Неточные совпадения
Этому же содействовало и то, что в политическую орбиту
христианских государств оказались вовлечены разные нехристианские народности; вследствие того и самый
характер государственности становится религиозно сложным я смешанным.
Для христианства же положительным мотивом общественности является милосердие, жалость, сострадание, вообще благотворительность, по существу имеющая, однако, только паллиативный
характер, а потому и
христианская политика (или, если угодно, «
христианский социализм» [Об отношении Булгакова к «
христианскому социализму» см.: Акулинин В. Н. С. Н. Булгаков: вехи жизни и творчества
Булгаков С. Н.
Христианский социализм.
Исторически «гуманность» возникает в процессе секуляризации
христианской этики, но, конечно, оторванная от своей основы, она получает
характер двусмысленный и даже извращенный, почему и дела ее не могут почитаться безусловным благом (как одно время допускал, по-видимому, Вл. Соловьев [В очерке «Об упадке средневекового мировоззрения»; напротив, в «Трех разговорах» он освобождается от этой точки зрения, ибо героем гуманизма является у него здесь антихрист.]).
Но в германской метафизике видение Бёме было настолько рационализировано и изменено, что приобрело уже совсем не
христианский характер, чего у самого Бёме не было.
Неточные совпадения
Собственно мистический
характер зодчество теряет с веками Восстановления.
Христианская вера борется с философским сомнением, готическая стрелка — с греческим фронтоном, духовная святыня — с светской красотой. Поэтому-то храм св. Петра и имеет такое высокое значение, в его колоссальных размерах христианство рвется в жизнь, церковь становится языческая, и Бонаротти рисует на стене Сикстинской капеллы Иисуса Христа широкоплечим атлетом, Геркулесом в цвете лет и силы.
Осуществиться журнал мог только благодаря доктору Мотту, человеку сильного
характера, замечательному
христианскому деятелю, возглавлявшему
Христианский союз молодых людей и
Христианскую студенческую федерацию, большому другу русских и православия.
Христианское учение о греховности человеческой природы, которое очень легко делалось совершенно отвлеченным, конкретизировалось и приобретало наукообразный
характер.
Тема о творчестве была для меня вставлена в основную
христианскую тему о Богочеловечестве, она оправдана богочеловеческим
характером христианства.
У кабатчика Ермошки происходили разговоры другого
характера. Гуманный порыв соскочил с него так же быстро, как и налетел. Хорошие и жалобные слова, как «совесть», «
христианская душа», «живой человек», уже не имели смысла, и обычная холодная жестокость вступила в свои права. Ермошке даже как будто было совестно за свой подвиг, и он старательно избегал всяких разговоров о Кожине. Прежде всего начал вышучивать Ястребов, который нарочно заехал посмеяться над Ермошкой.