Неточные совпадения
Тогда лишь
истина явиласьС своей ужасной наготой.
О, она ведь и сама, я уверен, слишком хорошо понимала, что Ламберт преувеличил и даже просто налгал ей, единственно чтоб иметь благовидный предлог
явиться к ней и завязать с нею сношения; если же смотрела мне в глаза, как уверенная в
истине моих слов и моей преданности, то, конечно, знала, что я не посмею отказаться, так сказать, из деликатности и по моей молодости.
В бедной Лизе, с самого ареста князя,
явилась какая-то заносчивая гордость, какое-то недоступное высокомерие, почти нестерпимое; но всякий в доме понял
истину и то, как она страдала, а если дулся и хмурился вначале я на ее манеру с нами, то единственно по моей мелочной раздражительности, в десять раз усиленной болезнию, — вот как я думаю об этом теперь.
Философски довольно новым
является то, что пошатнулась сама идея
истины.
Самым большим злом
является утилитарное отношение к
истине.
Наши профессора привезли с собою эти заветные мечты, горячую веру в науку и людей; они сохранили весь пыл юности, и кафедры для них были святыми налоями, с которых они были призваны благовестить
истину; они
являлись в аудиторию не цеховыми учеными, а миссионерами человеческой религии.
Жаль было разрушать его мистицизм; эту жалость я прежде испытывал с Витбергом. Мистицизм обоих был художественный; за ним будто не исчезала
истина, а пряталась в фантастических очертаниях и монашеских рясах. Беспощадная потребность разбудить человека
является только тогда, когда он облекает свое безумие в полемическую форму или когда близость с ним так велика, что всякий диссонанс раздирает сердце и не дает покоя.
Так, в теории познания эмпиризм, рационализм и мистицизм
являются отвлеченными началами, которые ложны в своем исключительном самоутверждении, но заключают в себе частичные
истины, которые войдут в целостное познание свободной теософии.
— Вы говорите золотые
истины, Эмма Эдуардовна Я брошу моего, но не сразу. На это мне нужно будет недели две. Я постараюсь, чтобы он не
являлся сюда. Я принимаю ваше предложение.
Что, ежели он ищет только повода, чтоб прекратить бесплодное фрондерство, а затем
явиться к князю Ивану Семенычу с повинной, сказав:"La critique est aisee, mais l'art est difficile, [Критика легка, искусство трудно (франц.)] ваше сиятельство, я вчера окончательно убедился в святости этой
истины"?
Но как ни был я худо настроен в пользу бала еще давеча утром, — всё же я не предчувствовал полной
истины: ни единого семейства из высшего круга не
явилось; даже чиновники чуть-чуть позначительнее манкировали, — а уж это была чрезвычайно сильная черта.
Живет спокойно такой человек: вдруг к нему приходят люди и говорят ему: во-1-х, обещайся и поклянись нам, что ты будешь рабски повиноваться нам во всем том, что мы предпишем тебе, и будешь считать несомненной
истиной и подчиняться всему тому, что мы придумаем, решим и назовем законом; во-вторых, отдай часть твоих трудов в наше распоряжение; мы будем употреблять эти деньги на то, чтобы держать тебя в рабстве и помешать тебе противиться насилием нашим распоряжениям; в-3-х, избирай и сам избирайся в мнимые участники правительства, зная при этом, что управление будет происходить совершенно независимо от тех глупых речей, которые ты будешь произносить с подобными тебе, и будет происходить по нашей воле, по воле тех, в руках кого войско; в-четвертых, в известное время
являйся в суд и участвуй во всех тех бессмысленных жестокостях, которые мы совершаем над заблудшими и развращенными нами же людьми, под видом тюремных заключений, изгнаний, одиночных заключений и казней.
Обыкновенно, говоря о происхождении христианства, люди, принадлежащие к одной из существующих церквей, употребляют слово «церковь» в единственном числе, как будто церковь была и есть только одна. Но это совершенно несправедливо. Церковь, как учреждение, утверждающее про себя, что она обладает несомненной
истиной,
явилась только тогда, когда она была не одна, а было их по крайней мере две.
О братья, окружим незримою толпой
Младое сердце дон Жуана,
С врагом в упорный вступим бой,
Да не свершит над ним обмана!
Туман и мрак разгоним с юных дум,
Да
явится им
истины дорога!
Я узнал фамилию толстовца — Клопский, узнал, где он живет, и на другой день вечером
явился к нему. Жил он в доме двух девушек-помещиц, с ними он и сидел в саду за столом, в тени огромной старой липы. Одетый в белые штаны и такую же рубаху, расстегнутую на темной волосатой груди, длинный, угловатый, сухой, — он очень хорошо отвечал моему представлению о бездомном апостоле, проповеднике
истины.
Живучесть роли Чацкого состоит не в новизне неизвестных идей, блестящих гипотез, горячих и дерзких утопий или даже
истин en herbe [В зародыше (франц.).]: у него нет отвлеченностей. Провозвестники новой зари, или фанатики, или просто вестовщики — все эти передовые курьеры неизвестного будущего
являются и — по естественному ходу общественного развития — должны
являться, но их роли и физиономии до бесконечности разнообразны.
