Неточные совпадения
— Нельзя согласиться даже с тем, — сказал он, — чтобы правительство имело эту
цель. Правительство, очевидно, руководствуется общими соображениями, оставаясь индифферентным к влияниям, которые могут иметь принимаемые меры. Например, вопрос женского
образования должен бы был считаться зловредным, но правительство открывает женские курсы и университеты.
Катерина Ивановна хоть и постаралась тотчас же сделать вид, что с пренебрежением не замечает возникшего в конце стола смеха, но тотчас же, нарочно возвысив голос, стала с одушевлением говорить о несомненных способностях Софьи Семеновны служить ей помощницей, «о ее кротости, терпении, самоотвержении, благородстве и
образовании», причем потрепала Соню по щечке и, привстав, горячо два раза ее
поцеловала.
Он печально указывал, к чему привели усилия
целого века:
образование дало только новые средства угнетения, церковь сделалась одною тенью, под которой покоится полиция; народ все выносит, все терпит, правительство все давит и гнетет.
«Господи, какая невыносимая тоска! Слабость ли это или мое законное право? Неужели мне считать жизнь оконченною, неужели всю готовность труда, всю необходимость обнаружения держать под спудом, пока потребности заглохнут, и тогда начать пустую жизнь? Можно было бы жить с единой
целью внутреннего
образования, но середь кабинетных занятий является та же ужасная тоска. Я должен обнаруживаться, — ну, пожалуй, по той же необходимости, по которой пищит сверчок… и еще годы надобно таскать эту тяжесть!»
Очень уж он любил свою дочурку и для нее в первый раз поступился старинкой, особенно когда Стабровский в
целом ряде серьезных бесед выяснил ему во всех подробностях план того
образования, который должны были пройти рука об руку обе славянки.
— Хорошо! — отвечала Юлия опять с усмешкою и затем подошла и села около m-me Эйсмонд, чтобы повнимательнее ее рассмотреть; наружность Мари ей совершенно не понравилась; но она хотела испытать ее умственно — и для этой
цели заговорила с ней об литературе (Юлия единственным мерилом ума и
образования женщины считала то, что говорит ли она о русских журналах и как говорит).
Их сиятельство уважили; пошли они это в другую комнату;
целый час он там объяснял: что и как — никому неизвестно, только вышли их сиятельство из комнаты очень ласковы, даже приглашали Ивана Петровича к себе, в Петербург, служить, да отказался он тем, что скромен и столичного
образования не имеет.
Широко развившиеся средства общения и передачи мыслей сделали то, что для
образования обществ, собраний, корпораций, конгрессов, ученых, экономических, политических учреждений люди нашего времени не только вполне могут обходиться без правительств, но что правительства в большей части случаев скорее мешают, чем содействуют достижению этих
целей.
В видах подготовления к этому ответственному посту я серьезно занялся пробелами своего
образования, причем открыл
целые пропасти самого возмутительного неведения.
Дети маленького возраста обыкновенно не соглашаются
целовать розги, а только с летами и с
образованием входят в сознание необходимости лобызать прутья, припасенные на их тело.
Сущность второго состоит в том, что и до Петра Россия «в недрах своих заключала обильные источники силы и благоденствия, обнаруживала очевидное стремление к благоустройству и
образованию, знакомилась, сближалась с Европою, и хотя медленно, но твердым и верным шагом подвигалась к той же
цели, к которой так насильственно увлек ее Петр Великий, не пощадив ни нравов, ни обычаев, ни основных начал народности» («Введение», стр. XIV).
Цель моей командировки заключалась главным образом в том, чтобы выяснить те новые условия, которые в заводском хозяйстве заменили порядки крепостного права, и затем проследить, как отозвалась в жизни рабочего населения заводов новая пора, наступившая после 19 февраля, какие потребности, нужды и вопросы были выдвинуты ею на первый план и, наконец, какие темные и светлые стороны были созданы реформами последних лет в экономическом положении рабочего люда, в его образе жизни,
образовании, потребностях, нравственном и физическом благосостоянии.
— Подобные люди бросают тень на
целое сословие, — немного вычурно заговорил о. Егор, ежась на своем месте и заглядывая в глаза жаловавшейся старушке. — По моему мнению, это зависит от недостатка
образования, Амалия Карловна… В Германии, вероятно, вы не встретите таких священников? Да, печальное явление, очень печальное, но, можно надеяться, русское духовенство скоро совсем избавится от него.
