Цитаты со словом «декадентство»
Похожие цитаты:
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Религия одного века — художественная литература другого.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Учёная литература спасает людей от невежества, а изящная — от грубости и пошлости.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Сатирические произведения Гашека впитали в себя атмосферу враждебно-насмешливого отношения народных масс, плебса, улицы ко всей социальной системе и морали господствующих классов.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Смерть — вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Идейная любовь — такая же нелепость, как и идейная ненависть; духовное мошенничество, подделка, иногда очень ловкая.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Мораль — это важничанье человека перед природой.
Самые суровые критики чужих произведений жены посредственностей.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Ничтожество литературы есть симптом состояния цивилизации.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Существует только один грех — глупость. («Критик как художник»)
Писатель, которого сердце не переболело всеми болями того общества, в котором он действует, едва ли может претендовать в литературе на значение выше посредственного и очень скоропреходящего.
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Незрелые поэты подражают, зрелые же занимаются плагиатом.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
В опаснейшем твоём искусстве, о поэт,Меж средним и плохим больших различий нет.
Правда не всегда искусство, а искусство не всегда правда, но правда и искусство имеют точки соприкосновения.
Литература — явление общественное.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Искусство развлечения всегда было, но оно должно занимать свое место. Расцвет индустрии развлечений свидетельствует о неправильно понятой свободе.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Великая поэзия должна быть и искусством, и забавой одновременно.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Архитектура — выразительница нравов.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Прогресс человеческий несет с собой смертельный приговор и религиозной идее, и религиозному чувству.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
о современной литературе - "национальный онанизм".
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.