Неточные совпадения
Этот личный
характер Божества свойствен не только иудеохристианству, но и
языческому политеизму, — печать своеобразной подлинности его религиозного опыта.
Из того бесспорного факта, что
языческие таинства имели натуральный
характер, нельзя еще заключить, чтобы они представляли собой только природный оргиазм.
Отсюда проистекает неизбежная множественность
языческих религий, а также национальный
характер, существенно им присущий и сближающий их с народным языком, фольклором, разными видами народного творчества (этому не противоречит факт религиозного синкретизма, как явление позднее упадочное и производное).
Однако теургический
характер присущ был, — но, конечно, лишь в известной степени, — и ветхозаветному богослужению, поскольку ветхозаветная церковь неразрывно связана с христианством и полна символов и прообразов боговоплощения; не чужд он даже и
языческому культу в той мере, в какой и язычеству вообще доступно боговедение и благодать Божия, насколько его мистериям и богослужению свойственна была религиозная подлинность.
Известно, что в
языческом мире власти повсеместно приписывается теократический и сакральный
характер.
Неточные совпадения
Собственно мистический
характер зодчество теряет с веками Восстановления. Христианская вера борется с философским сомнением, готическая стрелка — с греческим фронтоном, духовная святыня — с светской красотой. Поэтому-то храм св. Петра и имеет такое высокое значение, в его колоссальных размерах христианство рвется в жизнь, церковь становится
языческая, и Бонаротти рисует на стене Сикстинской капеллы Иисуса Христа широкоплечим атлетом, Геркулесом в цвете лет и силы.
И ложная антропология западного католичества, и полное отсутствие антропологии в восточном православии одинаково свидетельствуют о неполном и одностороннем
характере христианства в истории, о неизбежности раскрытия полной религиозной антропологии, религиозного учения о человеке и человечестве, не
языческого и не ветхозаветного.
— Да, я почти тебя совершенно разлюбила! — отвечала Елена, — во мне теперь живет к другому гораздо более сильное чувство, и, кажется, этот новый Молох [Молох —
языческий бог, неоднократно упоминаемый в библии.] мой больше мне по
характеру…
Заговоры и чары, видимо стоящие вне сферы богопочитания, созданные даже вчера и сегодня, могут быть по своему
характеру более первобытны, чем заведомо древние — со следами
языческого божества».