верующий. Я никогда не стану грешником.
Потомство — это воображаемый кумир, которому фанатические обожатели славы приносят в жертву настоящее поколение.
Не будь я обязан читать проповеди, я бы не умерщвлял свою плоть, говорил один чистосердечный священник.
Из всех идолопоклонников нет безумнее того, кто поклоняется самому себе.
Идеалист — человек, верующий не только в идеалы, но и в то, что другие тоже в них верят.
Христианская религия — это пародия на поклонение Солнцу. Они заменили Солнце человеком по имени Христос и поклоняются ему, как раньше поклонялись Солнцу.
Бог вовсе не должен страдать из-за тупости своего священника (И если пастырь туп, страдать не должен Бог).
Прогресс человеческий несет с собой смертельный приговор и религиозной идее, и религиозному чувству.
Вера делает человека сильным, а безверие — трусливым.
Невежество — первая предпосылка веры, поэтому церковь так высоко его ценит.
…Человека унижает не атеизм, а суеверие и идолопоклонство.
Фанатик — человек, который упрямо и ревностно придерживается мнения, которого вы не разделяете. (
Перевод А. Вышемирского)
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.