Неточные совпадения
Негодованье, сожаленье,
Ко благу
чистая любовь
И славы сладкое мученье
В нем рано волновали кровь.
Он с лирой странствовал на свете;
Под небом Шиллера и Гете
Их поэтическим огнем
Душа воспламенилась в нем;
И муз возвышенных
искусства,
Счастливец, он не постыдил:
Он в песнях гордо сохранил
Всегда возвышенные чувства,
Порывы девственной мечты
И прелесть важной простоты.
Одни утверждают, что у китайцев вовсе нет
чистого вкуса, что они насилуют природу, устраивая у себя в садах миньятюрные горы, озера, скалы, что давно признано смешным и уродливым; а один из наших спутников, проживший десять лет в Пекине, сказывал, что китайцы, напротив, вернее всех понимают
искусство садоводства, что они прорывают скалы, дают по произволу течение ручьям и устраивают все то, о чем сказано, но не в таких жалких, а, напротив, грандиозных размерах и что пекинские богдыханские сады представляют неподражаемый образец в этом роде.
По свойствам русской души, деятели ренессанса не могли оставаться в кругу вопросов литературы,
искусства,
чистой культуры.
Искусство владеть этим инструментом, сулившим, судя по объявлению, три рубля в день
чистого заработка его владельцу, оказалось настолько нехитрым, что Лихонин, Соловьев и Нижерадзе легко овладели им в несколько часов, а Лихонин даже ухитрился связать целый чулок необыкновенной прочности и таких размеров, что он оказался бы велик даже для ног Минина и Пожарского, что в Москве, на Красной площади.
Во все времена и во всех сферах человеческой деятельности появлялись люди, настолько здоровые и одаренные натурою, что естественные стремления говорили в них чрезвычайно сильно, незаглушаемо — в практической деятельности они часто делались мучениками своих стремлений, но никогда не проходили бесследно, никогда не оставались одинокими, в общественной деятельности они приобретали партию, в
чистой науке делали открытия, в
искусствах, в литературе образовали школу.
— Ну, вот тогда и еще кто-нибудь, кроме Флаксмана, скажет во всеуслышание, что «жена не помеха
искусству». Только ведь, батюшка Фридрих Фридрихович, кто хочет взростить такое
чистое дитя, тот не спрашивает дочку: «Кларенька, какой тебе, душечка, дом купить?», а учит ее щенка слепого жалеть, мышку, цыпленка; любить не палаты каменные, а лужицу, что после дождя становится.
Румор в предисловии к своим «Итальянским исследованиям» чрезвычайно перепутал все относящиеся сюда понятия: он хочет обличить ложность фальшивого идеализма в
искусстве, стремящегося улучшать природу в ее
чистых и постоянных формах; он справедливо говорит против подобного идеализма, что
искусство не может переделывать неизменных форм природы, которые даются ему природою необходимо и неизменно.
Но вопрос в том, находятся ли в действительности в совершенно
чистом развитии основные, ненарушимые для
искусства Формы природы.
И вот повелел однажды Соломон устроить в одном из своих покоев прозрачный хрустальный пол с пустым пространством под ним, куда налили воды и пустили живых рыб. Все это было сделано с таким необычайным
искусством, что непредупрежденный человек ни за что не заметил бы стекла и стал бы давать клятву, что перед ним находится бассейн с
чистой свежей водой.
Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в
искусстве —
чистое уродство.
Вы, верно, не забыли этого спектакля и этого ужина, не забыли этого
чистого, упоительного веселья, которому предавались мы с увлечением молодости и любви к
искусству; не правда ли, что это было что-то необыкновенное, никогда уже не повторившееся?..
Прочь, души хладные, хулители суровы,
Дерзающие нас с презреньем порицать!
Влачите рабские приличия оковы!
Не вам божественный огонь в себе питать.
Веселье
чистое утехи благородной,
Любовь к
искусству — ты питай меня всегда,
От предрассудков всех души моей свободной
Не покидай в сей жизни никогда!
И во сколько раз торжественный покой выше всякого волненья мирского; во сколько раз творенье выше разрушенья; во сколько раз ангел одной только
чистой невинностью светлой души своей выше всех несметных сил и гордых страстей сатаны, — во столько раз выше всего, что ни есть на свете, высокое созданье
искусства.