— Homo sum, nihil humanum mihi alienum est, [Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо (лат.).] — с улыбкой прибавил батюшка. — Есть известные потребности, в удовлетворении которых не хочется отказать себе; подрастают дети, которым хочется дать приличное
образование, чтобы из них впоследствии вышли полезные члены общества, — вот вам и
целый circulus vitiosus, [Порочный круг (лат.).] из которого не можешь никак вырваться и который с каждым годом затягивает все сильней и сильней.
С этой
целью издал он в 1812 году свое первое сочинение — «Об
образовании человеческого характера» («New views of society, or Essays upon the formation of human character»).
Познакомившись с нравами и государственным устройством других народов, Петр увидел, как важно
образование народное для блага
целого царства.
Он шагу в жизни не сделал без пользы для себя и два фортеля в этом случае употреблял: во-первых, постоянно старался представить из себя чиновника высшего
образования и возвышенных убеждений и для этого всегда накупал иностранных книг и журналов и всем обыкновенно рассказывал, что он то, се, третье там читал, — этим, собственно, вначале он обратил на себя внимание графа; а потом стал льстить ему и возводил графа в какие-то боги, и тут же, будто к слову, напевал ему, как он сам
целые ночи проводит за работой и как этим расстроил себе грудь и печень; ну, и разжалобит старика: тот ему почти каждый год то крест, то чин, то денежную награду даст, то повысит в должности, и я убежден даже, что он Янсона подшиб, чтобы сесть на его место.
— Восемь человек детей, жена… и мать еще живая, а жалованья всего-навсего десять рублей в месяц на своих харчах. От бедности жена осатанела… сам я запоем. Человек я рассудительный, степенный,
образование имею. Мне бы дома сидеть, в спокойствии, а я
целый день, как собака, с ружьем, потому нет никакой моей возможности: опротивел дом!
А матушка все продолжала ласкать меня своею рукою по лицу и по голове — и в то же время излагала мне, чтό ею уже предпринято для того, чтобы прерванное
образование мое не остановилось на этом перерыве, и чтό она еще намерена сделать в этих же
целях.
Возрастание личности, реализация личности совсем не означает
образования целого из частей, но означает творческие акты личности, как
целого, ни из чего не выводимого и ни из чего не слагаемого.
Совесть наша засорена и замутнена не только потому, что существует первородный грех, но и потому, что мы принадлежим к разнообразным социальным
образованиям, которые для
целей своего самосохранения считают ложь более полезной, чем правду.
Точно так же — более, чем в других журналах, старался я о статьях и обозрениях по иностранной литературе и едва ли не первый тогда имел для этого специального сотрудника и в Петербурге, и в Париже — П.Л.Лаврова и Евгению Тур (графиню Е.В.Салиас). Это показывало несомненную склонность к редакторской инициативе и отвечало разносторонности
образования, какое мне удалось получить в трех университетах за
целых семь с лишком лет.
Но твердая надежда, которую дает научный социализм на осуществление вожделенной
цели, связана с промышленным развитием, с
образованием класса фабричных рабочих.
При этом их интересовало не столько само экономическое развитие России как положительная
цель и благо, сколько
образование орудия революционной борьбы.
Здесь рассматривался вопрос о высшем
образовании в независимости от «одной только ближайшей
цели» (185).
Иван Иванович Шувалов вводил
целый строй народного
образования. Он основал первый русский университет в Москве в 1755 году и Академию художеств в Петербурге в 1757 году. Двери университета раскрывались для всех, кроме крепостных. Даже трактирщики обязывались жертвовать на него.
— Все это вы напрасно, никакого специального
образования не надо. Ну, отложим министерство юстиции. Возьмем министерство внутренних дел. Тут, позвольте, кто у меня имеется?..
Целых два чиновника по особым поручениям V-го класса. Вот что значит, государь мой, воспитываться в привилегированном заведении! Не будь я там, не было бы у меня тайного советника Пенского и двух чиновников V-го класса. В министерстве этом всякие есть места, начиная со статистики и кончая, коли угодно, цензурой.
И все мне становилось жальче и жальче этого бедного жида, в просьбе которого так неожиданно встречалось его «широкое
образование», за которым мне тут чувствовалась
целая старая история, которая вечно нова в жестоковыйном еврействе.
Товарищ этот, горячий, увлекающийся и с огромными дарованиями человек, привлек его к участию в обществе,
цель которого состояла в просвещении народа, вызове в нем сознания его прав и
образования в нем объединенных кружков, стремящихся к освобождению себя от власти землевладельцев и правительства.