Неточные совпадения
Он пишет в статье «Реалисты»: «Конечная
цель всего нашего
мышления и всей деятельности каждого честного человека все-таки состоит в том, чтобы разрешить навсегда неизбежный вопрос о голодных и раздетых людях; вне этого вопроса нет решительно ничего, о чем бы стоило заботиться, размышлять и хлопотать».
Спора нет, что метафизика слишком часто бывала крайним рационализмом, не специально метафизика, а вообще философия,
целое направление человеческого
мышления и познания.
Новая философия может быть лишь воссоединением
мышления с живыми корнями бытия, лишь превращением
мышления в функцию живого
целого.
Логос не есть отвлеченное рациональное начало, Логос — органичен, в нем процесс познания есть функция живого
целого, в нем
мышление есть само бытие.
Критицизм и эмпиризм — лишь разновидности рационализма, так как и их исходной точкой является отделение субъекта от объекта, отрывание
мышления от бытия, анализ элементов сознания, субъекта,
мышления, вырванных из живого
целого, из непосредственного бытия.
Видеть
целый сильно организованный литературный лагерь, утверждающий, что всякое проявление порядочностив
мышлении равносильно разбою и мошенничеству, что идеалы свободы и обеспеченности суть идеалы анархии и дезорганизации власти, что человечность равняется приглашению к убийствам — право, это такое гнусное зрелище, перед которым не устоит даже одеревенелое равнодушие.
Степенная, глубоко чувствующая и созерцающая Германия определила себе человека как
мышление, науку признала
целью и нравственную свободу поняла только как внутреннее начало.
Но для него ничего не значит поставить
мышление и знание в совершеннейшей отдельности друг от друга, — не только в отдельном человеке, но даже и в
целом народе.
Оттого истинный художник, совершая свое создание, имеет его в душе своей
целым и полным, с началом и концом его, с его сокровенными пружинами и тайными последствиями, непонятными часто для логического
мышления, но открывшимися вдохновенному взору художника.
Так математик может разбить данную площадь в
целях ее измерения на какие угодно фигуры и применить при этом какие угодно формулы — в этом заключается свобода «порождения» для его
мышления, но он все-таки имеет перед собой определенную, ему данную проблему, которая может притом оказаться и не вполне разрешимой.
Догмат есть имманентизация трансцендентного содержания религии, и это влечет за собой
целый ряд ущербов, опасностей, подменов; при этой логической транскрипции мифа неизбежно зарождается схоластика (или «семинарское богословие»), т. е. рационалистическая обработка догматов, приноровление их к рассудочному
мышлению, при котором нередко теряется их подлинный вкус и аромат, а «богословие» превращается в «науку как все другие», только с своим особым предметом.
Наука по существу своему и по
цели своей всегда познает мир в аспекте необходимости, и категория необходимости — основная категория научного
мышления как ориентирующего приспособления к данному состоянию бытия.