Неточные совпадения
Соседями аккомпаниатора сидели с левой руки — «последний классик» и комическая актриса, по правую — огромный толстый поэт. Самгин вспомнил, что этот тяжелый парень еще до 905 года одобрил в сонете известный, но никем до него не одобряемый, поступок Иуды из Кариота. Память механически подсказала Иудино дело Азефа и другие
акты политического предательства. И так же механически подумалось, что в XX веке Иуда весьма часто
является героем поэзии и прозы, — героем, которого объясняют и оправдывают.
— Надо признать, что этот
акт является вполне естественным ответом на иродово избиение юношества. Сдача студентов в солдаты — это уж возвращение к эпохе Николая Первого…
И вот я должен сообщить вам — я именно и к князю приехал, чтоб ему сообщить об одном чрезвычайном обстоятельстве: три часа назад, то есть это ровно в то время, когда они составляли с адвокатом этот
акт,
явился ко мне уполномоченный Андрея Петровича и передал мне от него вызов… формальный вызов из-за истории в Эмсе…
«Приговор этот
является результатом столь важных процессуальных нарушений и ошибок, — продолжал он внушительно, — что подлежит отмене. Во-первых, чтение во время судебного следствия
акта исследования внутренностей Смелькова было прервано в самом начале председателем» — раз.
Но после совершенного им Tat’a, после
акта его мысли и его воли, все меняется, впервые
является настоящий мир, мир рациональный и упорядоченный, в котором все поставлено на свое место, место, отведенное немецким духом.
Зато он до семидесяти пяти лет был здоров, как молодой человек,
являлся на всех больших балах и обедах, на всех торжественных собраниях и годовых
актах — все равно каких: агрономических или медицинских, страхового от огня общества или общества естествоиспытателей… да, сверх того, зато же, может, сохранил до старости долю человеческого сердца и некоторую теплоту.
Перво-жизнь есть творческий
акт, свобода, носительницей перво-жизни
является личность, субъект, дух, а не «природа», не объект.
Как за последний якорь спасения, доктор хватался за святую науку, где его интересовала больше всего психиатрия, но здесь он буквально приходил в ужас, потому что в самом себе находил яркую картину всех ненормальных психических процессов. Наука
являлась для него чем-то вроде обвинительного
акта. Он бросил книги и спрятал их как можно дальше, как преступник избывает самых опасных свидетелей своего преступления.
Богочеловек
явился в мир; мистический
акт искупления совершился, но богочеловеческий путь истории еще не был найден, все еще оставалось обширное поле для подмены божеского человеческим, для соблазнов князя этого мира, который всегда охотно подсказывает, как лучше устроить мир, когда Дух Святой не вдохновляет еще человечества.
С половины пьесы он начинает спускать своего героя с того пьедестала, на котором он
является в первых сценах, а в последнем
акте показывает его решительно неспособным к той борьбе, какую он принял было на себя.
— Нет, в последнем
акте она
является сумасшедшей: в венчальном, сколько я помню, вуале, с белыми цветами на голове и с распущенными волосами.
Чтоб усмирить его, Феденька был вынужден утвердить какие-то неслыханные цены на провиант и фураж и только этим
актом великодушия достиг того, что оскорбленный отец
явился к нему с повинною и объявил, что отныне и навсегда все недоразумения между ними покончены.
В Белоглинский завод
явился судебный пристав окружного суда и произвел опечатание лавки и всего имущества в брагинском доме; хотя брагинская семья была подготовлена к этому событию, но самый
акт, обставленный известными формальностями, произвел на всех самое тяжелое и удручающее впечатление.
Автор с самого начала выставляет два противоположные мнения о Петре: одно — общее, выраженное в официальном
акте поднесения Петру императорского титула; другое — мнение защитников старой России, которых представителем
является Карамзин.
Что говорит чувство самосохранения? — оно говорит: неужели же погибать из-за того только, что
явился в свет пустою посудиной? и
явился непроизвольно, нимало не участвуя в этом
акте ни сознанием, ни волею?..
