Неточные совпадения
Начались подвохи и подсылы с
целью выведать тайну, но Байбаков оставался нем как рыба и на все увещания ограничивался тем, что трясся всем телом. Пробовали споить его, но он, не отказываясь от водки, только потел, а секрета не выдавал. Находившиеся у него в
ученье мальчики могли сообщить одно: что действительно приходил однажды ночью полицейский солдат, взял хозяина, который через час возвратился с узелком, заперся в мастерской и с тех пор затосковал.
Цель этой разнообразной и упорной работы сводилась к тому, чтоб воспитать русского обывателя европейцем и чтоб молодежь могла противостоять морально разрушительному влиянию людей, которые, грубо приняв на веру спорное
учение Маркса, толкали студенчество в среду рабочих с проповедью анархизма.
Странно подействовало
ученье на Илью Ильича: у него между наукой и жизнью лежала
целая бездна, которой он не пытался перейти. Жизнь у него была сама по себе, а наука сама по себе.
— Пусть драпировка, — продолжала Вера, — но ведь и она, по вашему же
учению, дана природой, а вы хотите ее снять. Если так, зачем вы упорно привязались ко мне, говорите, что любите, — вон изменились, похудели!.. Не все ли вам равно, с вашими понятиями о любви, найти себе подругу там в слободе или за Волгой в деревне? Что заставляет вас ходить
целый год сюда, под гору?
Теперь, ты знаешь, я уж не то: от меня начинают ждать больше, думают, что я переработаю
целую большую отрасль науки, все
учение об отправлениях нервной системы.
Вопросы были двух родов. Они имели
целью раскрыть образ мыслей, «не свойственных духу правительства, мнения революционные и проникнутые пагубным
учением Сен-Симона» — так выражались Голицын junior и аудитор Оранский.
У Тютчева было
целое обоснованное теократическое
учение, которое по грандиозности напоминает теократическое
учение Вл. Соловьева. У многих русских поэтов было чувство, что Россия идет к катастрофам. Еще у Лермонтова, который выражал почти славянофильскую веру в будущее России, было это чувство. У него есть страшное стихотворение...
— Никак нельзя было урваться — лагери. Сама знаешь… По двадцать верст приходилось в день отжаривать.
Целый день
ученье и
ученье: полевое, строевое, гарнизонное. С полной выкладкой. Бывало, так измучаешься с утра до ночи, что к вечеру ног под собой не слышишь… На маневрах тоже были… Не сахар…
По ней он еще мальчишкой учился у дьячка, к которому отдавали его на
целую зиму и лето. Дьячок раз тридцать выпорол его, но ничему не выучил, и к концу
ученья счел за лучшее заставить его пасти овец своих.
Как некогда Христос сказал рабам и угнетенным: «Вот вам религия, примите ее — и вы победите с нею
целый мир!», — так и Жорж Занд говорит женщинам: «Вы — такой же человек, и требуйте себе этого в гражданском устройстве!» Словом, она представительница и проводница в художественных образах известного
учения эмансипации женщин, которое стоит рядом с
учением об ассоциации, о коммунизме, и по которым уж, конечно, миру предстоит со временем преобразоваться.
Только в последнее время, в Петербурге, он начал понимать, что за
ученьем может стоять
целый разнообразный мир отношений.
Вне
учения занятия мои состояли: в уединенных бессвязных мечтах и размышлениях, в деланиях гимнастики, с тем чтобы сделаться первым силачом в мире, в шлянии без всякой определенной
цели и мысли по всем комнатам и особенно коридору девичьей и в разглядывании себя в зеркало, от которого, впрочем, я всегда отходил с тяжелым чувством уныния и даже отвращения.
Егор Егорыч знал об
учении Гегеля еще менее Зинаиды Ираклиевны и помнил только имя сего ученого, о котором он слышал в бытность свою в двадцатых годах за границей, но все-таки познакомиться с каким-нибудь гегелианцем ему очень хотелось с тою
целью, чтобы повыщупать того и, если можно, то и поспорить с ним.
Сверстов, начиная с самой первой школьной скамьи, — бедный русак, по натуре своей совершенно непрактический, но бойкий на слова, очень способный к
ученью, — по выходе из медицинской академии, как один из лучших казеннокоштных студентов, был назначен флотским врачом в Ревель, куда приехав, нанял себе маленькую комнату со столом у моложавой вдовы-пасторши Эмилии Клейнберг и предпочел эту квартиру другим с лукавою
целью усовершенствоваться при разговорах с хозяйкою в немецком языке, в котором он был отчасти слаб.
Часто, когда видишь не только рекрутские наборы,
учения военных, маневры, но городовых с заряженными револьверами, часовых, стоящих с ружьями и налаженными штыками, когда слышишь (как я слышу в Хамовниках, где я живу)
целыми днями свист и шлепанье пуль, влипающих в мишень, и видишь среди города, где всякая попытка самоуправства, насилия запрещается, где не разрешается продажа пороха, лекарств, быстрая езда, бездипломное лечение и т. п., видишь в этом же городе тысячи дисциплинированных людей, обучаемых убийству и подчиненных одному человеку, — спрашиваешь себя: да как же те люди, которые дорожат своею безопасностью, могут спокойно допускать и переносить это?
