Неточные совпадения
— Здесь Христос невидимо предстоит,
принимая вашу исповедь, — сказал он, указывая на Распятие. — Веруете ли вы во всё то, чему учит нас Святая Апостольская
Церковь? — продолжал священник, отворачивая глаза от лица Левина и складывая руки под эпитрахиль.
Его обрадовала мысль о том, как легче было поверить в существующую, теперь живущую
церковь, составляющую все верования людей, имеющую во главе Бога и потому святую и непогрешимую, от нее уже
принять верования в Бога, в творение, в падение, в искупление, чем начинать с Бога, далекого, таинственного Бога, творения и т. д.
— Нервы. Так вот: в Мариуполе, говорит, вдова, купчиха, за матроса-негра замуж вышла, негр православие
принял и в
церкви, на левом клиросе, тенором поет.
Он чаще прежнего заставал ее у часовни молящеюся. Она не таилась и даже однажды
приняла его предложение проводить ее до деревенской
церкви на гору, куда ходила одна, и во время службы и вне службы, долго молясь и стоя на коленях неподвижно, задумчиво, с поникшей головой.
Помню еще около дома огромные деревья, липы кажется, потом иногда сильный свет солнца в отворенных окнах, палисадник с цветами, дорожку, а вас, мама, помню ясно только в одном мгновении, когда меня в тамошней
церкви раз причащали и вы приподняли меня
принять дары и поцеловать чашу; это летом было, и голубь пролетел насквозь через купол, из окна в окно…
Если
принять в соображение, что из этих доходов платится содержание чиновников, проводятся исполинские дороги через каменистые горы, устроиваются порты, мосты, публичные заведения,
церкви, училища и т. п., то окажется, что взимание податей равняется только крайней необходимости.
Две коралловые серые скалы выступают далеко из берегов и висят над водой; на вершине одной из них видна кровля протестантской
церкви, а рядом с ней тяжело залегли в густой траве и кустах каменные массивные глыбы разных форм, цилиндры, полукруги, овалы; издалека
примешь их за здания — так велики они.
— Ну, нет. Тут странно только то, что мы так мало знаем учение нашей
церкви, что
принимаем за какое-то новое откровение наши же основные догматы, — сказал Селенин, как бы торопясь высказать бывшему приятелю свои новые для него взгляды.
Церковь в истории легко
принимала царство Кесаря, т. е. царство объективации, но в ней всегда оставался и другой элемент.
Я могу признавать, что конституционная религия протестантизма несколько посвободнее католического самодержавия, но
принимать к сердцу вопрос об исповедании и
церкви не могу; я вследствие этого наделаю, вероятно, ошибок и уступок, которых избежит всякий самый пошлый бакалавр богословия или приходский поп.
В деревне он ходил в
церковь и
принимал священника, но это больше из светско-правительственных целей, нежели из богобоязненных.
Но деревни были у села в загоне; в площадных доходах, например, не
принимали участия; деревенские крестьяне почти никогда не выбирались в вотчинные должности и даже в
церкви по праздникам стояли позади, оттесняемые щеголеватым сельским людом.
Сверх ожидания, отец
принял это решение без особенных возражений. Его соблазняло, что при заболотской
церкви состоят три попа и два дьякона, что там каждый день служат обедню, а в праздничные дни даже две, раннюю и позднюю, из которых последнюю — соборне.
Русская
Церковь, со своей стороны, в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства; оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской
Церкви и его распада в
церкви протестантской, она
принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
Церковь христианская
приняла в себя всю великую правду язычества — землю и реалистическое чувство земли.
Церковь может
принять это обвинение и с гордостью сказать: да, в
Церкви христианской много языческого материализма и реализма, потому что в ней есть душа мира, та душа мира, которая в язычестве раскрывалась для восприятия Логоса.
Оккультически-сектантский тип потому с таким трудом
принимает вселенски-церковное сознание, что чувствует себя генералом в искусственно приподнятой атмосфере и не может совершить тот подвиг самоотречения, после которого из генерала превращается в солдата или простого офицера в реальной жизни
церкви.
Шел громкий говор, покачиванья головами, даже смех; никто не выходил из
церкви, все ждали, как
примет известие жених.
Князь
принял большое участие в горе семейства и в первые дни по нескольку часов проводил у Нины Александровны; был на похоронах и в
церкви.
Вспомнилось ему, как в детстве он всякий раз в
церкви до тех пор молился, пока не ощущал у себя на лбу как бы чьего-то свежего прикосновения; это, думал он тогда, ангел-хранитель
принимает меня, кладет на меня печать избрания.
Поп Сергей жил напротив
церкви, в большом пятистенном деревянном доме. Он
принял ходоков ласково, как всегда, и первый заговорил...
— У господина Анпетова бываю и даже ревнивым оком за ним слежу. До сих пор, однако, душепагубного ничего не
приметил. Ведет себя доброчинно, к
церкви божией нельзя сказать, чтоб особливо прилежен, но и неприлежным назвать нельзя.