Основная форма заговора, говорит Л. Н. Веселовский, [Блок имеет в виду статью А. Н. Веселовского «Психологический параллелизм и его формы в отражениях поэтического стиля» («Журнал министерства народного просвещения», 1898, март, стр. 51–54).] была двучленная, стихотворная или смешанная с прозаическими партиями; в первом члене параллели — призывалось божество, демоническая сила на помощь человеку; когда-то это божество или демон совершили чудесное исцеление, спасли или оградили; какое-нибудь действие их напоминалось типически; во втором члене —
являлся человек, жаждущий такого же чуда, спасения, повторения сверхъестественного
акта.
В первом
акте я сначала
явился старцем в белом балахоне с капюшоном на голове, потом побежал за кулисы, сбросил куту и уже выступил центурионом в латах и шлеме, с голыми ногами, потом опять исчез и опять вылез христианским старцем.
Самым крупным из таких ограничений
является английский парламентский
акт 1876 года «о жестокости к животным».
Всякое проявление творчества, каковым
является творческий
акт, насколько он закрепляется в продукте, всякое выхождение духа из трансцендентности в имманентность, совершенно его не исчерпывает.
Это есть один и тот же
акт, ибо тем самым, что создается Земля, ей уже противостоит,
являясь умопостигаемой основой творения, его «архетипом» [Прообраз, идея — термин позднеантичной философии, введенный в обращение Филоном Александрийским; позднее использован К. Юнгом в психоаналитической психологии.], Небо.
Человек в этом
акте самопознания ощутил и собственную свою неполноту и незавершенность: в нем
явилось сознание одиночества, жажда подруги.
Вот этого-то «изменения», которое, по существу,
является новым творческим
актом Бога над человеком, именно и не может совершить хозяйственный труд, а поэтому и «проект» Федорова, как бы далеко ни зашла «регуляция природы», силами природными и человеческими неосуществим.
Поэтому цезарепапизм здесь мог
являться лишь злоупотреблением, когда ложные притязания власти не встречали достаточного противодействия в народе церковном, а не нормой или правомерным
актом.].
И если оттуда конец представляется каким-то внешним, нежданным, насильственным
актом, каким обычно почитается и личная смерть каждого отдельного человека, то здесь конец совпадает с наступлением наибольшей зрелости,
является мотивированным и закономерным, так же как и личная смерть посылается лишь тогда, когда она своевременна для человека.
Но единственный в своем роде пример такого соединения ноуменального и исторического, мифа и истории, несомненно представляют евангельские события, центром которых
является воплотившийся Бог — Слово, Он же есть вместе с тем родившийся при Тиверии и пострадавший при Понтии Пилате человек Иисус: история становится здесь непосредственной и величайшей мистерией, зримой очами веры, история и миф совпадают, сливаются через
акт боговоплощения.
Потому приличествует, как говорит Платон, не знающему зависти божеству не оставаться в том actus purissimus, который мы могли бы назвать вечной теогонией и который
является поглощающим (verzehrend) по отношению ко всему вне себя, но сделать этот actus purissimus [Чистейший
акт (лат.).] понятным, различимым фактом (Vorgang), все моменты которого должны бы быть соединены и слажены в последнем, сведенном к единству сознания» (ib., 304).
Жертвоприношение
является центральным
актом в богослужении в дохристианском мире, — в частности и литургика ветхозаветной религии состоит преимущественно из подробно разработанного ритуала жертв.
Она совсем не знает того, что добро творится, что в каждом неповторимо индивидуальном нравственном
акте творится новое добро, не бывшее еще в мире, которое
является изобретением совершающего нравственный
акт.
Для этики персоналистической вопрос о смерти и бессмертии
является основным, и он присутствует в каждом явлении жизни, в каждом
акте жизни.
Первичный творческий
акт совсем не
является искусством.
Полемика тогдашних журналов, если на нее посмотреть"ретроспективно",
явилась симптомом того, что после
акта 19 февраля на очереди не стояло что-нибудь такое же крупное, как падение рабовладельчества.
Поистине поразительно снисходительное отношение христианства к греху сексуального
акта и к греху экономического благоустройства семьи, т. е. к тому, что в семье от «мира сего», что в ней
является приспособлением к «миру».
Явился местный полицейский пристав — старик лет пятидесяти пяти. Началось составление
акта. В кармане пиджака самоубийцы найдена была записка следующего содержания.