Для покорения христианству диких народов, которые нас не трогают и на угнетение которых мы ничем не вызваны, мы, вместо того чтобы прежде всего оставить их в покое, а в случае необходимости или желания сближения с ними воздействовать на них только христианским к ним отношением, христианским
учением, доказанным истинными христианскими делами терпения, смирения, воздержания, чистоты, братства, любви, мы, вместо этого, начинаем с того, что, устраивая среди них новые рынки для нашей торговли, имеющие
целью одну нашу выгоду, захватываем их землю, т. е. грабим их, продаем им вино, табак, опиум, т. е. развращаем их и устанавливаем среди них наши порядки, обучаем их насилию и всем приемам его, т. е. следованию одному животному закону борьбы, ниже которого не может спуститься человек, делаем всё то, что нужно для того, чтобы скрыть от них всё, что есть в нас христианского.
И действительно, какое же может быть нравственное
учение, при котором можно допустить убийство для каких бы то ни было
целей? Это так же невозможно, как какое бы то ни было математическое
учение, при котором можно допустить, что 2 равно 3.
Православный катехизис говорит: «Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собою в одно
целое одним божественным
учением и таинствами под управлением и руководством богоустановленной иерархии», разумея под богоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
Целый тот вечер он тосковал и более, чем когда-либо, чувствовал себя помпадуром. Чтобы рассеять себя, пел сигналы, повторял одиночное
учение, но и это не помогало. Наконец уселся у окна против месяца и начал млеть. Но в эту минуту явился частный пристав и разрушил очарование, доложив, что пойман с поличным мошенник. Надо было видеть, как он вскипел против этого ретивого чиновника, уже двукратно нарушившего мление души его.
В версте от города находилась высокая мишень, служившая
целью во время артиллерийских
учений.
Здесь нас ставили на молитву, вели строем вниз в столовую и давали жидкого казенного чаю по кружке с небольшим кусочком хлеба А потом
ученье,
ученье целый день!
Таким образом, например, философия Сократа и комедии Аристофана в отношении к религиозному
учению греков служат выражением одной и той же общей идеи — разрушения древних верований; но вовсе нет надобности думать, что Аристофан задавал себе именно эту
цель для своих комедий: она достигается у него просто картиною греческих нравов того времени.
— Это делается с
целью устрашить других, — произнес он, припоминая еще на школьных скамейках заученную им теорию устрашения. […теория устрашения — в
учении о
целях наказания за уголовное преступление, иначе называется теорией психического принуждения; разрабатывалась Фейербахом (1775—1833).]
Можно представить: как мы при таком
учении выходили учены… А впереди стояла
целая жизнь. Добрый и просвещенный человек, каким, несомненно, был наш доктор Зеленский, не мог не чувствовать, как это ужасно, и не мог не позаботиться если не пополнить ужасающий пробел в наших сведениях (потому что это было невозможно), то по крайней мере хоть возбудить в нас какую-нибудь любознательность, дать хоть какое-нибудь направление нашим мыслям.
— Вам не дóлжно и нельзя скучать, — сказал он, — у вас есть музыка, которую вы понимаете, книги,
ученье, у вас
целая жизнь впереди, к которой теперь только и можно готовиться, чтобы потом не жалеть. Через год уж поздно будет.
В городе, в меланхоличные часы, домине Галушкинский поигрывал на гуслях, как-то им приобретенных и на которых он мастерски разыгрывал восемнадцать штучек. Пробуя меня, по части
учения, в том и другом, он вздумал; не возьмусь ли я хоть на гуслях играть? И принялся испытывать"мое дарование. И что ж? Я взялся, понял и выигрывал
целых пять штучек и половину шестой, и все очень исправно и без запинки, а особливо отлично гудели у меня басы, минут пять не умолкая.
Малый этот, весьма тупой на
учение, отличался тем, что постоянно ходил в широчайших шальварах, стригся в кружок и накалывал себе сзади шею булавкой для того, чтобы она распухала и казалась более толстою, и все это с единственною
целью быть похожим на казака, а не на гимназиста.
«Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собой в одно
целое одним божественным
учением и таинствами, под управлением и руководством богоустановленной иерархии», разумея под богоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
Учение Христа есть
учение о призрачности личной жизни, о необходимости отречения от нее и о перенесении смысла и
цели жизни в жизнь божескую, в жизнь всего человечества, в жизнь сына человеческого.
Только тогда работник будет хорошо исполнять свое дело, когда он поймет свое положение. Только тогда человек понимает
учение Христа, когда он ясно понимает то, что жизнь его — не его, а того, кто дал ее, и что
цель жизни не в человеке, а в воле того, кто дает жизнь, и что поэтому человек может помешать проявлению в себе силы божией, но сам собою не может сделать ничего хорошего.
