Неточные совпадения
Кант так далеко заходит в своем рационализме, что для него вся действительность, все живое бытие есть продукт знания, мышления: мир созидается категориями
субъекта, и ничто не в силах из этих тисков освободиться, ничего не
является само по себе, независимо от того, что навязывается
субъектом.
Только у познающего
субъекта, оторванного от объекта, отсеченного от бытия, может
явиться соблазн быть зеркалом, отражением действительности, быть верной копией действительности.
Другим соблазном оторванного познающего
субъекта является желание признать себя творцом бытия, увидеть в действительности как бы копирование самого себя.
Критическая гносеология не имеет органа, которым могла бы оправдать свои операции, ее
субъект является ее же объектом, и потому гносеология попадает в порочный круг.
Критицизм и эмпиризм — лишь разновидности рационализма, так как и их исходной точкой
является отделение
субъекта от объекта, отрывание мышления от бытия, анализ элементов сознания,
субъекта, мышления, вырванных из живого целого, из непосредственного бытия.
Идея бытия есть первичная интуиция, а не производный результат дискурсивного мышления, и все попытки критицистов разложить эту идею на простейшие элементы, ничего общего с бытием не имеющие, из
субъекта взятые, производят впечатление софизмов,
являются ненужным и вредным схоластическим формализмом.
Никто не
является субъектом абсолютной, неограниченной собственности, как никто не является субъектом абсолютной, неограниченной власти, ни личность, ни общество, ни государство.
Неточные совпадения
Такое состояние не
является без причины, его вызывает оскорбление, или же оно — результат легкой, не совсем нормальной возбудимости, свойственной
субъекту.
Ложной
является также натуралистическая, дионистического типа мистика, которая преодолевает противоположение
субъекта и объекта не вверх, а вниз.
Отрицательным в демократиях
является то, что они не столько ограничивают власть, сколько переносят ее на новый
субъект.
Самым большим соблазном
является не предмет веры, а
субъект веры, формы выразительности его веры на земле.
Перво-жизнь есть творческий акт, свобода, носительницей перво-жизни
является личность,
субъект, дух, а не «природа», не объект.