Они могли
явиться только в позднейшую эпоху, принесшую к нам много восточных понятий, усердно распространявшихся в народе книжниками, которые столь же плохо понимали требования поэтической
истины, как и нужды русского народа.
Но если Иоанн говорит
истину, если в самом деле гнусное корыстолюбие овладело душами новогородцев, если мы любим сокровища и негу более добродетели и славы, то скоро ударит последний час нашей вольности, и вечевой колокол, древний глас ее, падет с башни Ярославовой и навсегда умолкнет!.. Тогда, тогда мы позавидуем счастию народов, которые никогда не знали свободы. Ее грозная тень будет
являться нам, подобно мертвецу бледному, и терзать сердце наше бесполезным раскаянием!
Итак, первое, что
является непререкаемой
истиной для простого смысла, есть неприкосновенность личности.]
Нужно, чтобы роман имел в основании своем какую-нибудь идею, из которой бы развилось все его действие и к осуществлению которой оно все должно быть направлено; нужно, чтобы это развитие действия совершенно свободно и естественно вытекало из одной главной идеи, не раздвояя интереса романа представлением нескольких разнородных пружин; нужно, чтобы в описании всех предметов и событий романа автор художественно воспроизводил действительность, не рабски копируя ее, но и не позволяя себе отдаляться от живой
истины; нужно, наконец, чтобы романические характеры не только были верны действительности, но — верны самим себе, чтобы они постоянно
являлись с своими характеристическими чертами, отличающими одно лицо от другого, словом — чтобы с начала до конца они были бы выдержаны.
Однако же, углубленный до космизма, психологизм этот уже не
является окончательно замкнутым, через него прорываются и просвечивают лучи объективной
истины.
Нахождение, живое приобщение к
Истине явилось бы тем самым и преодолением философии, ибо сама философия проистекает из той расщепленности бытия, его неистинности, при котором мышление оказывается обособленной областью духа, — «отвлеченным».
Отличительной особенностью философской и религиозной точки зрения Гегеля
является то, что мышление совершенно адекватно
истине, даже более, есть прямо самосознание
истины: мысль о божестве, само божество и самосознание божества есть одно и то же.
Важное предчувствие этой
истины мы имеем в глубоком учении Плотина о двух материях: о меональной материи нашего во зле лежащего мира и о той умопостигаемой материи, которая
является субстратом для νους, дает возможность раскрыться его идеям.
Последней
истиной о рабстве человека
является то, что человек есть раб у самого себя.
Мы горьким опытом научены, что самые беспощадные ко злу и злым, самые фанатические защитники добра и доброй
истины совсем не
являются самыми добрыми и праведными.
Философские споры, которые в советской России продолжаются целые годы и потом печатаются, есть обсуждение вопросов не столько с точки зрения
истины и лжи, сколько с точки зрения ортодоксии и ереси, т. е.
являются скорее теологическими, чем философскими спорами.
Как же попал в ходатаи Иоанн-младой? Отвага и тут помогла Хабару. С первым просветом зари он
явился к нему и рассказал все, как было на пиру деспота. Призваны для проверки его слов малютка дьяк, боярин, возражавший Андрею Фомичу, двое боярских детей и лекарь Антон. Все подтвердили
истину. Мы видели, что прямодушный, высокий характер наследника русского стола умел воспользоваться показаниями любимца своего и призванных свидетелей и твердо стать на защиту
истины и благородного подвига.
Христос должен
явиться человеку на свободных путях его, как последняя свобода, свобода в
Истине.
— Вот это дело другое. Гласность, гласность! великое слово, если оно вместе с тем и дело. Пусть
явится во всеоружии
истины, хотя бы с грозой, но только не театральной, не с фальшфейером. Не ласкать зло надо, а сокрушать его.
Принижение
Истины до тех научных понятий, которые
явились результатом приспособления к необходимости, есть падение духа, отречение его от творческой активности.
Мы видели, что соображения графа по поводу участия Татьяны Берестовой в убийстве были совершенно близки к
истине. Граф и сам в этом не сомневался. Слишком уж логически неоспоримыми
являлись выводы из известных ему фактов. Граф остался доволен собой.
«Гром не грянет, мужик не перекрестится» — эта пословица,
являясь несомненной клеветой на истинно русского человека, становится святою
истиной в применении к представителям нашего офранцуженного барства. Она оправдалась всецело и на княгине Гариной. Грянул гром — она перекрестилась.
Если же христиане находятся среди общества нехристианского, защищающего себя войною, и христианин призывается к участию в войне, то тут-то и
является для христианина возможность помочь людям, не знающим
истины.
Все эти формы обнаруживают лишь глубокий раздор в человечестве, разобщенность, отсутствие единого духа, все они
являются формами узаконенного разъединения, договорами о том, чтобы друг друга оставить в покое, в одиночестве, в нежелании избрать
истину.
Носителем «идеи» пролетариата, знающим
истину,
является избранное меньшинство, наиболее сознательная кучка.
Как в том, так и в другом случае с обеих сторон борьба вызывает страсти и заглушает
истину. С одной стороны
является страх и жалость за всё, веками воздвигнутое, здание; с другой страсть к разрушению.
Для этого сознания источником правды и
истины является не Логос, не разум и совесть, не Божественное внутри человека и внутри церкви, а эмпирический народ, понимаемый как простонародье, как трудящийся физически, близкий к земле и природе.