Неточные совпадения
А пока люди стыдятся этой силы, дорожа «змеиной мудростью» и краснея «голубиной простоты», отсылая последнюю к наивным натурам, пока умственную высоту будут предпочитать нравственной, до тех пор и
достижение этой высоты немыслимо, следовательно, немыслим и истинный, прочный,
человеческий прогресс.
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие
достижения человеческой общественности связаны с творческой властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в познании, так и в действии.
Достижение этих ценностей предполагает бесконечно большое углубление и расширение, т. е. еще очень сложный и длительный катастрофический процесс в
человеческой жизни, предполагает переход от исключительно социологического мироощущения к мироощущению космическому.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в
достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в
человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Смысл мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого мира на веки веков, не в
достижении того совершенства, которое сделало бы этот мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого мира к концу, в обострении мировой трагедии, в освобождении тех
человеческих сил, которые призваны совершить окончательный выбор между двумя царствами, между добром и злом (в религиозном смысле слова).
Имея в виду, с одной стороны, что преждевременное исполнение супружеских обязанностей вообще имеет вредное влияние на
человеческий организм, а с другой стороны, что ранние браки в значительной мере усложняют успешное отправление рекрутской повинности, он, Удодов, полагал бы разрешать крестьянам мужеского пола вступать в брак не прежде, как по вынутии благоприятного рекрутского жребия, и притом по надлежащем освидетельствовании, в особо учрежденном на сей предмет присутствии, относительно
достижения действительного физического совершеннолетия.
Мы, рабочие, — люди, трудом которых создается все — от гигантских машин до детских игрушек, мы — люди, лишенные права бороться за свое
человеческое достоинство, нас каждый старается и может обратить в орудие для
достижения своих целей, мы хотим теперь иметь столько свободы, чтобы она дала нам возможность со временем завоевать всю власть.
В предисловии он говорит, что если сравнить какую-нибудь эпоху русской истории с современными событиями в Европе, то «беспристрастный читатель усмотрит, что род
человеческий везде и по вселенной единакие имея страсти, желания, намерения и к
достижению употреблял нередко одинакие способы».
У Юма она имела субъективно-человеческое значение — «быть для человека», у Беркли получила истолкование как действие Божества в
человеческом сознании; у Гегеля она была транспонирована уже на язык божественного бытия: мышление мышления — само абсолютное, единое в бытии и сознании [К этим общим аргументам следует присоединить и то еще соображение, что если религия есть низшая ступень философского сознания, то она отменяется упраздняется за ненадобностью после высшего ее
достижения, и только непоследовательность позволяет Гегелю удерживать религию, соответствующую «представлению», в самостоятельном ее значении, рядом с философией, соответствующей «понятию».
Этого никогда и никакими
достижениями человеческого творчества совершить нельзя, а потому и ничем нельзя возместить.
Истина аристократична в том смысле, что она есть
достижение качества и совершенства в познании, независимо от количества, от мнения и требования
человеческих количеств.
Подлинный аристократизм есть не что иное, как
достижение духовной свободы, независимости от окружающего мира, от
человеческого количества, в какой бы форме оно ни явилось, как слушание внутреннего голоса, голоса Бога и голоса совести.
Иерархия безличная, нечеловеческая, ангельская (в церкви) есть иерархия символическая, отображающая, ознаменовывающая, иерархия же
человеческая и личная есть иерархия реальная, иерархия реальных качеств и
достижений.
И основная идея христианства о человеке есть идея реалистическая, а не символическая, есть идея реального преображения и просветления тварной природы человека, т. е.
достижение высших качеств, а не символического ознаменования в мире
человеческом мира нечеловеческого.
Реальное преображение и просветление
человеческой природы есть
достижение красоты, добротности.
А вот идеал самодержавной монархии есть, бесспорно, утопия, предполагающая победу над греховной природой человека и
достижение такого единства в вере, которого грех
человеческий не допускает.
Для животного деятельность, не имеющая своей целью благо личности, а прямо противоположная этому благу, есть отрицание жизни, но для человека это как раз наоборот. Деятельность человека, направленная на
достижение только блага личности, есть полное отрицание жизни
человеческой.
В этом-то большем и большем
достижении блага через подчинение разуму только и состоит то, что составляет жизнь
человеческую.
Пантеистическая мистика не знает самобытной творческой энергии человека, она не антропологична, для нее индивидуальность человека есть грех и отпадение и всякое
достижение человека есть действие самого Божества в отрешенности от всего
человеческого.
Необходимо реальное
достижение праведности, победы над грехом, просветление и преображение, чтобы воля
человеческая, воля народная осуществляла праведную жизнь, чтобы творилась жизнь в Истине.
Приемы же и средства борьбы у тех и других одинаково чужды свойствам
человеческой души и основам христианского учения и, одинаково озлобляя людей и доводя их до высшей степени неразумия и озверения, не только не достигают той цели, которую они выставляют, но, напротив, только отдаляют людей от возможности
достижения ее.