Неточные совпадения
Подобно большинству крупных греческих богов, Аполлон создался из слияния целого ряда разнообразнейших местных божеств. Постепенно из бога стад, из бога растительности, из бога солнечного света образовался колоссальный образ-символ, вмещающий в себе все существеннейшие стороны одного
цельного, определенного, всеисчерпывающего отношения к жизни.
Февральская книжка «Русского Вестника» принесла с собою «Отцов и Детей» Тургенева. Поднялась целая буря толков, споров, сплетен, философских недоразумений в обществе и литературе. Ни одно еще произведение Тургенева не возбуждало столько говора и интереса, ни одно не было более популярно и современно. Все то, что бродило в обществе как неопределенная, скорее ощущаемая, чем сознаваемая сила, воплотилось теперь в определенный,
цельный образ. Два лагеря, два стремления, два потока обозначились резко и прямо.
Неточные совпадения
В мелких стихотворениях также изредка мелькал, может быть, не строго верный, но оригинальный взгляд и если не
цельный, то односторонне-живой и поэтический
образ.
Здесь приличествует лишь благоговейное безмолвие пред непостижной, в недрах Абсолютного совершающейся тайной, и нет ничего более безвкусного, как разные рациональные «дедукции» творения, претензии «гнозиса», все равно метафизического или мистического [В чрезмерном «дедуцировании» творения и, следовательно, в рационализме повинен и Вл. Соловьев, следующим
образом рассуждающий об этом: «Если бы абсолютное оставалось только самим собою, исключая свое другое, то это другое было бы его отрицанием, а, следовательно, оно само не было бы абсолютным» (Органические начала
цельного знания.
Отсюда — тонкий анализ подробностей без синтеза целого и, как последствие этого, отсутствие ярких,
цельных, остающихся в памяти
образов, обращающихся в нарицательные имена, вроде Базарова, Обломова и т. п.
Какой
цельный, законченный
образ революционера, — «революционера, который никогда не отступает» (ее выражение)!
Но за всей сложностью человека и всеми следами, оставленными на нем мировой эволюцией, стоит изначальный
цельный человек —
образ и подобие Божье, ни из чего не выводимый и ни на что не разложимый.