Вот как батенька объявят маменьке о банкете, то сами пошлют в город за"городским кухарем", как всеми назывался человек, в ранге чиновника, всеми чтимого за его необыкновенное художество и
искусство приготовлять обеденные столы; при том же он, при исправлении должности, подвязывал белый фартух и на голову вздевал колпак, все довольно
чистое.
К<няжна> Софья (в сторону). Бесстыдный! он так же спокоен, как будто читает театральную афишу! Ни одной искры раскаянья в ледяных глазах! Ужели
искусство? Нет! Я женщина, но никогда не могла бы дойти до такой степени лицемерия. Ах! для чего одно пятно очернило мою
чистую душу?
Если мы обратимся к истории, то найдем, что из простолюдинов наших очень нередко выходили люди, отличавшиеся и силой души, и светлым умом, и
чистым благородством своих стремлений, в самых трудных положениях, на самых высоких степенях государственных, в самых разнообразных отраслях наук и
искусств.
Мы восхищаемся всеми
искусствами и утверждаем, что звуки опер Верди, пейзажи Калама настраивают нас к чему-то возвышенному,
чистому, идеальному.
И вот среди этой мешанины пошлости, глупости, пройдошества, альфонсизма, хвастовства, невежества и разврата — поистине служила
искусству Андросова, такая
чистая, нежная, красивая и талантливая. Теперь, став старее, я понимаю, что она так же не чувствовала этой грязи, как белый прекрасный венчик цветка не чувствует, что его корни питаются черной тиной болота.
[Напротив, тех людей, которым бывшее крепостное устройство и все общественные отношения, бывшие следствием его, шли впрок, можно уподобить гастрономам, расслабившим и изнежившим свой желудок тончайшими изобретениями поварского
искусства: ясно, что они, во-первых, будут гораздо крепче держаться за свой изящный стол, нежели бедняки за свою мякину, а во-вторых, если уж принуждены будут сесть на грубую пищу, то гораздо скорее погибнут от нее, нежели те же бедняки, переведенные с мякины на
чистый хлеб…]
В этом смысле Шлейермахер неоднократно сравнивает религию с музыкой,
искусством без слов, из одних
чистых настроений (53, 62–63).
Вместе с этой повышенной сознательностью
искусство подвергается таким опасностям, которые совсем не лежат на пути
чистого эстетизма.
Он был глубоко изведан Пушкиным, который солнечному своему любимцу, наивному и
чистому избраннику муз Моцарту, влагает слова растерянности пред лицом неземной силы и земного бессилия
искусства.
В эллинской трагедии Дионис на деле осуществлял ту однобокую, враждебную жизни теорию
искусства, которую в XIX веке воскресил ненавистник живой жизни Шопенгауэр:
искусство должно вырывать человека из бесконечного потока «желания», освобождать от назойливого напора воли и повергать душу в
чистое, ничем не нарушимое, безвольное созерцание.
В нашем редакционном кружке он давал молодую, изящную ноту; но тогдашними разрывными идеями не увлекался и был чрезвычайно предан культу"
чистого искусства".
Рядом с этим — другого рода совершенствование, — фанатическое, почти религиозное самоусовершенствование в
искусстве быть человеком comme il faut. Великолепный французский выговор, длинные,
чистые ногти, уменье кланяться, танцовать и разговаривать, постоянное выражение некоторой изящной, презрительной скуки на лице. Однажды идет Толстой с братом по улице, навстречу едет господин, опершись руками на палку. Толстой пренебрежительно говорит брату...
Античный классический идеал
искусства плох совсем не потому, что
искусство не должно быть
чистым, свободным от всякой навязанной извне задачи.
На этом пути духовной смерти пытаются спасти
искусство возвратом к идеалам классически-каноническим, к академизму, парнасизму,
чистому аполлонизму.
Так рано погибла в омуте
искусства, а быть может, и в житейском омуте, родившаяся, по ее собственному выражению «не ко времени», —
чистая, светлая, честная личность, для которой сцена была жизнь, но жизнь не была сценой.
Художник-теург отрешается от устроенного
искусства этого мира во имя
чистого творческого акта.