Неточные совпадения
Именно потому, может быть, и соскочил через минуту с забора к поверженному им в азарте Григорию, что в
состоянии был ощущать чувство
чистое, чувство сострадания и жалости, потому что убежал от искушения убить отца, потому что ощущал в себе сердце
чистое и радость, что не убил отца.
…Сбитый с толку, предчувствуя несчастия, недовольный собою, я жил в каком-то тревожном
состоянии; снова кутил, искал рассеяния в шуме, досадовал за то, что находил его, досадовал за то, что не находил, и ждал, как
чистую струю воздуха середь пыльного жара, несколько строк из Москвы от Natalie. Надо всем этим брожением страстей всходил светлее и светлее кроткий образ ребенка-женщины. Порыв любви к Р. уяснил мне мое собственное сердце, раскрыл его тайну.
Рожденной от человека, который не мог дать ему воспитания, дабы посредством оного понятие его изострилося и украсилося полезными и приятными знаниями; определенный по
состоянию своему препровождать дни свои между людей, коих окружность мысленная области не далее их ремесла простирается; сужденный делить время свое между рыбным промыслом и старанием получить мзду своего труда, — разум молодого Ломоносова не мог бы достигнуть той обширности, которую он приобрел, трудясь в испытании природы, ни глас его — той сладости, которую он имел от обхождения
чистых мусс.
Лаврецкий не раз упрекнул себя в том, что показал Лизе полученный им нумер журнала: он не мог не сознаться, что в его душевном
состоянии было что-то возмутительное для
чистого чувства.
«Что значат смерть и страдание такого ничтожного червяка, как я, в сравнении с столькими смертями и столькими страданиями?» Но вид
чистого неба, блестящего солнца, красивого города, отворенной церкви и движущегося по разным направлениям военного люда скоро приведет ваш дух в нормальное
состояние легкомыслия, маленьких забот и увлечения одним настоящим.
Письму этому князь, разумеется, нисколько не поверил и, прочитав его, даже бросил в сторону: «Обманывать еще хотят!» — сказал он; но потом кроткий и такой, кажется,
чистый образ княгини стал мало-помалу вырисовываться в его воображении: князь не в
состоянии был почти вообразить себе, чтоб эта женщина могла кого-нибудь, кроме его, полюбить.
«На чем же, говорю, он мог прогореть?» — «У него, говорит, более половины
состояния в делах Хмурина лопнуло, а потом он и свое большое колесо не на
чистые деньги вел… всему почесть Сибирю должен: мелким капиталистам — кому тысячу, кому три, кому десять!» — «Вы, говорю, тоже кредитор его?» — «Да-с, говорит, и нам бы очень желалось эти маленькие взыскания наши продать кому-нибудь в одни руки».
Следственно, и надзвездных натур не водится у нас в
чистом их
состоянии.
—
Чистое, братику,
состояние первых человеков. А где же, однако, мы хозяев добывать будем? Вот работишка Александры Васильевны, значит, они дома…
К несчастию, все их усилия не были в
состоянии возвысить народ до совершенно
чистых и правильных понятий о христианской религии.
Глядя назад, теперь вижу, что стихи Пушкина, и вообще стихи, за редкими исключениями
чистой лирики, которой в моей хрестоматии было мало, для меня до-семилетней и семилетней были — ряд загадочных картинок, — загадочных только от материнских вопросов, ибо в стихах, как в чувствах, только вопрос порождает непонятность, выводя явление из его
состояния данности.
Мы не думаем, чтоб на самом деле мог быть доведен до такого
состояния, единственно силою обстоятельств, человек, в котором
чистые убеждения не были праздною игрою разгоряченного воображения, прихотью опрометчивой юности.
Выслушивая сердце, можно с точностью определить, какой именно из его четырех клапанов действует неправильно и в чем заключается причина этой неправильности — в сращении клапана или его недостаточности; соответственными зеркалами мы в
состоянии осмотреть внутренность глаза, носоглоточное пространство, гортань, влагалище, даже мочевой пузырь и желудок; невидимая, загадочная и непонятная «зараза» разгадана; мы можем теперь приготовлять ее в
чистом виде в пробирке и рассматривать под микроскопом.
Согласно этому мнению, душа, пока не восстановлено ее тело, находится в
состоянии какого-то анабиоза,
чистой потенциальности.
И духом, и телом человек еще находился в
состоянии чистого, неискушенного детства.
Адам и Ева, ощутившие друг друга как муж и жена, двое в одну плоть, находились в
состоянии гармонии и девственности. Они были свободны от злой и жгучей похоти, были как женатые дети, которых соединение являлось бы данью
чистой чувственности, освящаемой их духовным союзом. Они, будучи мужем и женой, по крайней мере в предназначении, не становились от этого самцом и самкою, которых Адам видел в животном мире: «и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (2:25).
Конечно, и «
чистый разум» софиен в своем основании, и он отражает свет Логоса, но он не имеет абсолютного значения, а есть
состояние, свойственное именно данному разрезу бытия, и теряет свое значение по мере углубления в софийную основу мира.
Это прекрасное, легкое
состояние, ниспосылаемое как бы в ослабу душе, длилось долго: свежий ветер предосеннего утра плыл ровным потоком в окно и ласково шевелил распущенной косой Синтяниной, целовал ее
чистые щеки и убаюкивал ее тихим свистом, проходя сквозь пазы растворенной рамы.
Но это уже все
состояния, ничего общего с
чистым творчеством не имеющие.
Но
чистый пессимизм или
чистый оптимизм не духовные
состояния и не духовное отношение к жизни.
Но мистика, как
чистая духовность, может искажаться душевными и телесными
состояниями человека.
Чистая, не искаженная, не приспособленная к низменному
состоянию мира, христианская Истина могла бы оказаться разрушительной и анархической.
Обитая светленькими обоями, с блестевшей чистотой мебелью и белоснежной кроватью, комната молодой девушки представляла из себя такой девственно-чистый уголок, в котором даже глубоко развращенный человек приходит в молитвенно-созерцательное
состояние.
Граф Вельский состоял уже объявленным женихом Надежды Корнильевны, у которой был миллион
чистыми деньгами, оставленный ей ее матерью, не считая
состояния отца, который, конечно, не забудет свою дочь в завещании.
Добиться от Ирены той «не бессознательной взаимности», без которой он чувствовал, что не будет в
состоянии обладать ею, и без которой, наконец, обладание этим
чистым, наивным существом, если бы оно было возможным, представлялось ему не только лишенным всякой прелести и наслаждения, но просто омерзительным, можно было только исподволь, в продолжение более или менее долгого времени.
Что делать
чистому юноше, девушке? Соблюдать себя
чистыми от соблазнов и, для того чтобы быть в
состоянии все свои силы отдать на служение Богу и людям, стремиться к большему и большему целомудрию мыслей и желаний.