Неточные совпадения
Такое состояние не
является без причины, его вызывает оскорбление, или же оно — результат легкой, не совсем нормальной возбудимости, свойственной
субъекту.
Ложной
является также натуралистическая, дионистического типа мистика, которая преодолевает противоположение
субъекта и объекта не вверх, а вниз.
Отрицательным в демократиях
является то, что они не столько ограничивают власть, сколько переносят ее на новый
субъект.
Самым большим соблазном
является не предмет веры, а
субъект веры, формы выразительности его веры на земле.
Перво-жизнь есть творческий акт, свобода, носительницей перво-жизни
является личность,
субъект, дух, а не «природа», не объект.
«
Субъект для него (Гегеля) не сам себе цель, но средство для мгновенного выражения общего, а это общее
является у него в отношении к
субъекту Молохом».
Кант так далеко заходит в своем рационализме, что для него вся действительность, все живое бытие есть продукт знания, мышления: мир созидается категориями
субъекта, и ничто не в силах из этих тисков освободиться, ничего не
является само по себе, независимо от того, что навязывается
субъектом.
Другим соблазном оторванного познающего
субъекта является желание признать себя творцом бытия, увидеть в действительности как бы копирование самого себя.
Критическая гносеология не имеет органа, которым могла бы оправдать свои операции, ее
субъект является ее же объектом, и потому гносеология попадает в порочный круг.
Критицизм и эмпиризм — лишь разновидности рационализма, так как и их исходной точкой
является отделение
субъекта от объекта, отрывание мышления от бытия, анализ элементов сознания,
субъекта, мышления, вырванных из живого целого, из непосредственного бытия.
Только у познающего
субъекта, оторванного от объекта, отсеченного от бытия, может
явиться соблазн быть зеркалом, отражением действительности, быть верной копией действительности.
Идея бытия есть первичная интуиция, а не производный результат дискурсивного мышления, и все попытки критицистов разложить эту идею на простейшие элементы, ничего общего с бытием не имеющие, из
субъекта взятые, производят впечатление софизмов,
являются ненужным и вредным схоластическим формализмом.
Тоска по свободе овладевает некоторыми
субъектами периодически и в этом отношении напоминает заной или падучую; рассказывают, будто она
является в известное время года или месяца, так что благонадежные каторжные, чувствуя приближение припадка, всякий раз предупреждают о своем побеге начальство.
Андрей Федотыч был добродушный и веселый человек и любил пошутить, вызывая скрытую зависть Кишкина: хорошо шутить, когда в банке тысяч пятьдесят лежит. Старший брат, Илья Федотыч, наоборот, был очень мрачный
субъект и не любил болтать напрасно. Он
являлся главной силой, как старый делец, знавший все ходы и выходы сложного горного хозяйства. Кишкина он принимал всегда сухо, но на этот раз отвел его в соседнюю комнату и строго спросил...
Он представлял себе, как подхватят эту фигуру газеты, враждебные рабочему движению: «Первым
явился какой-то дикарь в фантастическом костюме. Наша страна существует не для таких
субъектов…»
Один Пестерь делался все мрачнее и мрачнее, а когда бабы не вытерпели и заголосили какую-то безобразную пьяную песню, он, не выпуская изо рта своей трубки с медной цепочкой, процедил только одно слово: «У… язвы!..» Кто бы мог подумать, что этот свирепый
субъект являлся самым живым источником козловых ботинок и кумачных платков, в чем убедилась личным опытом даже Домашка, всего третьего дня получившая от Пестеря зеленые стеклянные бусы.
Передо мной
явился новый
субъект, в опорках, одетый в черную от грязи, подпоясанную веревкой женскую рубаху с короткими рукавами, из-под которых высовывались страшно мускулистые, тяжелые руки; одну, без пальцев, отрубленных или отмороженных, он протянул мне.
Первая форма его та, когда
субъект является не фактически, а только в возможности виновным и когда поэтому сила, его губящая,
является слепою силою природы, которая на отдельном
субъекте, более отличающемся внешним блеском богатства и т. п., нежели внутренними достоинствами, показывает пример, что индивидуальное должно погибнуть потому, что оно индивидуальное.
По сравнению с мышлением низшею формою религиозного сознания
является то, что обычно зовется «верою» и что Гегель характеризует как знание в форме «представления» (Vorstellung): на ней лежит печать субъективности, непреодоленной раздвоенности
субъекта и объекта.
Тот, кого хотят убить из ненависти,
является ли
субъектом?
Субъектом хозяйства
является все-таки личность, что отнюдь не означает личного владения орудиями производства, дающего возможность порабощать других людей.
Субъектом тут
является род.
В нем нравственным
субъектом является род, а не личность.
Нравственная жизнь,
субъектом которой
является общество, есть уже жизнь охлажденная, жизнь нравов, обычаев, общественного мнения.
Этика закона и значит прежде всего, что
субъектом нравственной оценки
является общество, а не личность, что общество устанавливает нравственные запреты, табу, законы и нормы, которым личность должна повиноваться под страхом нравственного отлучения и кары.
Не возникает вопроса о личной вине, потому что личность не
является нравственным
субъектом и не ей принадлежит суждение и оценка.
И активным
субъектом, который освободит человека от рабства и создаст лучшую жизнь,
является пролетариат.