Неточные совпадения
Долго оторванная от народа
часть России прострадала молча, под самым прозаическим, бездарным, ничего не дающим в замену игом. Каждый чувствовал гнет, у каждого было что-то на сердце, и все-таки все молчали; наконец пришел человек, который по-своему сказал что. Он сказал только про боль, светлого ничего нет в его словах, да нет ничего и во взгляде. «Письмо» Чаадаева — безжалостный крик боли и упрека петровской России, она имела право на него: разве эта
среда жалела, щадила автора или кого-нибудь?
Все это занимает, рассеивает, раздражает, сердит, и на колодника или сосланного
чаще находят минуты бешенства, чем утомительные часы равномерного, обессиливающего отчаяния людей, потерянных на воле в пошлой и тяжелой
среде.
Наконец все прибрано и уложено. В
среду утром служат напутственный молебен. В передней спозаранку толчется Стрелков, которому матушка отдает последние приказания. Наскоро обедают и спешат выехать, оставив
часть дворни и подвод для очистки квартиры и отправки остальных вещей.
Ставят непременным условием, чтобы поселенец был хозяином, между ссыльными же
чаще, чем в какой-либо другой
среде, встречаются люди, которые по натуре неспособны быть хозяевами и чувствуют себя на своем месте, когда служат в работниках.
Живут они в пятом этаже, под крышами; собираются как можно
чаще, но преимущественно по
средам, к Левиньке и Бориньке.
Начали было уговаривать его не оставлять братию: иные искренно, а большая
часть только для виду, потому что всем им из лесу вон хотелось. Кончилось, разумеется, тем, что выбрали из
среды своей того же Мартемьяна, который всю смуту завел.
Упразднение государственной формы жизни нежелательно не только тогда, когда будет малая
часть истинных христиан, но оно нежелательно даже тогда, когда все будут христианами, но в
среде их или вокруг их, в других народах, останутся нехристиане, потому что нехристиане будут безнаказанно грабить, насиловать, убивать христиан и сделают их жизнь мучительною.
— Обрати внимание на эту пару людей, — сказал мне мой товарищ, — особенно на него: он пережил одну из тех драм, которые всё
чаще разыгрываются в
среде рабочих северной Италии.
Статейка газеты содержала следующее: «Нигилизм начинает проникать во все слои нашего общества, и мы, признаться, с замирающим сердцем и более всего опасались, чтобы он не коснулся, наконец, и до нашей педагогической
среды; опасения наши, к сожалению, более чем оправдались: в одном женском учебном заведении начальница его, девица, до того простерла свободу своих нигилистических воззрений, что обыкновенно приезжает в училище и уезжает из него по большей
части со своим обожателем».
Наконец, разве ее вина, что судьба заставила ее жить в дрянной
среде, из которой, может быть, Домна Осиповна несколько и усвоила себе; но не его ли была обязанность растолковывать ей это постепенно, не вдруг, с кротостью и настойчивостью педагога, а не рубить вдруг и сразу прекратить всякие отношения?» Какой мастер был Бегушев обвинять себя в большей
части случаев жизни, мы видели это из предыдущего.
И воспитатель, добросовестно относясь к своему долгу, писал: «золотое сердце, но ленив крайне»; «видно дурное влияние домашней
среды» (и это
чаще всего писалось в характеристиках); «с небольшими способностями, но весьма старательный» и так далее.
Повторяем, если не
чаще, чем в
среде благовоспитанных юношей и барышень, то по крайней мере столько же часто встречаются деликатные натуры, подобные Надёже, и в простонародье.
Это второе обстоятельство — противодействие начального воспитания и всей окружающей
среды идеям времени, которому уже принадлежит новое поколение, — и приводит к падению большую
часть талантливых натур.
По поручению варшавского народного комитета, я имею честь предложить вам, господа, чтобы вы немедленно же приступили по собственной своей свободной инициативе к выбору из
среды себя наиболее способных организаторов в разные
части Польши, Литвы и Руси.
Ее нет в тех нравственных актах и суждениях, которые определяются наслоениями социальной
среды, наследственности, общественного мнения, партии и пр., т. е. нет в значительной
части нравственной жизни.
Мои оценки тогдашних литераторских нравов, полемики, проявление"нигилистического"духа — все это было бы, конечно, гораздо уравновешеннее, если б можно было сходиться с своими собратами, если б такой молодой писатель, каким был я тогда, попадал
чаще в писательскую
среду. А ведь тогда были только журнальные кружки. Никакого общества, клуба не имелось. Были только редакции с своими ближайшими сотрудниками.
По
средам чаще всего у него (и у Н. Д. Телешова) собирался наш кружок беллетристов, носивший название «
Среда» и основанный за несколько лет перед тем Н. Д. Телешовым.
Не отличаясь грамотностью, петербургское духовенство описываемого нами времени отличалось ужасной грубостью нравов. В
среде его то и дело слышалась брань,
частые ссоры между собою и даже с прихожанами в церквах. Впрочем, на главы виновных сыпались и тяжкие кары.
В программу входили развитие ума и укрепление тела, что он уже делал; входило в него и изучение солдатской
среды, решение — освоиться с нею вполне без оглядок и компромиссов. К этой
части программы он, как мы знаем, приступил тотчас, как попал в полк, и стал, действительно, заправским солдатом.
Не отличаясь грамотностью, петербургское духовенство поражало грубостью нравов. В
среде его то и дело слышалась брань,
частые ссоры между собою и даже с прихожанами в церквах. Картины просвещения и нравственности были самые темные. Не отличался незлобивым нравом и отец Илларион.