Неточные совпадения
— Надо было натереть вчера спиртом; у тебя нет? — сдержанно сказала бабушка, стараясь на нее не глядеть, потому что слышала принужденный голос, видела на губах
Веры какую-то
чужую, а не ее улыбку и чуяла неправду.
Она рвалась к бабушке и останавливалась в ужасе; показаться ей на глаза значило, может быть, убить ее. Настала настоящая казнь
Веры. Она теперь только почувствовала, как глубоко вонзился нож и в ее, и в
чужую, но близкую ей жизнь, видя, как страдает за нее эта трагическая старуха, недавно еще счастливая, а теперь оборванная, желтая, изможденная, мучающаяся за
чужое преступление
чужою казнью.
Он готов был изломать
Веру, как ломают
чужую драгоценность, с проклятием: «Не доставайся никому!» Так, по собственному признанию, сделанному ей, он и поступил бы с другой, но не с ней. Да она и не далась бы в ловушку — стало быть, надо бы было прибегнуть к насилию и сделаться в одну минуту разбойником.
Райский на другой день с любопытством ждал пробуждения
Веры. Он забыл о своей собственной страсти, воображение робко молчало и ушло все в наблюдение за этой ползущей в его глазах, как «удав», по его выражению,
чужой страстью, выглянувшей из
Веры, с своими острыми зубами.
Огромная масса людей принимает на
веру слова и категории, выработанные другими, вампирически живет
чужим опытом.
На пепелище старой христианской Европы, истощенной, потрясенной до самых оснований собственными варварскими хаотическими стихиями, пожелает занять господствующее положение иная,
чужая нам раса, с иной
верой, с чуждой нам цивилизацией.
Я тут же познакомилась с некоторыми из девушек;
Вера Павловна сказала цель моего посещения: степень их развития была неодинакова; одни говорили уже совершенно языком образованного общества, были знакомы с литературою, как наши барышни, имели порядочные понятия и об истории, и о
чужих землях, и обо всем, что составляет обыкновенный круг понятий барышень в нашем обществе; две были даже очень начитаны.
Бедный, худой, высокий и плешивый диакон был один из тех восторженных мечтателей, которых не лечат ни лета, ни бедствия, напротив, бедствия их поддерживают в мистическом созерцании. Его
вера, доходившая до фанатизма, была искренна и не лишена поэтического оттенка. Между им — отцом голодной семьи — и сиротой, кормимой
чужим хлебом, тотчас образовалось взаимное пониманье.
— Да уж, речистая баба: точно стреляет словами-то. Только и ты, Матюшка, дурак, ежели разобрать: Марья свое толмит, а ты ей свое. Этакому мужику да не обломать бабенки?.. Семеныч-то у машины ходит, а ты ходил бы около Марьи… Поломается для порядку, а потом вся
чужая и сделается: известная бабья
вера.
Прежний Матвей уже умер, и умер Дыма, и умерла ваша прежняя
вера, и сердце у вас станет другое, и иная душа, и
чужая молитва…
— Мы никогда не споемся, и обратить меня в свою
веру вам не удастся, — говорил Иван Дмитрич с раздражением. — С действительностью вы совершенно незнакомы, и никогда вы не страдали, а только, как пьяница, кормились около
чужих страданий, я же страдал непрерывно со дня рождения до сегодня. Поэтому говорю откровенно: я считаю себя выше вас и компетентнее во всех отношениях. Не вам учить меня.
— «Прости меня, я виновата перед тобою, я ошиблась и измучила тебя. Я вижу теперь, когда убита, что моя
вера — только страх пред тем, чего я не могла понять, несмотря на свои желания и твои усилия. Это был страх, но он в крови моей, я с ним рождена. У меня свой — или твой — ум, но
чужое сердце, ты прав, я это поняла, но сердце не могло согласиться с тобой…»
Возвратясь в Ниццу,
Вера Сергеевна со скуки вспомнила об этом знакомстве и как-то послала просить Долинского побывать у них когда-нибудь запросто. Нестор Игнатьевич на другой же день пошел к Онучиным. В пять месяцев это был его первый выход в
чужой дом. В эти пять месяцев он один никуда не выходил, кроме кофейни, в которой он изредка читал газеты, и то Дорушка обыкновенно ждала его где-нибудь или на бульваре, или тут же в кафе.
Бегушев уехал в
чужие края с большой ненавистью к России и с большой любовью к Европе и
верою в нее.
