Неточные совпадения
Собственно мистический
характер зодчество теряет с веками Восстановления.
Христианская вера борется с философским сомнением, готическая стрелка — с греческим фронтоном, духовная святыня — с светской красотой. Поэтому-то храм св. Петра и имеет такое высокое значение, в его колоссальных размерах христианство рвется в жизнь, церковь становится языческая, и Бонаротти рисует на стене Сикстинской капеллы Иисуса Христа широкоплечим атлетом, Геркулесом в цвете лет и силы.
Осуществиться журнал мог только благодаря доктору Мотту, человеку сильного
характера, замечательному
христианскому деятелю, возглавлявшему
Христианский союз молодых людей и
Христианскую студенческую федерацию, большому другу русских и православия.
Христианское учение о греховности человеческой природы, которое очень легко делалось совершенно отвлеченным, конкретизировалось и приобретало наукообразный
характер.
Тема о творчестве была для меня вставлена в основную
христианскую тему о Богочеловечестве, она оправдана богочеловеческим
характером христианства.
У кабатчика Ермошки происходили разговоры другого
характера. Гуманный порыв соскочил с него так же быстро, как и налетел. Хорошие и жалобные слова, как «совесть», «
христианская душа», «живой человек», уже не имели смысла, и обычная холодная жестокость вступила в свои права. Ермошке даже как будто было совестно за свой подвиг, и он старательно избегал всяких разговоров о Кожине. Прежде всего начал вышучивать Ястребов, который нарочно заехал посмеяться над Ермошкой.
Если допустить, что гностицизм и эбионитизм суть законные формы
христианской мысли, то приходится смело признать, что вовсе нет ни
христианской мысли, ни отличительного
характера, по которому можно было бы ее узнать.
Дело приняло
характер законный и официальный: явилась магометанка, добровольно желающая принять
христианскую веру; начальство города взяло ее под свою защиту, уведомило муфтия, жившего в Уфе и всеми называемого «татарским архиереем», обо всем происшедшем! и требовало от него, чтоб он воспретил семейству Тевкелевых и вообще всем магометанам прибегать к каким-нибудь насильственным и враждебным покушениям для освобождения девицы Сальме, добровольно принимающей
христианскую веру.
Этому же содействовало и то, что в политическую орбиту
христианских государств оказались вовлечены разные нехристианские народности; вследствие того и самый
характер государственности становится религиозно сложным я смешанным.
Для христианства же положительным мотивом общественности является милосердие, жалость, сострадание, вообще благотворительность, по существу имеющая, однако, только паллиативный
характер, а потому и
христианская политика (или, если угодно, «
христианский социализм» [Об отношении Булгакова к «
христианскому социализму» см.: Акулинин В. Н. С. Н. Булгаков: вехи жизни и творчества
Булгаков С. Н.
Христианский социализм.
Исторически «гуманность» возникает в процессе секуляризации
христианской этики, но, конечно, оторванная от своей основы, она получает
характер двусмысленный и даже извращенный, почему и дела ее не могут почитаться безусловным благом (как одно время допускал, по-видимому, Вл. Соловьев [В очерке «Об упадке средневекового мировоззрения»; напротив, в «Трех разговорах» он освобождается от этой точки зрения, ибо героем гуманизма является у него здесь антихрист.]).
Консервативное направление органической теории общества, защищающее священный
характер исторических тел, не может быть признано
христианским не только потому что оно противоречит
христианскому персонализму, но и потому, что оно противоречит
христианскому эсхатологизму.
Чернышевский был очень кроткий человек, у него была
христианская душа и в его
характере были черты святости.
Иной
характер носит метафизика
христианская, и потому иной смысл имеет
христианская аскеза.
Но философски
христианская апофатическая теология зависит от Плотина, у отцов церкви она носит неоплатонический
характер.
Тем временем патриотические газеты и журналы писали о глубоконародном и глубоко-христианском
характере войны, о начинающейся великой борьбе Георгия Победоносца с драконом…
Это нисколько не противоречит вселенскому
характеру христианства, так как всеединство
христианское есть конкретное, а не абстрактное всеединство.
Великим падением
христианского сознания была попытка придать христианству
характер альтруистически-утилитарный.
Я никогда не могла понять страсть, которую имеют некоторые особы, путать себе мысли, пристращаясь к мистическим книгам, которые возбуждают только сомнения в их умах, раздражают их воображение и дают им
характер преувеличения, совершенно противный простоте
христианской.