— Он и есть, барин! Как есть, дураки! Разве барин так тебе и поехал! Перво-наперво пригонят загонщики, потом в колокола ударят по
церквам, а уж потом и барин, с фалетуром, на пятерке. А то: барин! Только вот Тетюева не стало, некому
принять барина по-настоящему. Нынче уж что! только будто название, что главный управляющий!
Священник села и попадья
приняли Мисаила с большим почетом и на другой день его приезда собрали народ в
церкви. Мисаил в новой шелковой рясе, с крестом наперсным и расчесанными волосами, вошел на амвон, рядом с ним стал священник, поодаль дьячки, певчие, а у боковых дверей полицейские. Пришли и сектанты — в засаленных, корявых полушубках.
Ну, и подлинно повенчали нас в
церкви; оно, конечно, поп посолонь венчал — так у нас и уговор был — а все-таки я свое начало исполнил: воротился домой, семь земных поклонов положил и прощенья у всех испросил: «Простите, мол, святии отцы и братья, яко по нужде аз грешный в еретической
церкви повенчался». [Там же. (
Прим. Салтыкова-Щедрина.)] Были тут наши старцы; они с меня духом этот грех сняли.
На другой день Крапчик, как только заблаговестили к вечерне, ехал уже в карете шестериком с форейтором и с саженным почти гайдуком на запятках в загородный Крестовоздвиженский монастырь, где имел свое пребывание местный архиерей Евгений, аки бы слушать ефимоны; но, увидав, что самого архиерея не было в
церкви, он, не достояв службы, послал своего гайдука в покой ко владыке спросить у того, может ли он его
принять, и получил ответ, что владыко очень рад его видеть.
— Это — желание самой Сусанны Николаевны: она высоко ценит наши храмы, в которых с детства молилась, и потому только в
церкви хочет сделать первый шаг ко вступлению в новую область верования и как бы с благословения нашей
церкви!.. Это черта глубокая, не так ли?.. Мы
принимаем всех,
примем и Сусанну Николаевну, не стесняя нисколько ее верования!..
— Да ведь от вас ничего такого и не потребуется, мой друг, — успокоивал он меня. — Съездите в
церковь (у портного Руча вам для этого случая «пару» из тонкого сукна закажут), пройдете три раза вокруг налоя, потом у кухмистера Завитаева поздравление
примете — и дело с концом. Вы — в одну сторону, она — в другую! Мило! благородно!
— И на всякий день у нее платья разные, — словно во сне бредила Евпраксеюшка, — на сегодня одно, на завтра другое, а на праздник особенное. И в
церкву в коляске четверней ездят: сперва она, потом господин. А поп, как увидит коляску, трезвонить начинает. А потом она у себя в своей комнате сидит. Коли господину желательно с ней время провести, господина у себя
принимает, а не то так с девушкой, с горничной ейной, разговаривает или бисером вяжет!
В
церкви мы становились тесной кучей у самых дверей, на самом последнем месте, так что слышно было только разве голосистого дьякона да изредка из-за толпы
приметишь черную ризу да лысину священника.
Вошел я, сударь, в
церковь и прошел прямо в алтарь, чтоб у отца Алексея благословение
принять, и вижу, что покойник отец Алексей как-то необыкновенно радостны в выражении и меня шепотливо поздравляют с радостью.
Приняв поздравления, Николай прошел в
церковь.
В жизни же внушается, что надо соблюдать следующие правила: не есть мяса и молока в известные дни, еще в другие известные дни служить молебны и панихиды по умершим, в праздники
принимать священника и давать ему деньги и несколько раз в году брать из
церкви доски с изображениями и носить их на полотенцах по полям и домам.
Деятельность русской
церкви, несмотря на весь тот внешний лоск современности, учености, духовности, который ее члены теперь начинают
принимать в своих сочинениях, статьях, в духовных журналах и проповедях, состоит только в том, чтобы не только держать народ в том состоянии грубого и дикого идолопоклонства, в котором он находился, но еще усиливать и распространять суеверие и религиозное невежество, вытесняя из народа живущее в нем рядом с идолопоклонством жизненное понимание христианства.
Если мы знаем, что была
церковь, решившая в 51 году
принимать необрезанных, то
церковь эта явилась только потому, что была другая
церковь — иудействующих, решившая не
принимать необрезанных.
Во вторник, в день, назначенный к вылазке, часовые, поставленные на кровле соборной
церкви,
приметили, что бунтовщики в смятении бегали по городу, прощаясь между собою, соединялись и толпами выезжали в степь.
— Я был очень рад, — начал становой, — что родился римским католиком; в такой стране, как Россия, которую принято называть самою веротерпимою, и по неотразимым побуждениям искать соединения с независимейшею
церковью, я уже был и лютеранином, и реформатом, и вообще три раза перешел из одного христианского исповедания в другое, и все благополучно; но два года тому назад я
принял православие, и вот в этом собственно моя история.
