Февральская книжка «Русского Вестника» принесла с собою «Отцов и Детей» Тургенева. Поднялась целая буря толков, споров, сплетен, философских недоразумений в обществе и литературе. Ни одно еще произведение Тургенева не возбуждало столько говора и интереса, ни одно не было более популярно и современно. Все то, что бродило в обществе как неопределенная, скорее ощущаемая, чем сознаваемая сила, воплотилось теперь в определенный,
цельный образ. Два лагеря, два стремления, два потока обозначились резко и прямо.
Неточные совпадения
В мелких стихотворениях также изредка мелькал, может быть, не строго верный, но оригинальный взгляд и если не
цельный, то односторонне-живой и поэтический
образ.
Здесь приличествует лишь благоговейное безмолвие пред непостижной, в недрах Абсолютного совершающейся тайной, и нет ничего более безвкусного, как разные рациональные «дедукции» творения, претензии «гнозиса», все равно метафизического или мистического [В чрезмерном «дедуцировании» творения и, следовательно, в рационализме повинен и Вл. Соловьев, следующим
образом рассуждающий об этом: «Если бы абсолютное оставалось только самим собою, исключая свое другое, то это другое было бы его отрицанием, а, следовательно, оно само не было бы абсолютным» (Органические начала
цельного знания.
Подобно большинству крупных греческих богов, Аполлон создался из слияния целого ряда разнообразнейших местных божеств. Постепенно из бога стад, из бога растительности, из бога солнечного света образовался колоссальный образ-символ, вмещающий в себе все существеннейшие стороны одного
цельного, определенного, всеисчерпывающего отношения к жизни.
Отсюда — тонкий анализ подробностей без синтеза целого и, как последствие этого, отсутствие ярких,
цельных, остающихся в памяти
образов, обращающихся в нарицательные имена, вроде Базарова, Обломова и т. п.
Какой
цельный, законченный
образ революционера, — «революционера, который никогда не отступает» (ее выражение)!
Но за всей сложностью человека и всеми следами, оставленными на нем мировой эволюцией, стоит изначальный
цельный человек —
образ и подобие Божье, ни из чего не выводимый и ни на что не разложимый.
В этом складном человеке трудно узнать
цельный и неповторимый лик человека-творца —
образа и подобия Бога-Творца, в Боге изначально, до всего пребывающий.