Неточные совпадения
Собственно мистический
характер зодчество теряет с веками Восстановления. Христианская вера борется с философским сомнением, готическая стрелка — с греческим фронтоном, духовная святыня — с светской красотой. Поэтому-то храм св. Петра и имеет такое высокое значение, в его колоссальных размерах христианство рвется в жизнь, церковь становится
языческая, и Бонаротти рисует на стене Сикстинской капеллы Иисуса Христа широкоплечим атлетом, Геркулесом в цвете лет и силы.
И ложная антропология западного католичества, и полное отсутствие антропологии в восточном православии одинаково свидетельствуют о неполном и одностороннем
характере христианства в истории, о неизбежности раскрытия полной религиозной антропологии, религиозного учения о человеке и человечестве, не
языческого и не ветхозаветного.
— Да, я почти тебя совершенно разлюбила! — отвечала Елена, — во мне теперь живет к другому гораздо более сильное чувство, и, кажется, этот новый Молох [Молох —
языческий бог, неоднократно упоминаемый в библии.] мой больше мне по
характеру…
Заговоры и чары, видимо стоящие вне сферы богопочитания, созданные даже вчера и сегодня, могут быть по своему
характеру более первобытны, чем заведомо древние — со следами
языческого божества».
Этот личный
характер Божества свойствен не только иудеохристианству, но и
языческому политеизму, — печать своеобразной подлинности его религиозного опыта.
Известно, что в
языческом мире власти повсеместно приписывается теократический и сакральный
характер.
Отсюда проистекает неизбежная множественность
языческих религий, а также национальный
характер, существенно им присущий и сближающий их с народным языком, фольклором, разными видами народного творчества (этому не противоречит факт религиозного синкретизма, как явление позднее упадочное и производное).
Из того бесспорного факта, что
языческие таинства имели натуральный
характер, нельзя еще заключить, чтобы они представляли собой только природный оргиазм.
Однако теургический
характер присущ был, — но, конечно, лишь в известной степени, — и ветхозаветному богослужению, поскольку ветхозаветная церковь неразрывно связана с христианством и полна символов и прообразов боговоплощения; не чужд он даже и
языческому культу в той мере, в какой и язычеству вообще доступно боговедение и благодать Божия, насколько его мистериям и богослужению свойственна была религиозная подлинность.