«Неужели он страдательно склонится под ярмо
чужого авторитета?» Наука не требует ничего вперед, не дает никаких начал на
веру, и какие начала у нее, которые вперед можно было бы передать?
Промозглая темнота давит меня, сгорает в ней душа моя, не освещая мне путей, и плавится, тает дорогая сердцу
вера в справедливость, во всеведение божие. Но яркой звездою сверкает предо мной лицо отца Антония, и все мысли, все чувства мои — около него, словно бабочки ночные вокруг огня. С ним беседую, ему творю жалобы, его спрашиваю и вижу во тьме два луча ласковых глаз. Дорогоньки были мне эти три дня: вышел я из ямы — глаза слепнут, голова — как
чужая, ноги дрожат. А братия смеётся...
Вера Филипповна. Божиться не стала, я грехом считаю, а сказала, что я и в помышлении этого не имею. Что мне за охота себя под
чужую волю отдавать? Будет, пожила.
Вера Филипповна. Отнимай, коли бога не боишься, а сама не отдам; это деньги
чужие.
— О-о, батюшка мой, — воскликнул, весь оживившись, наш старец: — поверьте мне, что это самые худшие люди на свете. Вы о них только слыхали, но по
чужим словам, как по лестнице, можно черт знает куда залезть, а я все сам на себе испытал и, как православный христианин, свидетельствую, что хотя они и одной с нами православной
веры, так что, может быть, нам за них когда-нибудь еще и воевать придется, но это такие подлецы, каких других еще и свет не видал.
Высокие добродетели слепой, безумной преданности, безусловного доверия к авторитетам, безотчетной
веры в
чужое слово — становятся все реже и реже; мертвенное подчинение всего своего существа известной формальной программе — и в ордене иезуитов осталось уже едва ли не на бумаге только.
В том обществе, где сильно еще действуют в отдельных личностях
чужие, бессмысленно взятые на
веру формы и формулы, долго нельзя ожидать плодотворной и последовательной деятельности.
— Не стану я принимать его глупых лекарств! — воскликнула она и, выхватив рецепт, разорвала его в клочки. Я не протестовал; у меня в душе было то же чувство, и всякая
вера пропала в лечение, назначенное этим равнодушным, самодовольным человеком, которому так мало дела до
чужого горя.
В истории философии понятию
веры придается иногда расширенное гносеологическое значение, этим именем называется всякая интуиция, установляющая транссубъективное бытие, — внешнего ли мира или
чужого «я».
Ежель кто потом в ихней
вере станет не крепок, либо тайность какую
чужому откроет, на портрете лицо потускнеет, и с рукописанья слова пропадут.
Без всяких оговорок и смятенья, порывисто, со слезами в голосе, он раскрыл ему свою душу, рассказал про все — сделку с совестью, связь с
чужой женой, разрыв, встречу с чудной девушкой и ее смерть, про поворот к простой мужицкой
вере и бессилие свое найти ее, про то чувство, с каким приехал в Кладенец.
— Ты, может быть, удивляешься, — сказал Аристотель, — что мой Андреа не
чужой здесь, в доме. Прибавлю, спальня девушки и божница [образная.] хозяина ему равно доступны. Иностранцу? Латынщику? — заметишь ты, имев уж случай испытать отвращение, которое питают русские ко всем иноверцам. Нет, сын мой, сын итальянца, ревностного католика, не иностранец в Московии, он настоящий русский, он окрещен в русскую
веру. И это по собственному моему желанию, без всякого принуждения какой-либо власти.
— Как однако странно, — сказала
Вера, выбрав общую минуту молчания, — что Соня с Николинькой теперь встретились на вы и как
чужие.
— Ты не ложно сказала, Бубаста: я действительно знаю и свою правую
веру, и все суеверия
чужие, и всех богов суеверных.
И все-то друг друга обзывают еретиками, все-то
чужому толку наносят укоры, все хвалят одну свою
веру…
Индифферентизм в делах
чужой и даже своей
веры, вообще столь свойственный природе русского человека [Индифферентизм в делах
веры преимущественно свойствен великоруссам, в малоруссах и белоруссах его гораздо менее.
Баранщиков точно так же лжет о том, как он неумышленно съехал в Ростов с
чужим товаром и попал ненароком на датский корабль в Кронштадте, а потом не знает для чего сам себя клеймил то христианскими символами, то мусульманскими, и наконец сделался кофишенком у турка и занимал общество своим обжорством, а потом плутовал, обирал турок и обокрал тестя и ушел, и паки восприял свою
веру, и тем спасся, и долгов не заплатил, и не попал на варницы…