Неточные совпадения
Точно то же следует сказать и о всяком походе, предпринимается ли он с
целью покорения
царств или просто с
целью взыскания недоимок.
Цели жизни не могут быть подчинены средствам жизни, свобода не может быть подчинена необходимости,
царство Духа не может быть подчинено
царству Кесаря.
Творчество же принадлежит к
целям жизни, оно принадлежит к
царству свободы, т. е. к
царству Духа.
И в прошлом хилиастический христианский коммунизм, задаваясь
целью осуществления
царства Божьего на земле, был склонен к кровавым насилиям.
Второе: что «уголовная и судно-гражданская власть не должна принадлежать церкви и несовместима с природой ее и как божественного установления, и как союза людей для религиозных
целей» и наконец, в-третьих: что «церковь есть
царство не от мира сего»…
С тех пор как пала Иудея, Римская империя разделилась и потонула в бесчисленных ордах варваров, основались новые
царства, водворилась готическая тьма средневековья с гимнами небу и стонами еретиков; опять засверкала из-под развалин античная жизнь, прошумела реформация;
целые поколения косила Тридцатилетняя война, ярким костром вспыхнула Великая революция и разлилась по Европе пламенем наполеоновских войн…
Многие помнят также, как Иван Онуфрич в ту пору поворовывал и как питейный ревизор его за волосяное
царство таскивал; помнят, как он постепенно, тихим манером идя, снял сначала один уезд, потом два, потом вдруг и
целую губернию; как самая кожа на его лице из жесткой постепенно превращалась в мягкую, а из загорелой в белую…
Словом сказать, по-прежнему все в нем было так устроено, чтоб никому в
целом мире не могло прийти в голову, что этот человек многие
царства разорил, а прочие совсем погубил…
— А Кайло и Пестерь, если покаются, тоже могут войти в
Царство Небесное? — спрашивал Маркушка, чувствовавший себя отделенным от своих друзей
целой пропастью.
А! схима… так! святое постриженье…
Ударил час, в монахи царь идет —
И темный гроб моею будет кельей…
Повремени, владыко патриарх,
Я царь еще: внемлите вы, бояре:
Се тот, кому приказываю
царство;
Целуйте крест Феодору… Басманов,
Друзья мои… при гробе вас молю
Ему служить усердием и правдой!
Он так еще и млад и непорочен…
Клянетесь ли?
Целые дни Фома проводил на капитанском мостике рядом с отцом. Молча, широко раскрытыми глазами смотрел он на бесконечную панораму берегов, и ему казалось, что он движется по широкой серебряной тропе в те чудесные
царства, где живут чародеи и богатыри сказок. Порой он начинал расспрашивать отца о том, что видел. Игнат охотно и подробно отвечал ему, но мальчику не нравились ответы: ничего интересного и понятного ему не было в них, и не слышал он того, что желал бы услышать. Однажды он со вздохом заявил отцу...
Барка быстро плыла в зеленых берегах, вернее, берега бежали мимо нас, развертываясь причудливой цепью бесконечных гор, крутых утесов и глубоких логов. Это было глухое
царство настоящей северной ели, которая лепилась по самым крутым обрывам, цеплялась корнями по уступам скал и образовала сплошные массы по дну логов, точно там стояло стройными рядами
целое войско могучих зеленых великанов.
— О, вы вечный защитник русских! — вскричал адъютант. — И оттого, что вы имели терпение прожить когда-то
целый год в этом
царстве зимы…
То, о чем надо всегда плакать, вспоминая. Царь, награждающий
царствами и думающий, что он только улыбнулся; блаженное существо, светлейший властелин, думающий, что он только
поцеловал, а вместо того дающий бессмертную радость, — о, глупый Саша! Каждый день готова я терпеть муки рождения, чтобы только видеть, как ты вот ходишь и говоришь что-то невыносимо-серьезное, а я не слушаю! Не слушаю!
А эти любимцы скрывают от него и вопли угнетенных ими, и нужды
царства, и поражения войск русских; если же не скрывают, то представляют все в таком виде, как это нужно для их
целей» (см. Мейербер, стр. 87).
Сии любимцы Неба, рассеянные в пространствах времен, подобны солнцам, влекущим за собою планетные системы: они решают судьбу человечества, определяют путь его; неизъяснимою силою влекут миллионы людей к некоторой угодной Провидению
цели; творят и разрушают
царства; образуют эпохи, которых все другие бывают только следствием; они, так сказать, составляют цепь в необозримости веков, подают руку один другому, и жизнь их есть История народов.
Одно вы помните и зарубите,
Что мы клялись креста не
целоватьНи Владиславу, ни кому другому
Из иноземцев, — ждать, кого на
царствоПошлет Господь и выберет земля.
Нам государь — великий патриарх,
Другого нет у нас. Что скажет — свято.
Сегодня от него пришли гонцы.
Мы грамоту прочтем и вам объявим
Его приказ и земское решенье.