Вот те мысли, которые мучительно повертывались клубком в голове Татьяны Власьевны, когда она семидесятилетней старухой таскала кирпичи на строившуюся
церковь. Этот подвиг был только приготовлением к более трудному делу, о котором Татьяна Власьевна думала в течение последних сорока лет, это — путешествие в Иерусалим и по другим святым местам. Теперь задерживала одна Нюша, которая, того гляди, выскочит замуж, — благо и женишок есть на
примете.
Часа в два княгиня возвратилась с бароном из
церкви. M-me Петицкая уже дожидалась ее на террасе и поднесла имениннице в подарок огромный букет цветов, за который княгиня расцеловала ее с чувством. Вскоре затем пришел и князь; он тоже подарил жене какую-то брошку, которую она
приняла от него, потупившись, и тихо проговорила: «Merci!»
Над диваном, на котором старушка по преимуществу сидела, красовался, почти в натуральную величину, фотографический снимок Александра Ивановича, очень похожий на него, но в то же время весь какой-то черный, а также виднелись: зимний русский пейзаж, изображающий, как отец Бегушева, окруженный крепостными охотниками,
принимал медведя на рогатину, и другой, уже летний пейзаж, представляющий их главную, родовую усадьбу с садом, с рекой, с мельницей и
церковью вдали.
— Нет, — ответил Давыд. — Это все не то. А вот что: при губернаторской канцелярии завели комиссию, пожертвования собирают в пользу касимовских погорельцев. Город Касимов, говорят, дотла сгорел, со всеми
церквами. И, говорят, там всё
принимают: не один только хлеб или деньги — но всякие вещи натурой. Отдадим-ка мы туда эти часы! А?
Прямой, высокий, вызолоченный иконостас был уставлен образами в 5 рядов, а огромные паникадила, висящие среди
церкви, бросали сквозь дым ладана таинственные лучи на блестящую резьбу и усыпанные жемчугом оклады; задняя часть храма была в глубокой темноте; одна лампада, как запоздалая звезда, не могла рассеять вокруг тяготеющие тени; у стены едва можно было различить бледное лицо старого схимника, лицо, которое вы
приняли бы за восковое, если б голова порою не наклонялась и не шевелились губы; черная мантия и клобук увеличивали его бледность и руки, сложенные на груди крестом, подобились тем двум костям, которые обыкновенно рисуются под адамовой головой.
Вошел я, сударь, в
церковь и прошел прямо в алтарь, чтоб у отца Алексея благословение
принять, и вижу, что покойник отец Алексей как-то необыкновенно как радостны в выражении и меня шепотливо поздравляют «с великою радостию».
Он тяготел к старой вере и постоянно
принимал у себя старообрядческих архиереев и попов, хотя был крещен и венчан, и жену свою похоронил по обряду православной
церкви.
Ананий Яковлев(горько улыбаясь). Не для чего мне, судырь, теперь ни на какой подкуп идти: я вот свои, кровным трудом нажитые, 500 целковых имею и те представляю… (Вынимая и кладя деньги на стол.) Так как теперь тоже, может, доступу ко мне не будет, так я желаю, чтобы священник наш их
принял. Дело мое они знают и как им угодно: младенца ли на них поминать, в
церковь ли
примут, али сродственникам — семейству моему — раздадут, — ихняя воля; а мне они не для чего.
В приходе был праздник, и деревенскому дворнику, купцу 2-й гильдии Василию Андреичу Брехунову, нельзя было отлучиться: надо было быть в
церкви, — он был церковный староста, — и дома надо было
принять и угостить родных и знакомых.
— А вот как, — отвечает Лука, — вы будете в
церкви у окна стоять, а Марой станет под окном снаружи, и если я к концу службы с иконами не явлюсь, то он стекло разобьет, и в окно полезет и всю вину на себя
примет.
Священник. Не упорствуйте, советую вам. Нам не переделать мир. А вот
примите присягу, и покойно будет. А уж что грех, что не грех, предоставьте знать
церкви.
Николай Иванович. Я предполагаю, что вы приехали по приглашению Александры Ивановны, с тем чтобы отвлечь меня от моих заблуждений и направить на путь истинный. Если это так, то не будем ходить вокруг да около, а прямо приступим к делу. Я не отрицаю, что я не согласен с учением
церкви, был согласен, а потом перестал. Но всей душой желаю быть в истине и тотчас же
приму ее, если вы покажете мне ее.
В обители большим праздником считался Успеньев день, когда праздновался «престол» в новой
церкви. Вперед делались большие приготовления, чтобы накормить сотни богомольцев. Вся братия была погружена в хозяйственные заботы, и даже брат Ираклий должен был помогать на кухне, где месил тесто, чистил капусту и картофель. Половецкий забрался к брату Павлину за два дня и тоже
принимал участие в общей братской работе в качестве пекаря.