Таковы исключительно
элементы религии, но вместе с тем все они и принадлежат сюда; нет чувства, которое не было бы религиозным (курс. мой), или же оно свидетельствует о болезненном и поврежденном состоянии жизни, которое должно тогда обнаружиться и в других областях.
Неточные совпадения
Человечество вступило в возраст, когда в
религии элемент устрашающий и грозящий жестокими карами оказывается лишь на руку воинствующему безбожию.
Элемент садизма занимает большое место в истории
религии, он силен и в истории христианства.
Православие и есть по преимуществу
религия литургическая, в нем меньшее занимает место
элемент дидактический.
Дело в том, что наука строится по известным заданиям, она ставит себе лишь определенные проблемы, а соответственно сосредоточивает и свое внимание лишь на известных явлениях, отметая другие (напр., очевидно, что вся религиозно-историческая наука при ее основоположном и методическом рационализме строится на принципиальном отрицании чуда, и поэтому все
элементы чудесного в
религии, без которых, быть может, нельзя и понять последнюю, она относит к области легенд и сказок).
Известно, что народный, экзотерический [Эксотерическое (экзотерическое) учение — явное, открытое для всех (в отличие от эзотерического — тайного, для посвященных).] буддизм, которому, собственно, и обязана эта
религия обширностью своего распространения, отнюдь не ограничивается одной «нетовщиной», но содержит в себе
элементы конкретного политеизма, даже фетишизма.
Это проявляется вообще в ее антидогматизме, который она смешивает с антиинтеллектуализмом и проповедует под предлогом борьбы с инородными
религии элементами.
Из этого-то именно чувства и рождаются благороднейшие
элементы всякой
религии.
В
религии, стоящей под знаком социальной обыденности, всегда есть утилитарный
элемент.
Я нашел кружок из разных
элементов, на одну треть не русских (немцы из России и один еврей), с привычкой к молодечеству на немецкий лад, в виде постоянных попоек, без всяких серьезных запросов, даже с принципиальным нежеланием на попойках и сходках говорить о политике,
религии, общественных вопросах, с очень малой начитанностью (особенно по-русски), с варварским жаргоном и таким складом веселости и остроумия, который сразу я нашел довольно-таки низменным.
Разговор вообще перешел на
религию и, в частности, на вопрос о религиозном
элементе в воспитании детей. Этот
элемент, по мнению Короленко, необходим, его требует сама природа ребенка. Сын Чернышевского воспитывался совершенно вне
религии, вот, в том уже возрасте, когда мы начинаем сомневаться и терять веру, он стал верующим.
Все
религии верили, что в человеке есть божественный
элемент, хотя и несовершенно это выражали.