Учение Христа о том, что жизнь нельзя обеспечить, а надо всегда, всякую минуту быть готовым умереть, дает больше блага, чем
учение мира о том, что надо обеспечить свою жизнь, — дает больше блага уже по одному тому, что неизбежность смерти и необеспеченность жизни остаются те же при
учении мира и при
учении Христа, но самая жизнь, по
учению Христа, не поглощается уже вся без остатка праздным занятием мнимого обеспечения своей жизни, а становится свободна и может быть отдана одной свойственной ей
цели: совершенствованию своей души и увеличению любви к людям.
Разбойники не развращают умышленно людей, — правительства же для достижения своих
целей развращают
целые поколения детей и взрослых ложными религиозными и патриотическими
учениями.
По истинному христианскому
учению,
цель жизни — благо, и благо это получается здесь.
Мировому бытию может быть, далее, приписана некоторая, хотя и ущербленная, реальность, производная от Абсолютного; так стоит дело в системе статического пантеизма Спинозы, а также и динамического пантеизма Гартмана и Древса: мир возникает, согласно
учению последних, вследствие некоторого «скандала» в абсолютном, — появления слепой и бессмысленной воли к бытию, вызвавшей против себя логическую реакцию в недрах абсолютного, причем для ликвидации этого недоразумения потребовался
целый мировой процесс.
Напротив, в философии Канта, именно в его
учении об «идеях» как предельных понятиях, а равно и в
учении о различении суждений практического разума от теоретического разума и «силы суждения» заключается implicite [Неявно, в скрытом состоянии (нем.).]
целая теория мифотворчества, хотя и отрицательного или агностического содержания.
Иначе говоря, смерть, в которой Федоров склонен был вообще видеть лишь род случайности и недоразумения или педагогический прием, есть акт, слишком далеко переходящий за пределы этого мира, чтобы можно было справиться с ней одной «регуляцией природы», методами физического воскрешения тела, как бы они ни были утонченны, даже с привлечением жизненной силы человеческой спермы в
целях воскрешения или обратного рождения отцов сынами (на что имеются указания в
учении Федорова).
Далее, это
учение уничтожает совершенства Бога, ибо, если Бог творит ради какой-либо
цели, то он необходимо стремится к тому, чего у него нет… следовательно, Бог был лишен того, для чего он хотел приготовить средства и желал этого» (Спиноза.
Религиозный гений необходимо есть и великий молитвенник, и, в сущности, искусству молитвы только и учит вся христианская аскетика, имеющая высшей
целью непрестанную («самодвижную») молитву, «молитву Иисусову» или «умное делание» [
Учением о молитве полны произведения церковной аскетики, в частности творения св. Макария Великого, Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествичника, Исаака Сирина, Тихона Задонского, церковных писателей: еп.
Зато теперь и тратить денег было некуда на этой скучной стоянке в Печелийском заливе. На берег некуда было и съезжать.
Целые дни проходили в разных
учениях, делаемых по сигналам адмирала.
Смотр продолжался очень долго. Были и парусное
учение, и артиллерийское, и пожарная тревога, и посадка на шлюпки десанта, и стрельба в
цель — и все это не оставляло желать ничего лучшего. Матросы, сразу поняв, что адмирал занозистый и «скрипка», как почему-то внезапно окрестили они его превосходительство (вероятно вследствие скрипучего его голоса), старались изо всех сил и рвались на
учениях, как бешеные, чтобы не подвести любимого своего капитана, «голубя», и не осрамить «Коршуна».
Согласно этому
учению, мировое
целое, организованное иерархически, состоит из личностей разных иерархических ступеней, причем каждая личность подчинена высшей ступени, входит в нее, как подчиненная часть или орган.
Правда,
целых шесть лет я не практиковалась, живя в четырех стенах в институте, но те два года
учения, в особенности стрельбы в
цель, по всей вероятности, не пропали даром.
Счастье как
цель жизни и критерий добра и зла выдумано самыми низменными нравственными
учениями — гедонизмом, эвдемонизмом, утилитаризмом.
Учение же о Воскресении связывает судьбу души, судьбу человека с космосом, с мировым
целым.
Но
учение о жизни, ее смысле, ее
целях и ценностях есть неизбежное
учение о человеке.
Уже психологически должно быть признано несостоятельным
учение, которое видит
цель и смысл брачного полового союза в деторождении и продолжении рода Фактически никто никогда не вступал в брак для этой
цели или лишь лицемерно говорил для социальной обыденности, что для этого вступает в брак.
Телеологическая точка зрения, соединенная с
учением о свободе воли, может быть формулирована так: человек должен подчинить свою жизнь поставленной ему верховной
цели и ей иерархически подчинить все остальные нижепоставленные
цели, свобода же воли дает ему возможность подчинить свою жизнь этому верховному благу.
Книга эта хочет быть опытом конкретного
учения о человеческой жизни, о ее смысле, ее
целях и ценностях.
Учение о естественном бессмертии индивидуальной человеческой души отрывает судьбу человеческой души от судьбы космоса, от мирового
целого.
Совершенно недостаточно определить философию как
учение о принципах, или как наиболее обобщенное знание о мире как о
целом, или даже как
учение о сущности бытия.