Когда бы Тирзу видел Соломон,
То верно б свой престол украсил ею, —
У ног ее и
царство, и закон,
И славу позабыл бы… Но не смею
Вас уверять, затем, что не рожден
Владыкой, и не знаю, в низкой доле,
Как люди ценят вещи на престоле;
Но знаю только то, что Сашка мой
За
целый мир не отдал бы порой
Ее улыбку, щечки, брови, глазки,
Достойные любой восточной сказки.
Для того, чтобы людям выйти из той грязи греха, разврата и бедственной жизни, в которой они живут теперь, нужно одно: нужна такая вера, в которой люди не жили бы, как теперь, каждый для себя, а жили бы все общей жизнью, признавали бы все один закон и одну
цель. Только тогда могли бы люди, повторяя слова молитвы господней: «Да приидет
царство твое на земле, как на небе», надеяться на то, что
царство божие точно придет на землю.
Мать обрадовалась и стала
целовать Машу и спрашивать ее, где она была и чьи это дети? Маша сказала, что это ее дети, что уж взял ее замуж и что она живет с ним в водяном
царстве.
Лишь в
царстве славы, когда окончится время, осуществится
цель мироздания, а все теперешнее есть только муки рождения.
Мировой порядок, гармония
целого и пр. не имеют никакого экзистенциального смысла, это есть
царство детерминации, которому всегда противополагается свобода.
За этим чувством наступления конца мира и
царства антихриста можно увидеть чувство наступления конца
целой исторической эпохи, разрушение старого мира.
Но при всех душевных изменениях в интеллигенции основная подпочва осталась та же — искание
царства социальной правды и справедливости, жертвоспособность, аскетическое отношение к культуре, целостное, тоталитарное отношение к жизни, определяемое главной
целью — осуществлением социализма.
Теснимый воинственным и неутомимым астраханским воеводой Мурашкиным, Ермак ушел с Волги далее на северо-восток и добрался до Камы. Здесь впервые он узнал о существовании
целого «промышленного
царства» Строгановых у подошвы Урала.
Оживленные «чародеем» мертвецы, обыкновенно, бежали в чужие земли или же поступали в «вольницу», как именовались в то время шайки лихих людей, одна из которых, под предводительством знаменитого Ермака, перевалила за «Угорский камень», тогдашнее название Уральского хребта, и завоевала для России
целое Сибирское
царство.
— Не велел ты докучать себя делом князя Воротынского, а он между тем дал важные показания: он раскрыл
целый адский замысел князя Владимира Андреевича, главным пособником которого является князь Василий Прозоровский. Замыслил он извести тебя, государь, и зелья для того припасены в амбарах князя… Я взял на себя смелость без твоей воли, государь, и сейчас только что послал приставов обыскать эти амбары без шума, без огласки, так как князь Владимир,
царство ему небесное, точно указал и место, где они хранятся.
Царь был в Москве 16 января 1569 года лишь потому, что, как мы уже знаем, в этот день была годовщина его венчания на
царство, и утомленный почти
целый день не прерывающимся по этому случаю богослужением, отложил свой отъезд в Александровскую слободу до утра следующего дня.
— Благодарю тебя, могучая Лара, — произнес он с чувством, — что ты сделала меня настоящим королем и дала мне возможность совершить
целый ряд добрых дел. Я надеюсь, что отныне в моем
царстве не будет уже ни голодных, ни обиженных, ни печальных.
Цель общей жизни не может быть вполне известна тебе — говорит христианское учение каждому человеку — и представляется тебе только как всё большее и большее приближение к благу всего мира, к осуществлению
царства божия;
цель же личной жизни несомненно известна тебе и состоит в осуществлении в себе наибольшего совершенства любви, необходимого для осуществления
царства божия. И
цель эта всегда известна тебе и всегда достижима.
— Что́ я думаю? я слушал тебя. Всё это так, — сказал князь Андрей. — Но ты говоришь: вступи в наше братство, и мы тебе укажем
цель жизни и назначение человека, и законы, управляющие миром. Да кто же мы? — люди? Отчего же вы всё знаете? Отчего я один не вижу того, чтó вы видите? Вы видите на земле
царство добра и правды, а я его не вижу.
Николай, уже не перегоняясь, ровно ехал в обратный путь, и всё вглядываясь в этом странном, лунном свете в Соню, отыскивал при этом всё переменяющем свете, из под бровей и усов свою ту прежнюю и теперешнюю Соню, с которою он решил уже никогда не разлучаться. Он вглядывался, и когда узнавал всё ту же и другую и вспоминал этот запах пробки, смешанный с чувством
поцелуя, он полною грудью вдыхал в себя морозный воздух и, глядя на уходящую землю и блестящее небо, он чувствовал себя опять в волшебном
царстве.
На Мину Силыча ополчился
целый собор; и после долгих бесед и прений стариков с Миной Силычем «
царство разделилось».
Не оспариваю, чтобы не случалось между русскими людьми когда-нибудь обращения в еврейскую веру с обрезанием; могли быть отдельные случаи, но никогда не было
целого общества таких жидов, особой секты жидовствующих и притом с пропагандой [В единоплеменном и единоверном с нами
царстве Болгарском являлись тоже так называемые жидовствующие.